Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Гейдан Екатерина Игоревна Рогушина Екатерина Валерьевна
|
17.01.2023 13:34 |
Лэпбук «Хлеб — всему голова»
Подготовили педагоги:
- Группы №2 Гейдан Екатерина Игоревна,
- Группы №1 Рогушина Екатерина Валерьевна
г. Череповец, 2022 г
Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую рассказы о хлебобулочных изделиях, о зерновых культурах, о правилах пользования хлебом, подобраны пословицы, картины для составления рассказов, сказки, речевые игры и загадки, дидактические игры. В лэпбуке красочные иллюстрации и интересные интерактивные элементы, которые обязательно привлекут внимание детей и помогут им лучше запомнить информацию по теме «Хлеб». Для его изготовления были использованы картинки и информация, найденные в интернете, книгах, журналах. Данное дидактическое пособие (лэпбук) «Хлеб- всему голова» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию знаний о хлебе и хлебобулочных изделиях в доступной и интересной форме.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о труде взрослых (пекарь, пахарь и т.д)
- Закреплять знания пословиц, умения отгадывать загадки
- Расширять кругозор о разнообразии хлебобулочных изделий
- Совершенствовать речевые навыки
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сазанова Галина Николаевна
|
17.01.2023 10:11 |
«Путешествие по страницам Красной книги»
Автор: Сазанова Галина Николаевна (воспитатель с 1-ой квалификационной категорией)
Цели
- рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных России;
- раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;
- воспитывать бережное отношение к природе;
На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается… Ученые мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее – «Красная книга»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беда Олеся Викторовна
|
16.01.2023 21:08 |
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»
Выполнила: воспитатель Беда О.В. Оренбург, 2022
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам)
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курочкина Елена Александровна
|
16.01.2023 17:32 |
Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение:
Любые черты характера, а также различные умения и навыки у ребёнка закладываются с детства. С детства же закладывается и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже он познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна Громова Инна Геннадьевна
|
14.01.2023 09:51 |
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
- Громова Инна Геннадьевна,
- Сорокина Татьяна Валериевна
воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
Аннотация:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Через экспериментирование развиваются психические процессы. Дошкольники познают окружающий мир и получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Брыкова Мария Викторовна
|
12.01.2023 10:34 |
Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольников
«Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов»
Н.Н. Поддъяков
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах его социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под умелым руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лесюкова Елена Петровна
|
12.01.2023 09:59 |
Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1
Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г.
Актуальность проблемы:
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беляева Полина Романовна
|
11.01.2023 10:27 |
Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Воспитатель: Беляева Полина Романовна
С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Нина Сергеевна
|
10.01.2023 01:53 |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»
МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района
Воспитатель:
Попова Нина Сергеевна
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Задачи
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Римшан Дарья Александровна
|
08.01.2023 23:06 |
Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»
Воспитатели: Римшан Д.А. г.Череповец, 2020 — 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Название проекта: «Знатоки родного края».
Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.
По продолжительности: долгосрочный (8 месяца).
По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Булякова Нурзиля Сальмановна
|
08.01.2023 22:39 |
Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»
Ознакомление с музеем и воспитание музейной культуры необходимо начинать с детьми 5-6 лет. В этом возрасте у них наиболее ярко выражена потребность в наглядности. Знакомство с миром, его познание осуществляется, главным образом, путем накопления чувственных впечатлений от окружающих предметов.
У ребенка радость познания и удовольствие от рассматривания — явления сходные и одновременные. Эти психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста являются основой для воспитания устойчивого и постоянного интереса к экспонатам музея воспитанию музейной культуры в целом. Основой к руководству является программа воспитания и обучения в детском саду, утвержденная Министерством просвещения РФ. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 343 |
|
|