Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»
Педагогика
Автор: Таганова Анастасия Ивановна   
05.02.2023 21:52

Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»

Фонетика — звуковой строй языка. Формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха — способность воспринимать речевые звуки (фонемы), их анализ и синтез.

При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон – это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют голосом.

Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса. Мы называем их гласными. А могут состоять из шума или шума с голосом (тоном). Они называются согласными.

Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные – ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот.

Иногда во время занятий взрослый (родитель) предлагает ребенку

Подробнее...
 
КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Педагогика
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
02.02.2023 16:07

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна.

Москва 2023г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС
Педагогика
Автор: Билетова Анастасия Юрьевна   
31.01.2023 18:20

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Подробнее...
 
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни с детьми ОВЗ) на учебный год
Педагогика
Автор: Абрамова Татьяна Анатольевна Пустынникова Ирина Леонидовна Гойдина Светлана Николаевна Сошникова Светлана Валентиновна   
30.01.2023 19:35

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни с детьми ОВЗ) на учебный годПерспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни с детьми ОВЗ) на учебный год

Авторы:

Воспитатель Абрамова Татьяна Анатольевна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)

Воспитатель Пустынникова Ирина Леонидовна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)

Воспитатель Сошникова Светлана Валентиновна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)

Воспитатель Гойдина Светлана Николаевна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)

Подробнее...
 
Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми
Педагогика
Автор: Резниченко Светлана Михайловна   
27.01.2023 11:45

Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьмиУстановление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно — ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.

Подробнее...
 
Использование технологии критического мышления с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Полынкина Эльвира Викторовна   
24.01.2023 07:13

Использование технологии критического мышления с детьми дошкольного возрастаИспользование технологии критического мышления с детьми дошкольного возраста

Полынкина Э.В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №45» Чувашская Республика, г. Чебоксары ул. Лермонтова, д.39

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, понуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

К.И. Чуковский

ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу формирования у детей инициативы, самостоятельности и ответственности. Это необходимо для подготовки детей к жизни в современном социуме. Проявить инициативу и ответственность может только самостоятельный и независимый ребёнок. Самостоятельный ребёнок мотивирован к учёбе, выполнению различных заданий и действий. Результаты педагогической диагностики в подготовительной группе показывают овладение детьми необходимыми навыками и знаниями. Такие качества как любознательность, активность, решительность диагностируются, но в комплексе проявляются не часто. Надо понимать, что овладение детьми совокупностью личностных интеллектуальных качеств определяет готовность детей к обучению в школе. Именно совокупность качеств определяет самостоятельность ребёнка и устойчивость его интереса к получению знаний.

Подробнее...
 
Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
21.01.2023 12:27

Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени ЛебединскогоВладимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского

Родилась 17. 09. 1948 г. в г. Ровеньки Луганской обл.

Образование: средне-специальное, г. Ровеньки. (Воспитатель дошкольных учреждений). Поэт, прозаик.

Публикуется с 1972 г. Основные жанры — поэзия, детская проза и поэзия. Пишет на русском и украинском языках.

Печатается в коллективных сборниках ЛИТО «Забой» и имеет свои авторские сборники: 13 книг для взрослых и 9 для детей. Печатается в местной и республиканской периодике. Принимает активное участие в патриотическом воспитании молодежи города.

Постоянный член жюри на конкурсах юных поэтов г. Свердловска и его районов. А так же в г. Червонопартизанске.

Подробнее...
 
Зачем человеку детство?
Педагогика
Автор: Ефремова Елена Анатольевна   
20.01.2023 18:29

Зачем человеку детство?Зачем человеку детство?

Детство. Что такое и зачем оно человеку нужно? Наверное, каждый размышляет над этим. У всех живых существ есть период появления на свет, период знакомства с миром. И вот что интересно: человеческое детство самое длительное по сравнению с периодом детства всех высокоразвитых млекопитающих, а человеческий детёныш самый беззащитный. Это не ошибка природы, а важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может подняться на высокую ступень развития. Первоклассник настолько отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа. За несколько лет, которые для взрослых проходят незаметно и даже однообразно, ребёнок из беспомощного существа превращается в личность. Каждый день в жизни ребёнка, каждый час и каждая минута бесценны, объёмны по содержанию и значимы. Об этом хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг».

Подробнее...
 
«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»
Педагогика
Автор: Кулинкина Наталья Петровна   
20.01.2023 10:15

«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»

Из опыта работы педагога Кулинкиной Натальи Петровны МАДОУ № 6 «Звёздочка» Московская область г.Долгопрудный

Введение:

Сегодня в образовании детей дошкольного возраста проблема мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из важных. Отличительная особенность сегодняшнего времени — миграция. Люди переезжают из города в город, из одной страны в другую. Все чаще люди, говорящие на разных языках, носители разных культур живут рядом друг с другом, особенно это касается Москвы и Московской области, которые всегда были центрами притяжения мигрантов со всех уголков постсоветского пространства. Их отношения во многом зависят от системы ценностей и воспитания, которые они получили в детстве. Это диктует необходимость использования в работе с дошкольниками принципов этнопедагогики, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в поликультурном социуме и полноценного развития дошкольников независимо от их национальной принадлежности, на формирование у детей доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуре. Порой приходится слышать мнение, будто ребенок интернационален от рождения, ведь он по-доброму относится ко всем окружающим. На мой взгляд, эта точка зрения правильная. Все просто, отношение ребенка раннего возраста к людям разных национальностей строится независимо от национальной принадлежности последних, поскольку дети пока не осознают существования разных народов ему еще не известен. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет.

Подробнее...
 
Работа с детьми РАС.
Педагогика
Автор: Шаховал Кристина Олеговна   
17.01.2023 08:36

Работа с детьми РАС.Работа с детьми РАС.

«Расстройства аутистического спектра» не является отдельным диагнозом, он обозначает группу состояний, а также отражает идею о высокой вариабельности проявлений и выраженности аутистических нарушений, значительных различий на уровне речевого, когнитивного развития детей этой группы. У части детей особенности взаимодействия с другими людьми отмечаются уже в первые месяцы жизни, вызывая обеспокоенность со стороны близких, хотя члены семьи и не всегда могут озвучить свои тревоги специалистами. Другая часть детей развивается в варианте, приближенному к обычному, а особенности ребенка становятся видны его близким по мере взросления (что часто связывается с возрастанием требований к качеству и содержанию взаимодействия с взрослыми и сверстниками, предъявляемых ребенку по мере взросления), или же происходит регресс в речевом, социальном развитии ребенка, когда близкие замечают у него потерю имеющихся достижений.

Подробнее...
 
Образовательный геокэшинг как инновационная технология
Педагогика
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна   
17.01.2023 07:20

Образовательный геокэшинг как инновационная технологияОбразовательный геокэшинг как инновационная технология

Тимофеенко Надежда Геннадьевна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 "Умка" комбинированного вида

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача — подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.

Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Наша задача заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, инновационной.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год