Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Белич Наталья Сергеевна, Мельник Лариса Вячеславовна
|
26.02.2023 10:00 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
- Белич Наталья Сергеевна, заведующий МБДОУ№110
- Мельник Лариса Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ№110
Качество образования и его эффективность — одна из актуальных проблем современного образования. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации педагога, развитию его творческой личности.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Светлана Геннадьевна Платонова Елена Павловна
|
25.02.2023 14:00 |
Игровой комплект «Рамки»
«Авторские дидактические разработки» МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Платонова Елена Павловна, Иванова Светлана Геннадьевна воспитатели МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Гагаринский район, город Гагарин 2023 год
Пояснительная записка:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ гарантирует лицам с ограниченными возможностями здоровья создание необходимых условий для получения качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, способствующей социальному развитию этих лиц, в том числе посредством инклюзивного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Симонова Светлана Геннадьевна
|
22.02.2023 22:32 |
Использование нейроигр в дошкольной практике
Поскольку нейроигры относятся к игровым комплексам, которые способствуют развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, то их целесообразно использовать в работе уже с дошкольного возраста. Нейроигры так же повышают позитивный и эмоциональный настрой, улучшают способность к произвольному контролю.
Они способствуют не только развитию всех психических процессов, но и являются средством активации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности. Это средство в первую очередь работает, как механизм объединения левого и правого полушария в единую интерактивную, целесообразно работающую систему. Правильно подобранные нейропсихологические игры обладают оздоровительным и антистрессовым эффектом, что немало важно в современных условиях, так как, не для кого не секрет что в наши дни у детей очень часто наблюдается нарушение законов индивидуального развития, это может проявляться в гиперрактивности, в дефиците внимания, в различных степенях речевого недоразвития. Даже на первый взгляд. казалось бы у совершенно здоровых детей заметна эмоциональная нестабильность, проявляются резкие перепады настроения, наступает быстрая утомляемость в процессе какой либо деятельности, не возможность сосредоточиться на задании, плохо развита мелкая моторика
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Краснощёкова Ирина Викторовна
|
22.02.2023 21:59 |
Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
ГБОУ школа 113, г. Москва ул. Миклухо-Маклая, д. 18А. воспитатель Краснощёкова Ирина Викторовна — представляет:
Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон от 29. 12. 2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого — медико — педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК — важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Левикова Анжела Владиславовна
|
22.02.2023 20:55 |
Роль воспитателя в дошкольном образовании
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Педагог – это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ожигова Юлия Дмитриевна Бельцова Кристина Евгеньевна
|
21.02.2023 16:57 |
Эссе. «Современный воспитатель-кто он?»
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко
Воспитатель детского сада — очень сложная, энергозатратная, но, вместе с тем, интересная и очень нужная профессия. В 21 веке воспитание нового поколения является одной из приоритетных задач в образовании, и воспитатель в детском саду играет в этом процессе особую роль — он закладывает в ребенка те основы, которые позволят ему в дальнейшим учиться, развиваться, социализироваться и найти свое место в жизни.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Каким же должен быть современный педагог — дошкольник? Вопросов много, а ответ один.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тасбекова Айгуль Сисенгалиевна
|
19.02.2023 23:22 |
«Внедрение современных технологий и педагогический процесс ДОу» (из опыта работы)
Труд воспитателя очень непрост, Игры, занятия, творческий рост! Но ни о чём не жалею, я Детям, я сердце своё отдала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ПЧЕЛКА"" С.АЛЕКСАНДРОВ-ГАЙ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Воспитатель первой квалификационной категории Тасбекова Айгуль Сисенгалиевна
«Методы и приемы активизации познавательной активности во непосредственно образовательной деятельности».
Познавательная активность –это и познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. НОД являются основной формой организации процесса обучения. Оно даёт возможность создавать ситуации с большим количеством способов действия, стимулируют проявление познавательной активности. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп. В режиме дня определяется время проведения, как правило, это утренние часы. При проведении занятий важна эмоциональность педагога, интригующая интонация голоса при восторге, интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей к заданиям, вследствие чего повышается познавательная активность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синева Татьяна Владимировна
|
18.02.2023 17:55 |
Опыт работы воспитателя детского сада по воспитанию, обучению и адаптации детей – билингвов в общеразвивающей группе детского сада.
Современный мир не дает детям право выбора среды его жизни и развития, и ребенок, не имея такого права, оказывается в инокультурной и иноязычной среде по причине миграции его семьи в другую страну. Особенно, это утверждение касается детей эмигрантов из Азии, которые на сегодняшний день составляют почти 30 % группы дошкольников, в которой я работаю. Для меня очень важно толерантно относиться к национальному многообразию среды, в которой я живу и работаю, более того, в условиях поликультурного общества, в котором мы проживаем на сегодняшний день, очень важно уметь понимать других и с уважением относиться к их национальным ценностям.
К сожалению, в нашей стране не существует модели билингвального образования в детском саду. Но, так как потребность в коммуникации с социумом никто не отменял, именно воспитатель детского сада должен создать условия для успешного общения между участниками образовательного процесса и самостоятельно участвовать в общении ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рушакова Евгения Александровна, Самойлова Екатерина Михайловна, Саратовкина Валентина Анатольевна
|
18.02.2023 11:38 |
Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».
- Рушакова Евгения Александровна, старший воспитатель,
- Самойлова Екатерина Михайловна, воспитатель,
- Саратовкина Валентина Анатольевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 35», г. Усолье – Сибирское, Иркутская область
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
Задачи:
- Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней;
- Уточнить и закрепить на практике основные нормы речи;
- Способствовать повышению грамотности речи и формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Согласно требованиям современных ФГОС ДО педагоги ДОУ должны создавать условия для речевого развития воспитанников, которое включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и пр.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: "Воропаева Анна Сергеевна и Нелюдимова Ольга Анатольевна"
|
16.02.2023 10:31 |
Профессия воспитатель глазами ребенка
Мы живём во время больших перемен, меняются профессии, технологии и возмож-ности. У современного общества возникает вопрос: "Чему должны учить и как воспиты-вать новое поколение?". Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью сказать, что на протяжении все истории человечества профессия воспитателя является базовой для развития и формирования полноценной личности.
Именно поэтому создан проект "Baby Skills", а компетенция "Воспитатель" пред-ставлена очень ярко. В этом году 19 января в г.Новый Уренгой детский сад "Калинка" был представлен воспитанницей 6 группы "Ежевичка", компенсирующей направленности — Сингаевской Миланой. Милана демонстрировала жюри своё видение профессии воспитатель. Яркой презентацией она показала свое глубокое понимание важности этой профессии, с помощью неповторимых узоров калейдоскопа показала, какой многогранный и универсальный воспитатель. Это профессия будущего, ведь воспитатель всегда стремится вперед, развивается и учится вместе со своими детьми. Профессия нужна всем: и детям в детских садах, и на секциях, и в игровых комнатах, в оздоровительных лагерях, санаториях, в детских домах. А еще воспитатель очень крутой, современный и модный. Он может пользоваться современными компьютерными технологиями, общается с Алисой и может найти там ответы на все детские вопросы. А еще найти кучу идей для творчества и развития. Перед воспитателем стоит уникальная задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Его девиз «Чувствуй как ребенок, действуй как взрослый!». Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют, ведь дети живут в игре. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда не смелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного научить сочувствию, «сделав козлёнком».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусакова Екатерина Петровна
|
15.02.2023 13:24 |
Мой наставник
Я, с гордостью говорю: «Мой наставник — Задрыкина Марина Михайловна.
Около 15 лет назад закончился мой отпуск по уходу за ребёнком. Вакансий по своей специальности в сфере коммерции на тот момент не было, и судьба привела меня в детский сад №4, где я решила поработать недолго младшим воспитателем.
Начав работать в саду в группе опытного воспитателя Задрыкиной Марины Михайловны, я окунулась в удивительный, но до этого незнакомый мне мир, где взрослые ежедневно создают сказку для детей. Глядя на то, с каким энтузиазмом и самоотдачей трудится Марина Михайловна, я и сама загорелась желанием работать с детьми. Она как мудрый педагог, сразу разглядела во мне потенциал и внушила мне уверенность в себе, помогла мне осознать, что все в жизни возможно, если этого сильно захотеть и хорошо постараться.
Детский сад – это не рутинная работа, это живой организм, где дети, приходя совсем крохами, несмышлеными малышами, постепенно превращаются в будущих школьников, приобретая базовые знания, умения и навыки. Поэтому воспитатель детского сада – это очень ответственная и сложная профессия, для которой нужно иметь знание педагогики и психологии, уметь работать с документацией, обладать определёнными личностными качествами, такими как наблюдательность, коммуникабельность, терпение, выдержка, самообладание, упорство, тактичность, доброта, а главное – искренняя любовь к детям.
Марина Михайловна, в полной мере обладая всеми этими качествами, стала для меня настоящим наставником. Она научила меня всему: планировать непосредственную образовательную деятельность, подбирать правильные методы и приёмы в работе с детьми. Я всегда получала мудрый совет, и необходимую помощь. Под влиянием Марины Михайловны мой характер менялся и оттачивался и я смогла воспитать в себе черты, необходимые для работы в детском дошкольном учреждении.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 302 |
|
|