Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Маргарита Владимировна
|
28.10.2021 17:52 |
Развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Васильева М.В.
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №56 г. Ачинска»
Развивающая предметно – пространственная среда в старшем дошкольном возрасте
В нашей группе предметно – пространственная среда организована так, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещения оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (рисование, театрально – игровая деятельность, ручной труд, экспериментирование, конструирование).
Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, игрушки и т.д.
Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Чепа Ольга Мухаметовна
|
27.10.2021 15:14 |
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи.
Чепа Ольга Мухаметовна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №126
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитриева Марина Викторовна Козлова Анна Юрьевна
|
26.10.2021 19:51 |
Современный детский сад: сюжетно-ролевая игра, какая она?
В последнее время в СМИ, в психологической и педагогической литературе все чаще поднимается тема детской игры, что в детском саду, и за его пределами, игра, особенно сюжетно-ролевая, постепенно уходит из жизни дошкольников, не достигает должного уровня, при котором ее можно назвать основным видом самостоятельной деятельность.
Однажды, приняв в детском саду старшую группу, были удивлены сюжетными играми детей, их тематикой и навыками. Для своего возраста дети играли элементарно, имели простой набор игровых действий (например, «дочки-матери»: взять куклы, раздеть-одеть, покормить из ложки, передвинуть кукольную мебель), длительность игры не превышала 12-15 мин., ограниченный выбор ролей. Что же происходило с игрой?
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что сюжетная игра не возникает сама по себе, а передается теми людьми, которые ей уже владеют, как и любая другая деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Крестинина Ирина Григорьевна
|
25.10.2021 15:48 |
Метод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возраста
Автор: Крестинина Ирина Григорьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-2
Аннотация: Метод «квест» является инновационным приемом среди игровых методов обучения. Выполнение заданий способствуют развитию навыков аудирования и чтения, поиск решений проблемных ситуаций активизирует логическое и творческое мышления дошкольника, способствуя его всестороннему развитию.
В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс развития увлекательным и интересным для дошкольников. В копилке педагогических средств собрано множество различных игровых учебно-методических пособий, интерактивная поддержка в виде аудио- визуальных средств, карточек с картинками, компьютерных игр, способствующих обучению детей, развитию – логического мышления, самостоятельности, скорости реакции. В наш чрезмерно компьютерный век, нам необходимо вернуться к тому, чему не может обучить ни один компьютер – живому общению, формированию коммуникативной компетенции и готовности к построению коммуникации с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна
|
25.10.2021 06:45 |
Игровая деятельность как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста
воспитатели МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (дошкольные группы)
- Объедкова Ольга Александровна
- Коцкая Евгения Анатольевна
- Монакова Татьяна Владимировна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) строится на признании дошкольного детства как уникального этапа всестороннего развития личности ребёнка. Стандарт, образовательные программы, комплексные программы развития дошкольных учреждений направлены на создание условий для поддержки всех видов детской деятельности при доминировании деятельности игровой как ведущей в жизни дошкольника, которая используется не только в воспитательном процессе, но и в подготовке ребёнка к дальнейшему обучению и социализации. Более того, важной компетенцией воспитателя согласно профессиональным требованиям являются навыки мотивации самостоятельности и активности детей в разных видах развивающей игровой деятельности при не директивном, а творческом участии в организации и самом процессе игры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна
|
25.10.2021 04:18 |
«Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»
Ашкрумова Светлана Рафаэлевна МАДОУ Детский сад № 99, воспитатель Уфа 2021
Актуальность: Одна из задач, которая стоит сегодня перед педагогами — как организовать развивающую предметно-пространственною среду (далее РППС) в группе, чтобы она соответствовала вышеперечисленным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и была комфортна детям. Ведь большую часть времени дети находятся в группе детского сада и именно от взрослых зависит качество организации среды. Также необходимо повысить психологическую безопасность дошкольников. Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно — развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не может осуществлять ту положительную роль в развитии детей, которую могла бы нести. Исходя, из этого необходимо подходить комплексно и системно к наполнению РППС ещё на этапе её планирования.
Проблема: Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. В процессе работы столкнулась с тем, что в классической модели содержания РППС было много неудобств, несоответствий для успешного ведения педагогического процесса. Проведенный мониторинг показал, что развивающая среда в группе не соответствует требованиям ФГОС ДО: имеет бедное оснащение, недостаточно созданы условия для реализации основных видов деятельности детей, следовательно, среда не обеспечивает в полном объеме разностороннее развитие ребенка. А вступивший в силу ФГОС ДО ставит к РППС определённые требования: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (п 3.3. 4.)
Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сарайкина Наталья Олеговна
|
23.10.2021 22:03 |
«STEAM образование в ДОУ»
Подготовила воспитатель МБОУ «СОШ № 6» города Нефтеюганка, ХМАО-Югра Сарайкина Наталья Олеговна
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Антонова Елена Александровна Лукьянова Елизавета Николаевна
|
23.10.2021 17:11 |
Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОС
С каждым годом дошкольные учреждение все больше совершенствуются и развиваются.
В настоящее время все больше дошкольных учреждений внедряет в практику новейшие разработки и инновационные технологии. Благодаря этому качеству образовательная деятельность улучшается. Это и есть основное направление для модернизации всего детского сада и педагогического состава.
Положительные стороны нестандартных методик выражаются в следующих факторах
- Множество положительных отзывов от родителей
- Улучшение психоэмоционального фона и обучаемости у детей
- Высокая результативность педагогического труда, оцененная профессионалами
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гугина Ольга Васильевна
|
20.10.2021 17:39 |
Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя
Грамотная и красивая речь является одним из важных аспектов развития ребенка. Формировать ее необходимо с ранних лет, так как именно в этот период дошкольного возраста развиваются наиболее подходящие условия ее реализации.
В современном мире дети не очень любят заучивать стихи и составлять пересказы, практически не владеют методами запоминания и это вызывает у них большие трудности в заучивании, обусловленные быстрым утомлением и отрицательными эмоциями. Поэтому очень важно у детей пробудить интерес к занятиям такого рода и увлечь их, превратив непосильный труд в любимое и доступное дело – ИГРУ.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Поскольку речевые и психические процессы взаимосвязаны, необходимо деятельность осуществлять через комплексное воздействие, т.е. включать не только звуковую работу, но и работу, направленную на внимание, память и мышление.
Мнемотехника представляется как система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации через графические рисунки об особенностях объектов природы, персонажей сказок, запоминание сюжета рассказов, и как следствие развитие связной речи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Денисова С. Ю. Постникова И.А. Тамилина Е.Ю.
|
20.10.2021 12:55 |
Проект модели предметно-развивающей среды в ДОУ.
Авторы:
- Денисова С. Ю.
- Постникова И.А.
- Тамилина Е.Ю.
1. Описание актуальности, необходимости предлагаемой инновации
В настоящее время сфера дошкольного образования открыта общественным запросам и требованиям времени, направлена на привлечение современных образовательных технологий.
В практике работы дошкольных образовательных учреждений часто возникает проблема оптимизации состава предметной игровой среды, которая рассматривается как важнейшая составляющая предметно- развивающей среды. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости её оптимизации и формирования с «учётом принципа интеграции образовательных областей». Это положение впрямую относится и к предметнойигровой среде.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кудряшова Наталия Валериевна
|
19.10.2021 06:00 |
«Описание опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности»
Ф.И. О. слушателя КПК, должность_ Кудряшова Наталия Валериевна, воспитатель
Согласно ныне действующему закону "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед дошкольным учреждением следующую задачу: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 201 |
|
|