Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
|
16.10.2023 10:55 |
Проект «Москва-главный город России»
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно — моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Хураськина Надежда Владиславовна
|
16.10.2023 10:46 |
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы по теме: «Свойства воды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики
Составила и провела: воспитатель Хураськина Н.В. Чебоксары, 2023
Программное содержание: Формирование у детей представления об основных свойствах воды и о значении воды в природе и жизни человека.
Задачи:
- Обучающие:
1)познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность, бесцветность, текучесть, отсутствие формы, вкуса и запаха, способность растворять и быть в газообразном состоянии;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мосина Наталья Владимировна
|
16.10.2023 10:20 |
Краткосрочный проект «Овощи – витамины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 27 г. Уссурийска Уссурийского городского округа 2021 год Воспитатель высшей квалификационной категории г. Уссурийск Мосина Наталья Владимировна ул. Орджоникидзе
Цели:
- Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма;
- Формирование представления детей о пользе витаминов;
- Формирование целостного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Обучающая – систематизировать знания детей об овощах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма)
- Развивающая – умение отгадывать загадки, рассказывать стихи, развите осязания, обоняния, мышления, памяти.
Беседа «Значение овощей в жизни людей».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Панова Наталья Юрьевна
|
14.10.2023 08:31 |
Конспект ОД «Путешествие на воздушном шаре»
Подготовительная группа
Цель:
- обогащать знания и представления детей о своем городе
- способствовать формированию представление детей о районах города, историческом происхождении, достопримечательностях
- развивать познавательную активность, расширять кругозор
- воспитывать любовь к малой родине
- Ребята. Что такое малая родина?
Ответы детей, чтение стихотворения «Это Родина моя…»
-Любите вы свой город? Какой он?
Наш город очень большой. Поделен на районы. Что такое район? Знаете, сколько районов в нашем городе? Какие вы знаете? Хотите узнать?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.
|
12.10.2023 19:10 |
Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновск.
Мир, окружающий ребенка — это мир природы, с безграничным богатством явлений, с красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Важная задача детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Это возможно, когда дошкольники будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баннова Алена Васильевна
|
12.10.2023 17:48 |
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические тела, цвета и умение ориентироваться на плоскости.
Задачи:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, призма
- продолжать развивать умение детей ориентироваться на плоскости
- продолжать учить конструировать из знакомого конструктора
- создание новых нейронных связей и улучшение работы головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта
- развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно — образное и логическое мышление.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку. В одной волшебной стране жили разные объемные фигуры- тела. А какие вы мне сейчас скажите:
Д.И. «Волшебный мешочек» (дети методом осязания угадывают объемную фигуру и показывая называют ее цвет).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исмаилова Пери Магамедхановна
|
09.10.2023 17:03 |
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений в процессе экспериментирования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 11 станицы Андреевской Исмаилова Пери Магамедхановна Воспитатель МБДОУ-д/с № 11 ст. Андреевской
Использование эффективных методов и приёмов в работе
Актуальность:
Цель: Создание системы работы с детьми дошкольного возраста по использованию экспериментально-исследовательской деятельности в формировании естественно-научных знаний и представлений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Аверьянова Елена Владимировна
|
01.10.2023 23:08 |
Образовательная деятельность: Путешествие в страну Экономики (средняя группа)
Цель; Содействие экономической и финансовой грамотности детей
Задачи:
- познакомить детей с основами экономики и финансовой грамотности
- дать представление об основных экономических понятиях
- развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любознательность и умение подмечать экономические явления
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, дать понятие о ценности человеческого труда
Ход занятия:
Здравствуйте! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, замечательный день: ярко светит солнышко, настроение у всех замечательное. Давайте соберемся в кружок и обменяемся лучиками тепла:
Собрались все детки в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Павлова Юлия Анатольевна
|
01.10.2023 22:54 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».
МБДОУ «Солнечная полянка 52» г Чебоксары Чувашской Республики
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
Составила воспитатель старшей группы «Б» группы «Гномик» Павлова Ю.А. Чебоксары 2023г.
Открытый просмотр занятия «Путешествие на острова РАЗУМА»
Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуля Ольга Сергеевна
|
26.09.2023 20:06 |
Учебно — методической разработки «Дидактическое пособие – «Лэпбук «Мы живем в Кузбассе»
Автор Гуля Ольга Сергеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12», воспитатель, г.Новокузнецк, Кемеровская область – Кузбасс.
Описание: Дидактическое пособие — лэпбук представляет собой папку формата А4, изготовленную из различного материала (пластик, картон, бумага). Лэпбук содержит различныеконверты, кармашки, карточки, вкоторых собрана информация, касающаяся Кемеровской области.
Пособиедает возможность в доступной игровой форме дошкольникам узнать, понять, освоить и закрепить знания краеведческого характера. Содержание папки можно усложнять и пополнять. Лэпбук «Мы живем в Кузбассе» предназначен для обучения детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
26.09.2023 17:52 |
Презентация по созданию лэпбука «Профессии в детском саду»
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.
Расширение, закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада.
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Формы работы используемые при создании лэпбука:
- Целевые экскурсии.
- .Работа с родителями.
- Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
- Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 328 |
|
|