Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Бердникова Антонина Сергеевна
|
01.12.2021 17:38 |
«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».
Я хочу поделиться опытом моей работы по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с профессией Учитель.
В Федеральный законе от 31. 07. 2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», дано новое определение термину воспитание, в котором сказано, что воспитание это так же и создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гугина Ольга Васильевна
|
28.11.2021 16:44 |
Проектная деятельность в детском саду
В настоящее время наиболее красочной, занимательной и развивающей формой работы с детьми дошкольного возраста выступает проектная деятельность. Так как данный вид детальности предполагает не только формирование знаний, умений и навыков детей, но и обеспечивает сотворчество детей и взрослых, реализуя различными способами личностно-ориентированный подход к образованию.
Метод проектов представляет набор учебно-познавательных приемов, которые позволяют взглянуть на решение той или иной проблемы, как итог самостоятельной детальности дошкольников. Данный метод обучения возможно представить, как совокупность организации педагогического процесса, реализуемого на взаимодействии с окружающей средой и практическую деятельность, направленную на достижение определенного результата, а также презентацию полученных самостоятельных результатов своей деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лебедева Светлана Шапековна
|
28.11.2021 11:45 |
«Проектная деятельность как один из видов деятельностных технологий в детском саду»
Лебедева С.Ш., воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска
«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было желание что-то делать».
Я. Коменский
Все мы, взрослые, родом из детства, но, к сожалению, нет пути назад. А так хочется вернуться в него хоть на мгновение, а иначе невозможно понять не только детей, но и себя. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы уверены, что воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Современные дети не такие, как мы, они просто другие. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. С появлением новых технологий, компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает работать по-новому, творчески!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рокоман Марина Григорьевна
|
27.11.2021 17:53 |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мельникова Людмила Валерьевна
|
27.11.2021 07:38 |
Лэпбук – искусство созданное вместе!
Сколько времени современные дети и родители проводят вместе?
Результаты исследования показали, что современная семья проводит вместе около 8-ми часов в неделю.
В будние дни на общение родителей с детьми отводится примерно 36 мин. На выходных дети и родители в среднем общаются 2 часа 20 мин.
Эксперты убеждены, что современные дети и родители, согласно этим показателям, отводят катастрофически мало времени на общение.
Ученые отмечают, что время, которое проводят дети и родители якобы вместе, — для 7 из 10 семей это чаще всего молчаливое сидение перед телевизором, за компьютерными играми или просто отдых в тишине из-за усталости.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Третенкова Анна Васильевна, Болдарева Юлия Николаевна
|
26.11.2021 07:43 |
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
- Болдарева Ю.Н.
- Третенкова А.В.
воспитатели МБДОУ д / с №17 г. Белгорода
Аннотация:
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В статье приведены примеры современных форм работы с родителями.
Ключевые слова
Семья, современные формы, взаимодействие Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шипилова Олеся Ивановна, Шуткина Анастасия Владимировна
|
25.11.2021 20:04 |
Доклад на тему: «Современные технологии в дошкольном образовании».
МБОУ детский сад № 22 «Улыбка»
- Воспитатель: Шипилова Олеся Ивановна.
- Воспитатель: Шуткина Анастасия Владимировна.
Развитие современной науки и техники ставит новые задачи перед дошкольным образованием. Социально — экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM — технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков. STEM/STEАM-образование — это современный образовательный феномен.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гуменюк Ольга Геннадьевна
|
23.11.2021 08:22 |
Мнемотехника «от простого к сложному».
Гуменюк О.Г. старший воспитатель: МБДОУ «Звездочка» г. Черногорска республика Хакасия
Обучение детей с использованием мнемотехники строится по принципу «от простого к сложному». Начинать работу лучше с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам. Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для детей 5 лет необходимо давать цветные мнемоквадраты, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. Лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга), медведь – большой коричневый круг и так далее. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Так проводится работа над словом. Благодаря мнемоквадратам дети быстрее усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Например: ребенок ходит в детский сад у него есть шкаф и кроватка. Для того чтобы запомнить где его шкаф и кровать, на них наклеивают картинку, например, «Черепашку». И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Черепашка» — его вещи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шендяпина Оксана Владимировна
|
23.11.2021 06:46 |
«Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание обучения. Стандарты специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Шендяпина Оксана Владимировна воспитатель МБОДУ д/с № 39 Красногорск г.о. 2021г.
В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития в зависимости от характера и степени выраженности нарушения, в соответствии первичными, вторичными отклонениями у детей одной категории.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Анастасия Ивановна
|
22.11.2021 07:22 |
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»
Аннотация:
Данное занятие разработано для детей первой группы раннего возраста. Мы учим детей сравнивать предметы по величине, выделять основные цвета, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Также происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.
Культурная практика Игровая
Культурно-смысловой контекст Помочь коту
Цель Создание условий для развития познавательного интереса у детей второй группы раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».
- Продолжать учить классифицировать предметы по двум признаком: цвету, величине.
- Продолжать учить пользоваться восковыми мелками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Болдырева Оксана Владимировна Ермолаева Марина Владимировна
|
19.11.2021 05:44 |
Досуговая деятельность как социально-педагогическое явление.
Пребывание в детском саду невозможно без радостных праздников, увлекательных утренников, дружеских чаепитий и веселых стартов. Все эти мероприятия, организуемые воспитателем в рамках досуговой деятельности, дарят детям яркие впечатления, которые сохраняются на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме дошкольники получают новые знания и раскрывают свои творческие способности, ребята становятся активнее и самостоятельнее.
Содержание.
1) Значение организации досуговой деятельности в детском саду.
- цели и принципы организации досуга в детском саду.
- формы проведения досуга в детском саду.
- задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.
- виды досугов и развлечений в детском саду.
2)Конспект досуга в детском саду.
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, занятиями физкультурой и спортом).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 201 |
|
|