Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Широкова Наталья Александровна
|
22.07.2022 11:55 |
Профориентация детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель СП «Детский сад» МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака Белгородского района Белгородской области» Широкова Наталья Александровна
В настоящее время ранняя профориентация является одним из важнейших направлений работы образовательных учреждений дошкольного звена. В дошкольном воспитании ранняя профориентация представлена единой системой мероприятий, направленных на выявление особенностей характера, интересов, склонностей детей и создание базы для дальнейших осмысленных шагов в выборе вида деятельности, наиболее соответствующих особенностям конкретного ребенка.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Паходкина Инга Владимировна
|
21.07.2022 12:59 |
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа
ЗАДАЧИ: Формировать представления детей о функции органов слуха, о необходимости беречь их. Обогащать речь детей яркими словообразованиями, эмоционально окрашенными интонациями различных звуков. Воспитывать познавательный интерес.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка- ворона, иллюстрации- символы: громкий звук, холодно, можно-нельзя, схема внутреннего уха, дидактическая игра "Каждой зверушке найди ушки", "телевизор", ширма.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям прилетает ворона, здоровается, а ответов детей не слышит. Происходит односторонний диалог, ворона прощается и улетает.
-Дети, почему ворона плохо слышала? А вы хорошо слышите? А если закроете ушки? Скажите друг другу на ушко любое слово.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лукина Юлия Игорьевна
|
20.07.2022 17:06 |
Экспериментирование с детьми
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клещевникова Татьяна Борисовна
|
20.07.2022 14:20 |
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» в старшей группе
Тема: «Что такое температура?»
Номинация «Лучший конспект занятия»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Едэйко» Выполнила: воспитатель комбинированной группы № 1 Клещевникова Т.Б. г. Лабытнанги
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рынова Юлия Васильевна
|
18.07.2022 16:06 |
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением»
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать окружающее.
- Формировать умение делать выводы, фиксировать их словесно и в фиксационных картах.
- Воспитывать наблюдательность, самостоятельность мышления, эмоционально – положительное отношение к экспериментированию.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 00:58 |
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой Крайнего севера
Программное содержание:
-
уточнить знания детей о северном олене; развивать умения находить взаимосвязь живых организмов со средой обитания (опыт);
-
продолжать знакомить детей с играми Народов севера, развивать ловкость, меткость в игре;
-
воспитывать умение слушать друг друга, дополнять высказываниями; развивать чувство юмора.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колчина Юлия Николаевна
|
17.07.2022 17:00 |
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
ФГОС ДО особого внимания уделяет познавательно-исследовательской деятельности.
В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно -экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет удовлетворить эти потребности и ем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные, физические и интеллектуальные качества.
Цель: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мельниченко Елена Владимировна
|
15.07.2022 19:40 |
Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. 3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы». Материалы и оборудование: Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Веремеева Елена Александровна Морева Маргарита Васильевна
|
14.07.2022 18:35 |
Паспорт методического пособия лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского р-на г.Санкт-Петербурга
Разработали воспитатели: М.В. Морева, Е.А. Веремеева
Общее описание.
Лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 6 страниц и 1-го игрового поля.
Методическое пособие изготовлено из картона и фетра, с использованием иллюстрационного материала. На страницах имеются книжки-малышки и кармашки, в которых собрана информация по теме.
Методические рекомендации.
Лэпбук, предназначен для детей дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с информацией, правилами игр, поиграть с ними в них.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна
|
14.07.2022 13:11 |
Проект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группе
Авторы: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна, воспитатели МБДОУ д/с №395 г.о. Самара
Дошкольный возраст – это особый период в жизни человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Ведь только из любви к России, к её культуре, к истории можно воспитать любовь к своей малой Родине.
Известно, что маленький ребенок не знает своей истории, не обращает внимания на красоту родного края, в то время, как любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится его край: историей, достопримечательностями, памятниками, известными личностями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козачкова Ольга Николаевна
|
14.07.2022 12:20 |
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «В мире металла»
Автор: воспитатель Ольга Николаевна Козачкова с. Октябрьский Удмуртской республики
Цель: формирование у детей представлений о свойствах металла
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о металле, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества металла (гладкий, холодный, твердый, прочный, тяжелый, может притягиваться магнитом).
- Формировать умения с помощью взрослого фиксировать полученные знания в виде графических рисунков и схем в лист исследования.
- Формировать умения рассказывать по алгоритму о свойствах металла используя свой лист исследования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 328 |
|
|