Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Важность игры в социализации дошкольника»
Педагогика
Автор: Мальцева Таисия Викторовна   
18.12.2021 05:35

«Важность игры в социализации дошкольника»«Важность игры в социализации дошкольника»

Цель: самообразование, повышение уровня знаний педагогов.

Доклад на тему: «Социализация дошкольника. Важность игры в социализации».

Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой социализации дошкольников, и важностью игры в социализации. Все мы работаем по Федеральному государственному образовательному стандарту, который утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в различных видах деятельности, в том числе и игровой. Какова роль игры в социализации наших воспитанников? Рассмотрим подробнее.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда как индикатор индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Педагогика
Автор: Москаленко Валерьяна Владимировна   
15.12.2021 17:21

Развивающая предметно-пространственная среда как индикатор индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речиРазвивающая предметно-пространственная среда как индикатор индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Москаленко В.В. старший воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко», г. Усть-Илимск

Рассматривая сегодня ресурсы ребенка, можно сказать, что в основе лежит психологическое здоровье детей, а именно эмоциональное, интеллектуальное, психическое, физическое и духовное состояние. Что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка? Это показатели здоровья, образовательных потребностей, социальной адаптации, закономерности психического развития дошкольников, психофизиологических и коммуникативных особенностей, общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

Подробнее...
 
Представление инновационного педагогического опыта работы «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Бондарева Алёна Владимировна   
14.12.2021 19:50

Представление инновационного педагогического опыта работы «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Представление инновационного педагогического опыта работы «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Составила: Бондарева Алена Владимировна Воспитатель 1-й квалификационной категории с. Ловозеро, 2021

В английской пословице сказано, что не нужно пытаться воспитывать детей. Следует воспитывать себя, а дети все равно будут похожи на родителей. Отталкиваясь от этого мудрого суждения, постарайтесь быть хорошим примером для своего ребенка в экономических (и не только) вопросах.

В нашем дошкольном учреждении работа началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей: предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения. В старше-подготовительной группе был создан центр «Финансовая грамотность», в котором расположены:

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: (например, «Магазин», «Парикмахерская», «Жила-была денежка», «Угадай профессию»), использование которых в работе позволит привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, а также вовлечет ребенка в изучение цифр и счета; макет банкомата, светло-зеленые косынки, сберегательные книжки, квитанции, подаренные служащими Россельхозбанка, лэпбук с дидактическими играми.
  • настольно-печатные игры по экономике (Лото «Что продается в магазине?» «Конфетки-монетки», «Всё по полочкам», «Денежное дерево», «Бизнес-лайф», «Монополия», «Менеджер»,), с целью вовлечения детей в мир финансовой культуры, знакомство с товаром;
  • художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество), через них дети получают информацию о финансовых терминах: деньги, труд, товар, банк, карьера, кредит.
  • денежные купюры разных стран в альбоме «Деньги со всего света» для формирования умения сравнивать, наблюдать, закреплять;
  • экономическими книжками-раскрасками с творческими заданиями на развитие сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления.
Подробнее...
 
«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Ирискина Людмила Ивановна   
13.12.2021 13:58

«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»

В связи с введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало актуальным применение педагогами при работе с детьми метода проектной деятельности. Данный метод позволяет повысить качество дошкольного образования, открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Профессор Е.С. Полат определяет метод проектов как способ достижения поставленных дидактических задач через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом.

Основная цель метода проектной деятельности состоит в предоставлении дошкольникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Как педагогическая технология проектная деятельность синтезирует в себе следующие методы: исследовательские, практические, творческие, познавательные. При реализации проектов с детьми младшего дошкольного возраста педагог ставит следующие задачи: активизация поиска пути решения проблемных ситуаций совместно со взрослым; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Гицевич Татьяна Евгеньевна   
10.12.2021 14:51

Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Выполнили: Гицевич Т.Е.

Старая сказка на новый лад о том, как воспитатели организовали развивающую предметно – пространственную среду в группах детского сада.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть большой, красивый дворец, который был построен по велению самого могущественного волшебника государства, для самых маленьких жителей тридевятого царства. В этом дворце есть много добрых фей, которые умеют все – все на свете. Каждый день в этот дворец жители царства приводят своих малышей, чтобы добрые феи научили их играть, дружить, быть добрыми, заботливыми, умными и честными.

Подробнее...
 
«Социальное партнерство детского сада и учреждений культуры как условие для успешной социализации дошкольников»
Педагогика
Автор: Кияметдинова Юлия Владимировна   
10.12.2021 09:21

«Социальное партнерство детского сада и учреждений культуры как условие для успешной социализации дошкольников»«Социальное партнерство детского сада и учреждений культуры как условие для успешной социализации дошкольников»

Ключевой линией дошкольного детства является приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Подробнее...
 
Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика
Автор: В.Г. Модеева, Е.В. Трифонова   
07.12.2021 14:01

Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИнклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Выполнили В.Г. Модеева, Е.В. Трифонова МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашской Республики

«Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения» [Антуан де Сент-Экзюпери]

Данная проблема, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет. В России, в результате воздействия объективных неблагоприятных факторов, более 85 % детей (а по некоторым оценкам, до 93 %) уже в момент рождения попадают в «зону риска», т. е. имеют предрасположенность к возникновению различного рода нарушений в процессе дальнейшего развития.

Подробнее...
 
Индивидуальный подход к организации игровой деятельности старших дошкольников
Педагогика
Автор: Маишева Виктория Павловна   
05.12.2021 17:53

Индивидуальный подход к организации игровой деятельности старших дошкольниковИндивидуальный подход к организации игровой деятельности старших дошкольников

Выполнила: Маишева Виктория Павловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 85 «Красная Шапочка» г. Белгорода

В современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) [7] отмечается, что одним из принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Образовательная программа дошкольного образования формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Семейно-центрированный подход в организации ранней помощи в условиях социального обслуживания.
Педагогика
Автор: СПСиД КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»   
05.12.2021 11:41

Семейно-центрированный подход в организации ранней помощи в условиях социального обслуживания.Семейно-центрированный подход в организации ранней помощи в условиях социального обслуживания.

Автор:  Заведующий отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями Медведева Анна Николаевна СПСиД КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»

Вектор современной социальной политики — повышение роли семьи в решении вопросов жизнеустройства и развития детей, ведь компетентность, состоятельность, субъектность семей это цель и средство эффективных социальных преобразований. Выстраивание системы помощи семье с опорой на саму семью начинается с раннего детства, когда это востребовано и происходит естественным образом. Современная ранняя помощь детям с нарушениями развития строится на основе семейно — центрированного подхода и стратегий.

Всем известно, что родители играют большую роль в формировании будущей личности. В семье формируются ценностные ориентиры человека, его способность в дальнейшем себя реализовать.

Подробнее...
 
Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения.
Педагогика
Автор: Клевцова Е.М. Назарова А.М.   
02.12.2021 09:06

Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения.Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения.

Подготовил: воспитатель

  • Клевцова Е.М.
  • Назарова А.М.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино» Шебекино 2019г.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно от характера взаимодействия педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с детьми будут складываться и дальнейшие результаты работы ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и образования детей.

Почему именно с родителями? Во-первых, это веяние времени, т.е. именно родители несут ответственность за развитие своих детей, мы являемся «соавторами» этой работы.

Подробнее...
 
Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.
Педагогика
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
02.12.2021 08:44

Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1» Болдырева Оксана Викторовна Воспитатель

Одной из актуальных проблем в педагогике является проблема взаимодействия детского сада и семьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется большое внимание работе с родителями, выделяется один из принципов дошкольного образования — тесное сотрудничество Организации с семьей.

Любое другое сотрудничество предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. В недавнем прошлом вопрос сотрудничества решался традиционными формами работы с родителями: родительские собрания, знакомства с семьей, встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, выставки детского творчества, день открытых дверей и т.д.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 64 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год