Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б.
|
17.09.2021 21:38 |
ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б. КГКП «Ясли-сад №51», г.Костанай, РК
- В нынешней социокультурной ситуации зарождаются предпосылки, которые предполагают прогрессивные преобразования в обществе, обеспечивающие долгосрочные запросы всего человечества. Уже более десяти лет в нашей стране идет строительство новой модели национального детского сада. Цель реформ одна — обеспечить высокое качество дошкольного образования. Сегодня этот вопрос широко обсуждается не только в Казахстане, но и во всем мире, осмысляется приоритетная значимость образования как созидательного фактора глубинных изменений во всех сферах общественной жизни:
- Складывается новое отношение к дошкольному образованию;
- Формируется новая Концепция развития ребенка;
- Осмысливается новая роль дошкольного образования, как канала вхождения в единое образовательное пространство.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
16.09.2021 18:23 |
КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
автор: педагог-психолог О.В. Коробкова
Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. Настоящая программа представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы педагога — психолога с детьми дошкольного возраста, имеющими различные эмоциональные нарушения. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбаченко Наталья Викторовна
|
15.09.2021 05:39 |
«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» / В.А. Сухомлинский
В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями».
Одна из приоритетных задач системы образования, которая закреплена во многих нормативных документах – это создание комфортных условий для пребывания в дошкольном учреждении детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Исполнение этой задачи – одно из главных направлений моей коррекционно-развивающей работы.
С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год.
Начиная свою работу передо мной встала проблема организации учебного процесса, а также выбора определенных технологий, форм и методов работы с ними. И так как в настоящее время в период реализации образовательной программы является приоритетным личностно — ориентированное образование, то я в работе с детьми опираюсь в первую очередь на индивидуальные особенности. Но необходимость индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья на практике – дело не простое.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н.
|
10.09.2021 10:28 |
«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»
Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск,
Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства, творчества. А, главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучение в школе.
Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо создать максимум возможностей для развития, саморазвития и самореализации дошкольников подготовительного возраста. ФГОС ДО нацеливает педагогов на «…создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности», а также «на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна
|
06.09.2021 07:09 |
Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников
(методические рекомендации для воспитателей)
Разработала: Евдакова Таисия Юрьевна, ст/воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкина Белгородской области
1. Введение:
Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.
ФГОС ДО рекомендует:
- п. 3.3. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
- п. 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ким Елена Енсиковна
|
05.09.2021 03:40 |
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Ким Елена Енсиковна, воспитатель.
Тема: В гостях у Феи необычных цветов под названием «Мугунхва».
Целевая аудитория: дети старшей группы
Форма: ОД
Форма организации: фронтальная (групповая).
Средства: наглядные (иллюстрации с изображением цветка).
мультимедийные: ИКТ (ноутбук);
литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна
|
03.09.2021 23:33 |
«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Антон Семёнович Макаренко.
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, в результате которых человеку проще определиться с выбором профессии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
03.09.2021 23:24 |
Буклет «Социо — игровая технология»
Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.
Игры для рабочего настроя
«Буквы-загадки»
- «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении.
- «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
- «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 14:20 |
«Построение развивающей предметно — пространственной среды группового помещения в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию свой опыт работы по изменению развивающей предметно пространственной среды группы «Дельфинчик» детского сада № 1 «Садко» г. Минусинска Красноярского края. Хотелось бы начать наше выступление со слов Льва Семёновича Выготского:
"Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды..."
Для того чтобы быть всем в одном понятийном поле, давайте рассмотрим понятие развивающей предметно- пространственная среды – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 14:12 |
Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев – это «период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований». Развиваются тесно друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. В процессе общения ребёнка со сверстниками и взрослыми происходит превращение усваиваемых способов действий, этических ценностей, нравственных норм и идеалов. В. А. Сухомлинский писал: «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать». Главный смысл деятельности воспитателя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха в совместной образовательной деятельности, дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Если учебный материал подаётся в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. Ведь, чтобы усвоить материал на занятиях, от ребёнка требуется воля и усидчивость, внимание и сосредоточенность, что даётся детям дошкольного возраста с трудом, но, благодаря игре усвоение материала происходит без напряжения, а как бы произвольно. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На мой взгляд появляется необходимость активного использования новых игровых технологий. Одной из наиболее приемлемых в своей работе считаю использование игровых обучающих ситуаций (не путать с игровыми ситуациями, возникающими спонтанно по инициативе ребенка или воспитателя).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Викторовна
|
25.08.2021 15:56 |
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Происходящие в образовании перемены дают возможность вносить новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение образовательного процесса к семье, стала и другой сама семья. В Законе «Об Образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения оказывают им помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: взаимодействия, сотрудничество и доверия.
В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах.
Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде групповой газеты «Дельфинёнок», которая издается с января 2021года
Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 70 из 201 |
|
|