Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
05.04.2023 20:54 |
Квест — игра для детей и родителей «Мой безопасный мир»
Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения дома;
- Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
- Познакомить детей с новой технологией QR- код.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна
|
05.04.2023 19:27 |
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как животные к зиме готовились».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Цель: обобщение знаний детей о том, как дикие животные приспосабливаются к зимним изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о зимних изменениях в жизни диких животных; формировать связную речь;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, заучивание стихотворений, наблюдения в природе, чтение глав из книги «Синичкин календарь» Н. Сладкова, разгадывание загадок.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
05.04.2023 17:34 |
Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №231»
Разработал: Воспитатель: Лосева Елена Александровна г. Барнаул, 2022
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Познавательная:
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту и на улице
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
- закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
- стимулировать познавательную активность детей
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Неволина Юлия Петровна
|
03.04.2023 19:46 |
Проект «Край родной — земля Уральская»
Составитель: Неволина Юлия Петровна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение — детский сад № 150 г. Нижний Тагил, 2023 год
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству, — Это источник любви к Родине... Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» В.А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательный, групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца)
Период выполнения: январь — май
Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Солдатова Ирина Евгеньевна
|
02.04.2023 00:00 |
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка»
Старшая группа
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о воздухе. На примере экспериментальной деятельности продемонстрировать различные свойства воздуха: легкость, способность двигаться.
Развивающие: развивать исследовательский и познавательный интерес, мыслительную активность, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Активизировать речь детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морковкина Наталья Александровна Саунина Светлана Николаевна
|
01.04.2023 23:48 |
«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей в целях формирования коммуникационной среды.
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.
В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сошкина Раиса Ивановна
|
01.04.2023 13:47 |
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Составила: Сошкина Р.И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Добринка -2023
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
I.Эмоциональный настрой «Кораблик настроения»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коротец Ольга Николаевна
|
01.04.2023 00:02 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет
в группе общеразвивающей направленности
Составила: Коротец Ольга Николаевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» город Курск
Цель: развивать и активизировать знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с историей возникновения города, разнообразными видами городских зданий;
- систематизировать знания детей о гербе и флаге города Курска, об истории и достопримечательностях города; закрепить знания детей о животном мире Курского края;
- развивать умение в подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе.
Развивающие:
- развивать кругозор, внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу, способствовать развитию грамматического строя речи;
- развивать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям; активизировать словарь детей: крепость, город, куряне, Родина, Россия, флаг, герб, Курск, достопримечательность; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гилева Гульназ Рамазановна Виденко Евгения Олеговна
|
29.03.2023 17:48 |
Путешествие в лес Родного края.
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их место обитания, внешних особенностях, формировать знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать диких и домашних животных (где живут? какие?)
- Учить правилам поведения в лесу.
Развивающие:
- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лежнина Елена Владимировна
|
29.03.2023 14:59 |
Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Моисеева О.А., Солдатова Н.В.
|
29.03.2023 14:34 |
Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»
Подготовили: воспитатели
- Моисеева О.А.,
- Солдатова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольск
Цели и задачи:
- проявление интереса родителей к экспериментированию в домашних условиях в режиме самоизоляции;
- формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, взаимодействовать с детьми;
- создание условий для укрепления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей;
- развитие творческих способностей детей родителей.
Участники мастер – класса: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 345 |
|
|