|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Васильева Марина Сергеевна Дамьян Татьяна Юрьевна Жничкова Ксения Максимовна Касацкая Анастасия Игоревна Кулагина Наталья Сергеевна Нельмаер Юлия Александровн
|
|
03.10.2023 11:13 |
|
Преемственность дошкольного и начального образования
Авторы:
- Васильева Марина Сергеевна
- Дамьян Татьяна Юрьевна
- Жничкова Ксения Максимовна
- Касацкая Анастасия Игоревна
- Кулагина Наталья Сергеевна
- Нельмаер Юлия Александровна
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования существует многие годы. Педагоги, работающие в детском саду и организующие деятельность своих воспитанников по подготовке последних к поступлению в школу, убеждены, что все их усилия не напрасны и каждый выпускник детского сада готов осваивать новый уровень знаний. Педагоги начальных классов общеобразовательных учреждений с этим не вполне согласны и утверждают, что подготовка дошкольников не вполне соответствует переходу на школьное образование. Проблема заключается в том, что педагоги двух уровней образования выбирают разные критерии для оценивания готовности ребенка к дальнейшему обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Копылова Екатерина Сергеевна
|
|
01.10.2023 22:42 |
|
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Я и мои деньги»
Цель: профилактика эмоциональных состояний (снижение напряжения, избавление от стресса, преодоление тревоги, повышение уверенности в собственных силах, нахождение своего ресурсного состояния).
Задачи:
- Способствовать снижению уровня тревожности педагога, через обучение алгоритму работы в технике арттерапии – нейрографика.
- Закрепить и проработать базовые элементы в нейрографике – нейролиния и сопряжение.
- Включить технику «нейрографика» в общий алгоритм действий по преодолению состояний тревоги и сплочение коллектива.
- Научить педагогов соотносить значения используемого цвета в рисовании для осознания проявленных чувств, переживаний, ресурсных состояний.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Исхакова Оксана Вячеславовна
|
|
28.09.2023 22:08 |
|
Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»
Исхакова Оксана Вячеславовна, воспитатель МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородская область
Аннотация:
В методической разработке Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Данная интерактивная чудо – книжка направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений у дошкольников, а также развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала); обогащение и активизацию словарного запаса; развивает такие виды восприятия как: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное; совершенствует координации рук глаз, поможет привить любовь и интерес к книге у детей, а также бережному отношению к ним, повысит уровень знаний родителей по вопросам детского чтения. Книга также способствует любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, позволяет ребенку воспроизвести произведение К.И. Чуковского «Телефон» самостоятельно расставляя при этом персонажей сказки, формирует умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом и читать отрывки произведения. Книжка направлена на детей разного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лукашова Наталия Петровна
|
|
27.09.2023 22:02 |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Озорной каблучок»
Возраст обучающихся: 3-5 лет, Срок реализации: 2 учебных года, Автор-составитель: Лукашова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования (хореограф)
1. 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Озорной каблучок» художественной направленности ориентирована на приобщение детей к искусству хореографии, развитие их творческих способностей, художественного вкуса, потребностей и интересов, имею-щих социально-значимый характер.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в возрастаю-щем интересе у детей и их родителей к занятиям хореографией. Эти занятия позволяют не просто заполнить свободное время детей, а раскрыть их индивидуальные творческие способности, при-вить навыки публичных выступлений, а также способствуют формированию эстетического вкуса, положительной самооценки.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сайфуллина Гульнара Наилевна
|
|
26.09.2023 19:40 |
|
Межполушарные связи
Добрый день, я – Сайфуллина Гульнара Наилевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» г.Нурлат Республики Татарстан. Хочу представить вашему вниманию свою педагогическую находку «Межполушарные связи».
Мир детства непрерывно связан с игрой, через игру дети познают мир, учатся писать и читать. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным и здоровым. Не каждый ребенок усидчив во время занятий, есть дети кому сложно усидеть на месте, сконцентрировать свое внимание. Задача воспитателя привлечь и удержать внимание на все время занятия.
Для того чтобы путь познания был легче, я использую в своей работе кинезиологические упражнения и игры, которые позволяют активизировать взаимодействие межполушарных связей, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. При постоянном использовании кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями, активизируется познавательная активность, улучшается речь, память, развивается моторика, снижает утомляемость.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Былинкина Алина Сергеевна
|
|
26.09.2023 18:56 |
|
Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков. Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Павлючкова Надежда Алексеевна
|
|
26.09.2023 05:13 |
|
Музейная педагогика в системе дошкольного образования
Представляю Вашему вниманию педагогическую технологию – музейная педагогика, которая с успехом была реализована в дошкольном отделении ГКОУ СКОШИ 2, воспитателем старшей группы Павлючковой Надеждой Алексеевной на протяжении 2022-2023 учебного года.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.
Основная цель музейной педагогики – приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музейная педагогика помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Цебро Елизавета Викторовна
|
|
25.09.2023 20:32 |
|
Методическое пособие «Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами детского сада»
Составила: старший воспитатель 1 квалификационной категории Цебро Елизавета Викторовна г. Лесозаводск 2023 год
Пояснительная записка:
Качество образования и его эффективность — одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Михайлова Татьяна Борисовна
|
|
25.09.2023 13:31 |
|
«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»
В современной педагогике развёрнуты активные поиски инновационных педагогических технологий, необходимых при формировании у дошкольников необходимых навыков будущего: инженерного мышления, навыков коммуникации, креативности. Одним из инструментов, способствующих решению этих задач являются STEАM-образование, объединяющее различные науку, технологию, инженерию, математику, различные виды искусства, а также самостоятельность ребенка в выполнении и контроле действий. При STEАM-образованиеэффективной формой организации образовательного процесса является проектная деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Татьяна Астапова
|
|
23.09.2023 20:01 |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06. 10. 2014 – 10. 10. 2014)
Астапова Татьяна Николаевна Красноярский край г. Минусинск Воспитатель МДОБУ №17 «Жемчужинка»
Тема недели: «Осень, осень в гости просим».
Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы, расширять представления о неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе; Группа: подготовительная
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шабанова Наталья Сергеевна Сопова Надежда Ильинична
|
|
22.09.2023 15:26 |
|
Мастер-класс как одна из нетрадиционных форм работы с родителями.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г.Курск Воспитатели:
- Шабанова Наталья Сергеевна
- Сопова Надежда Ильинична
Поиск современных форм взаимодействия ДОУ с семьей является на сегодняшний день одним из самых актуальных. В свою работу необходимо внедрять современные формы работы с родителями, а также активно включать их в жизнь ДОУ. Сейчас родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации из различных источников: радио, телепрограммы, педагогической литература, интернет. Такая коммуникация носит опосредованный характер и не предполагает наличия «обратной связи». Новые же формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог. Одной из таких нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, является мастер-класс воспитателей для родителей. Чаще всего, такая работа направлена на сплочение коллектива и повышение эмоционального настроя.
Хотим представить вашему вниманию мастер-класс для родителей «Доска под горячее», целью которого было научить родителей декорировать подставки под горячее в технике декупаж. В результате данного мероприятия родители познакомились с необычным видом декоративно — прикладного искусства и овладели начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 62 из 308 |
|
|