Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»
Педагогика
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна, Поцелуйко Нина Викторовна   
05.04.2023 19:57

«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»

Мир постоянно информационно усложняется. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаща нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических.

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», которые требуют усилия от педагогического коллектива ДОУ. Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Это:

  • ТРАДИЦИОННЫЕ (беседы, оформление стендов и папок передвижек, день открытых дверей, родительские собрания, консультации и выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.)
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ (сайты, социальные группы, выставки и фотомонтажи, проведения мастер – класс, презентации, круглый стол, выпуск семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловых игр, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки, буклеты, видеоролики.
Подробнее...
 
Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»
Педагогика
Автор: Зайцева Елена Сергеевна   
05.04.2023 10:11

Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»

Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов

МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатель: Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория 14 марта 2023 год

Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.

Задачи:

  • совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
  • уточнить требования к отбору комнатных растений
  • создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.

Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»

Педагог: Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.   
04.04.2023 04:41

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»

Составили

  • Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
  • Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»

Подробнее...
 
«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»
Педагогика
Автор: Левашова Диляра Наримановна   
03.04.2023 19:13

«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»

Мир, в котором мы живём, огромен, прекрасен и удивителен. Мы, люди, – особенная часть этого мира. Мы любим и ненавидим, радуемся и грустим, надеемся и отчаиваемся. Мы умеем дружить, верить, обучаться, трудится, мечтать, добиваться. Мы — люди, мы такие разные.

Такое простое понятие «Я человек». Но какое оно ёмкое и мощное! Я убеждена, что особенность человека определяется не осознанием своей принадлежности к биологическому виду, а постоянным сомнением: «Какой я человек?» «Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы … поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или ещё хуже того…», — как же я разделяю эту замечательную мысль, высказанную А.П. Чеховым!

Я искренне верю, что, приходя в этот мир, мы реализуем своё предназначение: сделать свою жизнь счастливее и интереснее (как минимум). Как важно думать о своих жизненных целях, чётко понимать, что важно учиться, заниматься любимыми делами, быть в гармонии с окружающим миром. Я точно знаю, что многого хочу и могу этого добиться. Я верю в себя, в свои способности, в свои силы. Каждодневные маленькие и большие победы и достижения – вот мой успех. Достигая успеха в чём-либо, понимаю, что моя жизнь меняется, и получаю от этого удовольствие. Но в то же время замечаю, что, добившись чего-то, очень хочется помогать другим достигать успеха.

Подробнее...
 
Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении
Педагогика
Автор: Михайлова Рената Федоровна Краснова Олеся Юрьевна   
03.04.2023 04:23

Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движенииНаставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении

  • Михайлова Рената Федоровна, старший воспитатель;
  • Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации наставнической деятельности в образовательной организации и реализации основной миссии 2023 года, который Указом Президента нашей страны В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Авторы статьи на основе личного опыта участия педагогов в профессиональных конкурсах подтверждают, что эта миссия состоит в признании особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.

Статья будет интересна руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОУ для внедрения одной из форм наставнической деятельности – модели совместной деятельности «Педагог-наставник» и «Наставляемый педагог».

Ключевые слова: дошкольное образование, профессиональный стандарт, наставничество, молодой специалист, профессиональное становление, конкурсное движение.

Существует важная особенность современного образования, это его постоянное совершенствование. Сегодня дошкольное образование нуждается в инициативных, творческих педагогах, готовых работать в новых условиях развития системы образования с учетом стандартизации всех ее уровней. Так, одним из трудовых действий педагога (воспитателя), в соответствии с профессиональным стандартом, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [3].

Подробнее...
 
Эссе «Я- воспитатель»
Педагогика
Автор: Кузнецова Ольга Александрова   
01.04.2023 17:25

Эссе «Я- воспитатель»Эссе «Я- воспитатель»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский

Профессиональное самоопределение – сложный этап в жизни каждого человека, определяющий его последующую жизнь. Многие ошибаются, поскольку очень трудно сделать выбор в молодом возрасте, рационально оценить свои способности, потребности и возможности.

Я всегда хотела быть учителем! С самого детства я кого-нибудь поучала и воспитывала. Самыми прилежными ученицами были мои куклы. Доской нам служила обратная сторона дверцы маминого любимого серванта, именно поэтому урок нужно было закончить до ее прихода с работы.

Окончательно с выбором профессии я определилась, когда встретила ее, свою учительницу по математике. Но это не значит, что мне было не интересно в детском саду. Я до сих пор помню своих воспитателей по именам. Наши викторины, новогодние утренники, огород и невкусные зеленые помидоры, которые мы ели, когда никто не видел.

Подробнее...
 
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
Педагогика
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук   
01.04.2023 08:20

Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостьюСоздание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью

  • О. В. Тюкавкина
  • И. М. Бондарчук

МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск

В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.

Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.

Подробнее...
 
Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна   
01.04.2023 07:48

Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
  2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
  3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

Повестка педсовета

  1. «Актуальность проблемы речевого развития»
  2. Практическая работа «Ромашка»
  3. «Условия успешного речевого развития. Современные образовательные технологии»
  4. Игра «Прилагательные ассоциации»
  5. «Развитие речи детей 2 младшей группы на занятиях и в повседневной жизни»
  6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…»; игровое упражнение «Литературное страница»
  7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
Подробнее...
 
Условия формирования общей культуры дошкольника
Педагогика
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна   
31.03.2023 23:57

Условия формирования общей культуры дошкольникаУсловия формирования общей культуры дошкольника

Автор: Андреева Любовь Геннадьевна

Организация: МБДОУ №152

Населенный пункт: г.Ульяновск

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»

Подробнее...
 
Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»
Педагогика
Автор: Макухина Елена Анатольевна   
30.03.2023 20:23

Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

Подготовила и провела педагог-психолог Макухина Е.А.

Игра-разминка «Приветствие»

Подробнее...
 
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников
Педагогика
Автор: Фомина Лариса Николаевна   
29.03.2023 15:49

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольниковОбеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников

Неоспорим тот факт, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание было нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины или женщины. К сожалению, принятая в современном мире «терпимость к другим, отличным от тебя» сильно пошатнула историческую сложившуюся значимость роли этих отличий. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Современное образование предполагает, что в процессе формирования личности ребёнка педагог учитывает все его особенности, в том числе и его пол. Современные исследователи полагают, что женщину в девочке, так же, как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного. Физкультурные занятия должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год