Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Москалева Ирина Сергеевна
|
27.05.2021 13:14 |
«Подготовка детей к обучению письму в условиях инновационной деятельности»
Автор: Москалева Ирина Сергеевна старший воспитатель высшей категории МДОУ «детский сад №11 «Колосок»
Научный руководитель: Дедова Ольга Юрьевна канд. психол. Наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Аннотация. В статье освещается опыт работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению письму в условиях инновационной деятельности.
Ключевые слова: дошкольное образование, подготовка руки к письму, инновационная площадка, дополнительные услуги.
Наш детский сад активно взаимодействует с кафедрой «Начальное образование» НИРО и являемся участником региональных инновационных площадок под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО Дедовой Ольги Юрьевны.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Андрианова Оксана Николаевна
|
25.05.2021 20:11 |
Социальные акции в детском саду.
Андрианова Оксана Николаевна Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка и вхождения в культуру. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это приобретение опыта общения со сверстниками и чужими взрослыми, развитие ключевых ценностей: любви к природе, умение учитывать интересы окружающих. У ребенка-дошкольника активно формируются нравственные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», моральные оценки собственных действий и поступков сверстников.
Важнейшая задача педагогов в детском саду — направить ребёнка в нужное русло, сформировать те социальные качества, которые будут полезны во взрослой жизни. Одной из эффективных форм, направленных на достижение цели развития социальной позиции является проведение акций. Кроме того, социальные акции позволяют объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, формируя активную социальную позицию у участников образовательных отношений
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна
|
25.05.2021 17:46 |
Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» в рамках методических дней
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила и провела: Хабибуллина Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории;
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Свое выступление я начала с произведения В.В. Маяковского «Кем быть!» неспроста. Как вы думаете почему?
Предполагаемые ответы коллег
Действительно выбор профессии на сегодняшний день для многих очень актуален. И тема «Ранней профориентации» меня заинтересовала давно. Однажды, когда мы с детьми беседовали на тему профессий, тогда я поняла, что у детей очень мало знаний на эту тему. Решила дать им домашнее задание: расспросить у родителей, кем они работают. Дети дома узнали о профессиях своих родителей и на одной из очередных встреч, рассказали о них, отвечая, на вопросы:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гильмутдинова Раушания Талгатовна
|
20.05.2021 21:54 |
Краткосрочный педагогический проект «Детская одаренность. Пути ее развития» (для детей 4-5 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории Гильмутдинова Р.Т. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Колокольчик» г.Бавлы, 2021 год
Краткосрочный проект «Детская одаренность. Пути ее развития» в средней группе
Информационная карта проекта:
Тип проекта: художественно — творческий.
Вид проекта:
По времени — краткосрочный, с 10 марта 2021 по 24 марта 2021.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: обеспечение возможности самореализации одаренной личности в различных изобразительных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кочирова Юлия Николаевна Мирошниченко Евгения Алексеевна
|
16.05.2021 12:56 |
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ
Дошкольное образовательное учреждение и семья – несомненно, являются двумя важнейшими институтами, которые оказывают прямое влияние на социализацию детей. Несмотря на их различные воспитательные функции, они достигают единой цели – разносторонне воспитание ребенка. Поэтому так необходимо иметь взаимодействие между педагогами детского сада и родителями воспитанников.
В современном мире, родители всё меньше уделяют времени своим детям, а некоторые родители просто не справляются с воспитательной функцией, не знают, как правильно действовать, сталкиваясь с определенными проблемами которые возникают в детско-родительских отношениях.
Несомненно, именно близкие, доверительные отношения – залог здоровой почвы для воспитания ребенка. Такой ребенок знает, что он любим, он имеет чувство безопасности, и скорее всего во взрослой жизни будет уверенным в себе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романенко Ксения Валерьевна, Кузнецова Марина Сергеевна
|
15.05.2021 23:57 |
Мозжечковая стимуляция с применением балансировочной доски Бильгоу в коррекции звукопроизношения в домашних условиях.
В настоящее одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.
Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге, который содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.
В последние десятилетия ученые пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему. В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.
При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.
Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андриенко Наталья Александровна
|
15.05.2021 23:12 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет» Факультет коррекционной педагогики и психологии
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Выпускная квалификационная работа направление подготовки 44. 04. 03 Специальное (дефектологическое) образование (программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития») квалификация – магистр вид – выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера формат – исследовательская работа
- Исполнитель: Андриенко Наталья Александровна
Аннотация: В данной статье раскрыта проблема организации коррекционной работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Рассмотрены основные методы и приемы коррекции звукопроизношения. Материалы данной статьи могут быть использованы педагогами и логопедами в образовательном процессе ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна
|
15.05.2021 23:04 |
Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников
Известно, что воспитанность — качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Это качество формируется прежде всего в процессе общения. Уже с дошкольного возраста ребёнок включен в две сферы общения — со взрослыми и со сверстниками. Обе сферы одинаково важны для развития личности ребёнка. В общении со взрослыми он учится слушаться, обращаться к взрослому за помощью и защитой, усваивает общественно значимые критерии для оценки поступков я качеств людей. В этих отношениях дети выступают в роли ведомых. Со сверстниками дети вступают в отношения равных — по возрасту, общим возможностям, по социальному статусу. Здесь он может быть и ведущим, и ведомым, коман-диром и исполнителем, участником конфликта или его судьёй.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сергеева Ольга Владимировна
|
14.05.2021 14:32 |
Мастер-класс для педагогов на тему: «Внедрение метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ» в рамках городского методического дня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила: Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Цель: использования метода интеллект — карт для систематизации знаний детей.
Задачи:
- познакомить коллег с методом и основным приёмам создания интеллект — карты;
- отработать приём создания интеллект — карты в деятельностном режиме;
- формировать познавательные действия, становление сознания;
- создать условия для овладения детьми технологией самостоятельного заполнения интеллект – карты;
- развитие воображения и творческой активности;
- развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать устную речь ребенка, умение использовать речь для выражения своих мыслей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между собой и окружающим миром;
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе.
Целевая аудитория: воспитатели.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тихонова Е.С.,Онякова Е.В.
|
11.05.2021 22:35 |
«Современные технологии работы с дошкольниками»
- Тихонова Е.С., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области.
- Онякова Е.В., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области
Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным в деле воспитания и образования детей. Актуальностью этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно высок.
Интерактивный музей-экспозиции, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель приблизить ребенка к дисциплинам, сделать тему более доступной для изучение.
Интерактивный ( «Inter» -взаимный, «act» -действовать) — означает взаимодействовать, находиться в беседе, диалоге с кем-либо.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дерябина Марина Михайловна
|
08.05.2021 13:20 |
Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Дерябина Марина Михайловна Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко» ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.
Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая технология)
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 201 |
|
|