Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна
|
31.12.2021 14:58 |
«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».
Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.
Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др.
Задачи развития художественной деятельности дошкольников:
Развивающие:
- развитие у детей художественного восприятия и эстетического отношения к миру
- приобщение детей к культурным ценностям
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Петрухина Вера Ивановна
|
30.12.2021 17:09 |
Формирование лидерских кaчеств у дошкольников в игровой деятельности
В современном мире формирование лидерских кaчеств у дошкольников является одной из сaмых aктуальных проблем в обучении и воспитaнии, тaк кaк от того, нaсколько ребёнок общителен, социaльно aктивен, зaвисит его успех кaк в школьном обучении, тaк и в дaльнейшей профессионaльной деятельности. Кaк известно, все зaдaтки и привычки человекa – родом из детствa. Следовaтельно, рaзвитие лидерских кaчеств ребёнкa необходимо нaчинaть с рaннего возрaстa.
В первую очередь, к лидерским кaчествам относят сaмостоятельность, уверенность в себе, инициaтивность, коммуникaбельность, способность объединить вокруг себя комaнду, нaпрaвить её деятельность нa решение постaвленной зaдaчи, быть чувствительным к конкретной ситуaции и гибким в поведении. А основнaя зaдaчa педaгогa дошкольного учреждения – создaть комфортную среду для ребёнкa во время пребывания его в детском саду, чтобы он чувствовал себя защищённым и нужным, преодолел застенчивость, научился быть общительным с детьми и взрослыми, быть самостоятельным и инициативным. Ведь зa последние годы произошли существенные изменения в подходaх к воспитанию детей. Ещё совсем недавно, в прошлом столетии, мы учили детей быть скромными, сдержанными, быть «как все». А вот современный ребёнок 21 века, чтобы стать успешным во взрослой жизни, должен быть личностью, лидером, иметь высокую сaмооценку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Носенко Анна Ивановна
|
27.12.2021 22:18 |
«Реализация современной образовательной квест-технологии в работе с педагогами»
Квест — современный метод активного обучения педагогов, проводится с целью оказания практической помощи педагогам в организации работы по реализации физического и оздоровительного направления: ценность здоровье.
Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям, где им предстоит выполнить задания. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки участников. В ходе игры расширяются представления педагогов о работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья, формируется потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Повышать компетентность педагогов в формировании здорового образа жизни детей и ценностного отношения к здоровью.
- Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
- Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетентности.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Развить творческий потенциал педагогов.
- Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.
Старший воспитатель:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воробьева Елена Александровна
|
26.12.2021 14:17 |
Методические рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшем дошкольником возрасте.
Воробьева Е.А Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №80
Рассмотрим основные аспекты организации игры с младшими дошкольниками, рекомендованные для воспитателей.
Психологический возраст ребенка – понятие условное и определяется не только календарными сроками, т.е. количеством прожитых лет и месяцев, но и уровнем психического развития. Главное здесь – последовательность этапов развития (недопустимо перешагивать через целый этап). Игры должны предлагаться в соответствии с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Педагогу важно знать и понимать, что умеют и любят делать его воспитанники независимо от их возраста, и на этой основе вводить новые действия и новые задачи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченко Инна Викторовна
|
26.12.2021 13:39 |
Презентация работы методического кабинета
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида САВЧЕНКО ИННА ВИКТОРОВНА
По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Л.И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно –образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.
Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К.Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Надеина Светлана Викторовна
|
24.12.2021 23:00 |
«Тестопластика, как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОО»
составила педагог-психолог Надеина С.В. МДОУ №17 «Колокольчик» Пос. Малороссийского
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли» В.А. Сухомлинский
На сегодняшний день у детей дошкольного возраста возникают как физические, так и эмоциональные перегрузки, стрессы. Физическое и духовное развитие ребенка зависит от того, каким он увидит окружающий мир.
Как следствие в детский сад приходят: неспокойные, агрессивные, а так же дети с расстроенной психикой. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличилось число детей с нарушением психоэмоционального развития, из них 80% — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Данной категории детей свойственны эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность, повышенная возбудимость, отсутствие развитой самооценки, что серьезно осложняет взаимоотношения с окружающим миром. Внутренний мир ребенка с ОВЗ в развитии действительно сложен и многообразен Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горя Анастасия Алексеевна Козий София Васильевна Медведева Виктория Александровна
|
24.12.2021 15:45 |
Обеспечение доступного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Горя Анастасия Алексеевна
- Козий София Васильевна
- Медведева Виктория Александровна
Учителя-дефектологи Красноярский край
Аннотация. В статье рассматриваются возможности обеспечения доступного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Дается анализ направлений, которые должны учитываться при организации доступного образования детей с ТМНР.
Ключевые слова. Доступное образование, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, особые образовательные условия.
В условиях внедрения инноваций в современное образование и развития инклюзивного образования актуальной является проблема организации обучения детей с различными нарушениями в развитии. Следует отметить, что образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (далее ТМНР) ранее не получало своего развития, поскольку такие дети считались необучаемыми и, как следствие, не велась работа по созданию условий, в которых бы осуществлялось обучение таких детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Надежда Александровна, Кауль Наталия Владимировна
|
22.12.2021 10:58 |
Организация Дня самоуправления в дошкольной организации
Смирнова Надежда Александровна, Кауль Наталия Владимировна, воспитатели БДОУ СМР "Детский сад №30", г. Сокол, Вологодская область
Инновационная деятельность в образовании сосредоточена сегодня на обновлении форм взаимодействия образовательных организаций с семьей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сегодня сформулированы требования к взаимодействию ДОО с родителями: обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО, организация обязана:
- обеспечить открытость дошкольного образования
- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калабанова В.А., Махонина Ю.Н.
|
21.12.2021 20:31 |
ДИСТАНЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.
Калабанова В.А., Махонина Ю.Н.
воспитатели МБДОУ д/с №17 г. Белгорода
Аннотация: В статье анализируется дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период режима самоизоляции.
Ключевые слова: Образование, воспитательный процесс, консультации, интернет-сайт, обратная связь.
ФГОС ДО расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Приходько Мария Олеговна
|
20.12.2021 10:15 |
Проектная деятельность в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
Приходько Мария Олеговна Воспитатель, МАДОУ № 48 Город Томск
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдается формирование у детей неправильного отношения к природе и природным объектам. Прежде всего — пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе у детей дошкольного возраста — отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, особенно в условиях города, недооценка педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе природе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дергаева Елена Владимировна
|
19.12.2021 18:05 |
Роль воспитателя на утренниках в ДОУ
Утренник требует тщательной подготовки всего коллектива ДОУ. Детский праздник – это общее дело для всех сотрудников и родителей. Особую роль играет воспитатель – он принимает участие в разработке сценария, берет на себя роль персонажа или выступает ведущим мероприятия, проводит активную подготовку (репетиции). Выбранный ведущий должен хорошо знать детей, обладать влиянием на дисциплину конкретной группы, поэтому чаще всего на эту роль выбирается именно воспитатель. Он не только следит за сценарием и выполнением всех запланированных номеров/развлечений, но и поддерживает интерес детей, следит за настроением каждого участника утренника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 201 |
|
|