Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»
Педагогика
Автор: Мокшина Ольга Сергеевна   
02.10.2021 19:34

«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»

Мокшина Ольга Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск

С 2013 года МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме: «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста».

Актуальность и значимость исследования: Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Дошкольное детство — период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения.

Что же мы понимаем под социализацией личности дошкольника? Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний являются ключевыми понятиями социализации личности. Успешная социализация дошкольника во многом зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит развитие индивида, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.

Подробнее...
 
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории»
Педагогика
Автор: Бакланова Ирина Николаевна   
02.10.2021 17:10

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории»Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории»

Цель: развитие у детей ассоциативного мышления и творческого воображения.

С ранних лет мы приучаем детей наблюдать за природными явлениями, подмечать все интересное и необычное. Лето – удивительное время года! Можно погреться в лучах солнца, побегать под грибным дождем, полюбоваться разноцветной дугой, широко раскинувшейся в голубом небе.

Радуга, как магнит, всегда привлекает внимание как детей, так и взрослых.

Хочется разглядеть все ее «дорожки» и запомнить последовательность их расположения. Для этого использую в своей работе игру «Собери радугу». Это может быть настольная или напольная игра. Дети выкладывают сначала по образцу, затем по памяти «радугу». Дидактический материал: кружочки ( «краски»), настоящие или бутафорские карандаши, кубики, диатонические колокольчики, коробочки, тряпочки и другие предметы, соответствующие цветам радуги. Помогает нам подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Когда дети запомнят последовательность цветов в спектре, игру усложняем, превращая ее в подвижную. Группа детей делится на две-три команды по семь человек. У каждого ребенка определенный цвет радуги. Дети поскоком двигаются под фонограмму: припев песни «Радуга желаний», по окончании музыки выстраиваются в шеренги. Побеждает та команда, которая построится быстрей и правильно. Данную игру успешно можно провести на празднике со сказочными персонажами. Например, на выпускном вечере Красная Шапочка предлагает Волку все его кляксы поменять на радуги цвета. Дети с большим удовольствием включаются в игру. На празднике День знаний герои Незнайка и Клякса предлагают детям раскрасить наш мир, сделать его радостным и неповторимым и т.д. Все зависит от фантазии педагога. Само название песенки подсказывает, что можно загадать желание, и оно обязательно сбудется, если дети успешно справились с заданием.

Подробнее...
 
Развитие Softskills (гибких навыков) в технологии «Утренний круг».
Педагогика
Автор: Смирнова Надежда Николаевна   
02.10.2021 07:11

Развитие Softskills (гибких навыков) в технологии «Утренний круг».Развитие Softskills (гибких навыков) в технологии «Утренний круг».

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или softskills. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин softskills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.

Если все навыки, формируемые системой образования, разделить на две большие категории, то мы получим: (hardskills) — твёрдые навыки и (softskills) — мягкие навыки.

Твёрдые навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.

Подробнее...
 
Игротека для родителей
Педагогика
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
26.09.2021 22:21

Игротека для родителейИгротека для родителей

Уважаемые родители! Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и речь — качества столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку возможность в игре проявить инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.

Самое главное, во время игры отмечайте все достижения ребенка, хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки!

Игры для развития мышления

Игра «Закончи слово»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он — его заканчивать «Отгадай, что я хочу сказать! По…» — так вы начинаете игру. Всего предлагается 10 слогов: по —, на -, за -, ми -, му -, до -, че -, пры -, ку -, зо -. Игра «Четвертый лишний»

Подберите серию рисунков, среди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый — лишний.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста». 
Педагогика
Автор: Топал Валентина Семеновна   
25.09.2021 22:15

«Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста». «Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста». 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Топал В.С.

Главная цель центра физического развития детей: Центр физической активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи центра физического развития: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Подробнее...
 
Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Педагогика
Автор: Котова Юлия Юрьевна   
24.09.2021 21:57

Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Выполнила: Котова Ю.Ю. воспитатель МАДОУ — д/с №1 станицы Калининской ст. Калининская 2021 год

Цель мастер — класса: Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, способствующей речевому развитию детей.

Задачи мастер — класса:

  1. Показать значимость работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  2. Познакомить родителей с техникой изготовления развивающих пособий "Шнуровки для малышей".

Участники мастер — класса: Педагоги, родители, дети.

Предварительная работа: разработка конспекта; изготовление выкроек из картона по количеству участников мастер-класса; подготовка материала (наборы листов фоамирана, фетра, цветного картона, шнурки разного цвета, бусины и пуговицы); оборудование рабочего места (ножницы, канцелярский дырокол, клей, фломастеры, салфетки).

Подробнее...
 
Работа дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей
Педагогика
Автор: Соколова Светлана Вячеславовна, Морева Маргарита Васильевна   
24.09.2021 13:16

Работа дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детейРабота дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей

Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших. Оно имеет особую значимость. Смысл методики работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности, который обеспечивается общением, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия.

Наш состав группы это разновозрастные дошкольники, где возраст детей составляет от 4 до 7 лет.

Отличительные особенности работы в дошкольной разновозрастной группе:

  1. мало детей одного возраста, нет столкновений в интересах, нет достойной конкуренции;
  2. дети не научены распознавать позицию «лидера» и «подчиненного», меняться ситуациями, соподчиняться.

Нашей задачей стало найти пути, решения проблемы взаимодействия детей разного возраста. Целью — обеспечение комфортных условий и доброжелательной коммуникативной среды при взаимодействии дошкольников разного возраста.

Подробнее...
 
Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Молянова Татьяна Павловна   
22.09.2021 17:56

Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста

Молянова Татьяна Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск

Аннотация: Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых тенденций и основано на применении межотраслевого и реального подхода. Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальны три вопроса «Чему учить? На чем учить? Как учить?»

Ключевые слова: STEAM-технология, дошкольное образование, инновации.

Современный мир ставит перед образованием сложные задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Учиться должно быть интересно, знания должны быть применимы на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно приносить хорошие плоды в будущем ребенка – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

Подробнее...
 
Авторская программа «Учусь уметь»
Педагогика
Автор: Шакирова Дания Равиловна   
20.09.2021 17:41

Авторская программа «Учусь уметь»Авторская программа «Учусь уметь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021

Цели:

  • Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
  • Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
  • Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
  • Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
  • Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
  • Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
  • Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
  • Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
  • Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
  • Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
  • Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
  • Развитие связной (монологический) речи.
Подробнее...
 
Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
18.09.2021 17:09

Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возрастаФормы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста

Педагогическая статья

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год

Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста

1. 1. Сущность и компоненты взаимодействия детского сада и семьи

Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. «Человеческое развитие, – утверждает Б.Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития». (33)

Подробнее...
 
«Вместе — мы сила».
Педагогика
Автор: Н. Демина, Л. Махмутова, А. Акчулпанова А. Гареева, П. Гончаренко   
18.09.2021 16:49

«Вместе — мы сила».«Вместе — мы сила».

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений коррекционной работы в ДОУ. «Вместе — мы сила» — именно под таким девизом работает коллектив МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Республики Башкортостан над реализацией данного направления.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Задача логопеда ДОУ – помочь детям овладеть речью. Для этого выстроена целая система коррекционных логопедических занятий. Благодаря

им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Работа инструктора по физической культуре заключается в развитии

общей моторики, развитии дыхания и координации движений. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год