Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Димитриева Мария Сергеевна
|
25.08.2022 16:00 |
Конспект проведения экскурсии в библиотеку в старшей группе «В поисках сказки»
Димитриева Мария Сергеевна Воспитатель Детский сад № 46 «Сказка» — филиал АН ДОО «Алмазик» Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Удачный
Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Задачи:
- Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
- Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
- Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Югова Марианна Рафаильевна
|
21.08.2022 22:16 |
Краткосрочный педагогический проект «Слон»
Воспитателя Юговой Марианны Рафаильевны.
Возрастная группа: дети младшей группы социально-реабилитационного центра.
Тип проекта – информационно-исследовательский.
Актуальность проблемы:
Дети поступающие в социально – реабилитационный центр имеют низкий уровень знаний об окружающем мире. Задача воспитателя – поддержать ребенка и способствовать развитию познавательных интересов и накоплению знаний об окружающем мире. После просмотра мультфильмов о жизни слонов дети заинтересовались этой темой. Я решила удовлетворить познавательный интерес детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ивахненко Ольга Александровна
|
20.08.2022 21:58 |
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим (опытно-экспериментальная деятельность) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития «Свойства воды»
Цель: Закрепление ранее полученных знаний и представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды
- Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна
|
20.08.2022 18:53 |
Проект «Чудо — огород» средняя группа.
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить! Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ковалева Дарья Дмитриевна
|
20.08.2022 05:42 |
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Ковалева Дарья Дмитриевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44», Нижегородская область, город Арзамас
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, вес, текучесть);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Методы и приемы:
- игровой (использование куклы Кати);
- наглядный (наблюдение за опытами);
- практический (опыты с водой);
- словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гильманова Юлия Викторовна
|
19.08.2022 21:09 |
Конспект НОД по предметной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием СДП «В гости Капелька пришла» (экспериментирование)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска». Воспитатель: Гильманова Юлия Викторовна 2022
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, свойства), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, жидкая.
Ожидаемый результат:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание бережного отношения к воде;
Методы и приемы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ржевская Марина
|
18.08.2022 14:47 |
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Образовательные задачи: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать тактильный опыт детей; • закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Саранина Яна Николаевна
|
18.08.2022 05:23 |
Занятие «Волшебное превращение головастика в лягушку»
План — конспект занятия
Возрастная группа: подготовительная
Область: «Познавательное развитие»
Цель: расширение знаний у детей о лягушках.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о стадии развития лягушки.
- Развивать мелкую моторику
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Васильевна Газетова
|
16.08.2022 16:04 |
Развлечение: «Путешествие лягушки» Газетова Ольга Васильевна Цель: Формирование познавательного интереса детей с использованием экспериментальной деятельности. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Задачи: Образовательные. Формировать представления детей о свойствах песка и воды с помощью разных видов деятельности; учить называть цвета; обогащать тактильный опыт. Закрепить представления детей о лягушке, её характерных особенностях. Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; мелкую моторику рук; речевую и эмоциональную активность, внимание, память, коммуникативные навыки. Воспитательные. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность. Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественно- эстетическое, безопасность, музыка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Надежда Анатольевна
|
13.08.2022 20:17 |
План самообразования «Ознакомление детей 5 — 6 лет с трудом взрослых на основе организации сюжетно — ролевых игр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Череповец 2022 г.
Актуальность:
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему.
Подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, поэтому на помощь взрослым приходит основной вид деятельности дошкольников – сюжетно-ролевая игра. Ценность её, в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника.
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования обучение детей производится в игре, т. к. она составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе ознакомления с трудом взрослых дети знакомятся с жизнью своих родных. близких и знакомых. А это помогает закреплению у ребенка первичных представлений о себе, семье, обществе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Володина Кристина Александровна
|
13.08.2022 15:21 |
Статья «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Аннотация:
В статье раскрывается проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста. В качестве одного из эффективных способов ее решения автор рассматривает грамотную организацию детского экспериментирования, попутно приводя сведения из личного опыта.
Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность.
Современное общество предъявляет особые требования к личности своих граждан: они должны обладать умением самостоятельно разбираться в постоянно меняющихся ситуациях, быстро принимать решения, брать на себя ответственность, адаптироваться при смене рода деятельности. Востребованным на сегодняшний день является тот, кто способен осуществлять анализ, сравнивать, предвидеть нежелательные события и моделировать такой стиль поведения, который наиболее приемлем для той или иной ситуации. Это качества, которые формируются на протяжении всей жизни, но основу для них создать необходимо уже сейчас, в дошкольном возрасте. Большое внимание при этом стоит уделить активной поисковой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 328 |
|
|