Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы русские люди».
Познание
Автор: Маркина Екатерина Александровна   
21.03.2023 09:04

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы русские люди».Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы русские люди».

Полное ФИО Маркина Екатерина Александровна

Должность: воспитатель

Название (номер) учреждения: Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» МБДОУ «Детский сад планета детства» комбинированного вида»

Город (село, поселок), Область, Край: Республика Мордовия, поселок Чамзинка

Россия, Родина, Родной край... Какие дорогие и близкие с детства слова, как научить юное поколение любить «большую» и «малую» Родину, воспитывать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать самобытную культуру? Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Мы русские люди»

Программное содержание:

Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; — формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
  • Закрепить знания о традициях нашей страны.
  • Познакомить детей с понятием «именины»
  • Пополнить активный словарь по данной тематике.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению традиций родной страны.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей стране.

Словарная работа: «именины» Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу, активизировать словарь детей, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Подробнее...
 
Макетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников
Познание
Автор: Сапега Мария Юрьевна   
20.03.2023 20:34

Макетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольниковМакетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а китайский мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»

Актуальность. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательно- исследовательскому развитию дошкольников является метод макетирования. Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО: 1-индивидуализации дошкольного образования; 2-содействия и сотрудничества детей и взрослых; 3-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 4-партнерства с семьей.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие семьи к морю»
Познание
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна   
20.03.2023 10:43

Проект «Путешествие семьи к морю»Проект «Путешествие семьи к морю»

Автор проекта Кашкарева Татьяна Павловна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 12», г. Черемхово

Актуальность Формирование предпосылок развития социально-коммуникативной функциональной грамотности у дошкольников на основе первоначальных представлений о роли труда, значимости профессий взрослых в жизни общества и семьи.

Вид проекта Познавательно-информационный.

Цель Создание условий для повышения речевой активности дошкольников по лексической теме «Транспорт» в сюжетно-ролевых играх «Автомастерская», «Бензозаправка» или «АЗС», «Больница», «Кафе», «Семья».

Подробнее...
 
Проект «Лакомка – урбеч. Польза или вред»
Познание
Автор: Асевова Лайла Гаджиевна   
20.03.2023 09:42

Проект «Лакомка – урбеч. Польза или вред»Проект «Лакомка – урбеч. Польза или вред»

Комплекс конкурсных мероприятий среди руководителей, заместителей руководителей, методистов, педагогов, воспитателей образовательных организаций, студентов среднего профессионального образования, учащихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан

«Науки юношей питают»

Конкурс исследовательских работ и проектов воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан

Исследовательская работа.

Номинация: проект исследовательской направленности

Участник: Курамагомедова Хафиза Магомедовна МБДОУ «Детский сад № 3» (старшая группа)

Руководитель: Асевова Лайла Гаджиевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3»

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»
Познание
Автор: Акимова Любовь Борисовна   
18.03.2023 22:22

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»

Структурное подразделение «Детский сад «Цент коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Подготовила: Воспитатель: Акимовой Л.Б. Г. Новокуйбышевск 2015

Направление: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Создание мультфильма своими руками»
Познание
Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна   
16.03.2023 11:59

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Создание мультфильма своими руками»Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Создание мультфильма своими руками»

(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Подготовила и провела воспитатель Румянцева Анастасия Сергеевна первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2023

Цель:

  • Развитие детской инициативности, через знакомство детей с основами мультипликации.
Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»
Познание
Автор: Котенкова Марина Михайловна   
15.03.2023 15:18

Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»

Актуальность: Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных, совершенствование грамматического строя речи у дошкольников.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепление представления у детей о зоопарке, о представителях зоопарка.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детенышах и местах их зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. Формировать представления целостных предметов.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Врачи наши друзья».
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна   
14.03.2023 13:25

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Врачи наши друзья».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Врачи наши друзья».

Автор: Чернова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1» с.Воробьевка Воронежская область

Цель: — познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.

Программное содержание:

Обучающие задачи: — Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающие задачи: – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи: – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Оздоровительные задачи: – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Подробнее...
 
«Мой край- моя Югра»
Познание
Автор: Черниева Елена Николаевна   
14.03.2023 13:06

«Мой край- моя Югра»«Мой край- моя Югра»

Подготовила: Е.Н. Черниева Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Колокольчик»

Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.

- Историческое название края – Югра. Первое письменное упоминание о народе, который жил на этой древней земле, мы находим в летописном сказании «Повести временных лет». 
-Мы с вами знаем, что народы ханты и манси связывали своё происхождение своих родов от различных представителей животного мира: медведей, лосей, лебедей, белок и т.д.
 -Например, обитатели тайги были убеждены, что образ жизни братьев бобров мало чем отличается от человеческого: они тоже строят себе дома (хатки), перегораживают реки, имеют свои семьи, воспитывают детей и делают для них игрушки.
Подробнее...
 
Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»
Познание
Автор: Юхлова Ирина Александровна   
14.03.2023 05:29

Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Юхлова И.А.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Цель:

  • Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.

Задачи:

-Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

-Образовательные:

  • Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.
  • Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод)

-Развивающие:

  • Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»
Познание
Автор: Гуляева Мария Валерьевна Диулина Любовь Геннадьевна   
14.03.2023 05:18

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжение формирования у детей 6-7 лет основ финансовой грамотности через работу с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения определять признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер, величина); находить соответствия между фигурой и карточкой-признаком.
  • Расширять представления детей о Северной столице – Санкт-Петербурге через виртуальную экскурсию.
  • Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к тратам денег.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление в процессе поиска «Зашифрованной» фигуры, ориентируясь на ее признаки.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
  • Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить все слова с естественной интонацией.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию социально-личностных качеств и ценность ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
  • Формировать умения вести диалог со взрослым, другими детьми.
  • Способствовать воспитанию у детей желания помогать товарищам в сложной ситуации.

Подготовительная работа: Беседа с детьми «О финансах», дидактические игры «Доходы и расходы», Литература: Энциклопедия в сказках «Откуда берутся деньги?» Е. Ульева, дидактические игры с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Используемые методы и приемы:

  • Наглядные (демонстрация наглядных пособий: блоки Дьенеша, игрушки; Презентация с ИКТ): обследование блоков, карточек-признаков (купюр)
  • Словесные: беседа (вводная, итоговая), проблемные вопросы, пояснения, напоминания, поощрение
  • Практические: самостоятельная работа детей, решение практических задач
  • Игровые: создание игровой проблемной ситуации
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год