Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Тарасова Виктория Владимировна
|
04.02.2024 09:41 |
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Приморского края.
Воспитатель: Тарасова В. В.
Цель: создавать основу для развития содержания детских игр с учетом полоролевого взаимодействия мальчиков и девочек: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей в родном крае.
Программные задачи:
- Образовательные: формировать первичные представлений о профессии взрослых (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…) в родном крае, об орудиях труда, их роли в обществе и жизни каждого человека; учить видеть необходимость в определении профессии с учетом гендерной принадлежности; учить ориентироваться в мире профессий родного края.
- Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры детей дошкольного возраста; помочь детям осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развивать кругозор, память, мышление, внимание, наблюдательность.
- Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива, помочь детям осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к людям любой профессии в родном крае.
- Речевая: (формировать словарь: ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; звуковая культура речи: совершенствовать интонационную выразительность речи; грамматический строй речи: активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; упражнять в составлении рассказов по мнемосхеме, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сечина Елена Валерьевна
|
03.02.2024 21:25 |
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста
Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке.
Актуальность Детям очень интересно, любопытно узнавать что-то новое, незнакомое. Они любят экспериментировать и наблюдать, проводить опыты, узнавая, как всё устроено. Однажды утром, идя по дороге в детский сад, я заметила, что снег необычно искрится и скрипит под ногами. И подумала: может быть, предложить провести исследование ребятам: из чего состоит снег и снежинки, почему снежинки бывают разными, почему скрипит снег?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Протасова Любовь Юрьевна
|
02.02.2024 17:43 |
Знакомство дошкольников с Санкт — Петербургом. Статья для родителей.
Мы живем в одном из самых красивых городов мира Санкт-Петербурге. С чего же начать знакомство маленьких жителей с этим прекрасным городом? Конечно же с ближайшего окружения: район, улица, дом в котором живешь.
Дети должны знать свой домашний адрес, фамилию, имя. А также имена своих родителей. Познакомьте малыша с микрорайоном в котором живете, вместе проложите маршрут до детского сада, ближайшего магазина, достопримечательности. Постепенно нужно знакомить с районом проживания, его историей и особенностями. Расширяйте кругозор своего ребенка, организовывайте прогулки внутри района, рассказывайте
об основных достопримечательностях, улицах, транспорте. Ведь мы, и все что нас окружает тоже частица нашего города.
Далее можно начинать знакомить с историей города. Наш город имеет свою дату рождения 27 мая 1703 года, не каждый город может похвастаться этим.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна
|
01.02.2024 12:33 |
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черкасова Ольга Владимировна
|
31.01.2024 11:06 |
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.
Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Черкасова Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рязанский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области с. Тюшево, 2023г.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM — Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с умением составлять алгоритмы
- закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды»
- активизировать словарь по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна
|
30.01.2024 19:05 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»
Воспитатель: Латыпова Э.Г. Дата проведения: 20. 12. 2023 г. Время проведения: 9.25 – 9.45 г.Учалы, 2023 г
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ясонова Жанна Николаевна
|
29.01.2024 23:14 |
Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Заповедная Беларусь»
Возраст детей 6-7 лет
Разработала и провела: Ясонова Ж.Н., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» Дошкольное отделение № 1 рп Богородское апрель 2023 г.
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о многообразии народов, проживающих на территории России.
- Познакомить детей с заповедниками, культурой и традициями народов Беларуси.
- Познакомить с символами Беларуси.
- Совершенствовать навыки складывания бумаги в разных направлениях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Макарова Ирина Анатольевна
|
27.01.2024 15:52 |
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. «Ангарск – любимый город!»
Подготовила: Макарова И.А., воспитатель, г. Ангарск, МБДОУ №58, 2023 год
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Ангарска.
Задачи: развивать познавательный интерес к родному городу. Систематизировать знания детей об архитектуре города Ангарска, местах отдыха. Развивать социальные навыки. Уметь работать в микрогруппах.
Воспитывать гордость за город, в котором живешь, нравственно — патриотических чувства, любовь к малой Родине.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савельева Дарья Константиновна
|
26.01.2024 23:46 |
«Путешествие по Самарскому краю»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 383» городского округа Самара Городской фестиваль виртуальных экскурсий
Тема: «Виртуальная экскурсия по Национальному парку Самарская Лука». Номинация «Родной край»
Автор разработки: Савельева Дарья Константиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 383» г.о. Самара Самара – 2020
Пояснительная записка
- Тема: «Виртуальная экскурсия по Национальному парку Самарская Лука»
- Цель: познакомить детей с природоохраняемыми территориями Самарской области через ознакомление с природой родного края.
- Задачи:
- совершить виртуальное путешествие по Национальному парку Самарская Лука
- расширять и углублять знания детей о природе родного края
- формировать интерес детей и родителей к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней
- способствовать формированию экологической культуры у дошкольников
- развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения; экологически грамотного поведения в природе
- развивать познавательный интерес, внимание, любознательность
- мотивировать детей к самостоятельной творческой работе
- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Подвойская Ольга Владимировна
|
25.01.2024 23:49 |
РОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подвойская Ольга Владимировна, Воспитатель, 1 Кв. к МБДОУ Детский сад No 1
Проблема развития финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения является относительно новой, очень интересной и чрезвычайно сложной.
Формирование у граждан разумного финансового поведения при принятии обоснованных решений, касающихся личных финансов, и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг.
Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Финансовое образование детей способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность.
Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
24.01.2024 11:36 |
Профориентация дошкольников через проектную деятельность
Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути становления личности — от этого зависит будущее ребенка, то, кем он станет. Истоки зарождения профессионального самоопределения лежат в дошкольном детстве, и его становление происходит на протяжении всей жизни. Еще в дошкольном возрасте у ребенка проявляется склонность к какому-либо занятию, и, эта склонность, в будущем, может перейти в профессиональную деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 341 |
|
|