Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Петрова Эльвира Александровна   
11.01.2022 00:21

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела Воспитатель: Петрова Э.А Спб 2021г.

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 3 лет. Как раз в этом возрасте ребенок начинает посещать детский сад, где впервые узнает о разных видах деятельности. Каким образом донести до него эту информацию и что входит в понятие «профессиональная ориентация дошкольников»? Это малоизученное сегодня направление в дошкольном воспитании. Оно представлено целостной системой мероприятий, которые помогают выявить особенности характера, интересы, склонности детей и создать базу для дальнейших осмысленных шагов в выборе вида деятельности в подростковом возрасте. Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас. Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду. Проявление доброжелательности, неподдельной заинтересованности даже самыми странными вопросами малышей, а также поощрение диалога помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе. Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию.

Подробнее...
 
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ВКЛАД В ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Педагогика
Автор: Кондратюк Виктория Викторовна   
09.01.2022 00:39

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ВКЛАД В ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ВКЛАД В ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнил: Кондратюк Виктория Александровна

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение:

Глава I. Понятие и виды сюжетно-ролевой игры

1. 1 Характеристика сюжетно–ролевой игры

1. 2 Структура сюжетно-ролевой игры

Глава II. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности дошкольника

2. 1 Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Подробнее...
 
Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации программы воспитания в ДОУ.
Педагогика
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.01.2022 00:08

Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации программы воспитания в ДОУ.Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации программы воспитания в ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида «Саракташский детский сад №7 «Чебурашка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области

Для его освоения необходимо соблюдать следующие условия:

К.Ю Белая выделяет основные психолого-педагогические условия реализации РПВ.

В РПВ, также как и в ОП ДО образовательная деятельность представлена в следующих моделях:

Подробнее...
 
Использование современных инноваций как средство повышения качества образования
Педагогика
Автор: Селезнева Наталья Александровна   
08.01.2022 11:02

Использование современных инноваций как средство повышения качества образованияИспользование современных инноваций как средство повышения качества образования

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о работе наших педагогов и представить вашему вниманию некоторые инновации, используемые как средство повышения качества образования в ДОУ.

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Наш детский сад всегда стремится идти в ногу со временем и широко использует современные образовательные технологии во всех возрастных группах.

Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ
Педагогика
Автор: Лапина Марина Викторовна Табакаева Елена Владимировна   
07.01.2022 22:11

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОУРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ

Одним из основных принципов дошкольного образования, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Документ определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Подробнее...
 
Содержание и формы взаимодействия педагога с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Лубинова Светлана Владимировна   
07.01.2022 08:13

Содержание и формы взаимодействия педагога с семьёй в условиях реализации ФГОС ДОСодержание и формы взаимодействия педагога с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание.

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Подробнее...
 
Как игрушка помогает в выборе профессии
Педагогика
Автор: Головнева Надежда Алексеевна.Загорулько Вера Анатольевна.Захарова Елена Михайловна.   
06.01.2022 05:43

Как игрушка помогает в выборе профессииКак игрушка помогает в выборе профессии

Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили... Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии.

Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них — интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.

Куклы — не только для девчонок!

Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы.

Подробнее...
 
УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.
Педагогика
Автор: Старыгина Ю.С. Шикина С.Л.,   
02.01.2022 22:43

УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.

  • Шикина С.Л., воспитатель СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с.Подстепки
  • Старыгина Ю.С., воспитатель СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с.Подстепки.

Аннотация: представленный материал является опытом работы в рамках реализации задач Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в работе с дошкольниками. В статье раскрываются условия, методы и приемы, а также алгоритм формирования успешности у детей 6-7 лет через взаимодействие в микрогруппах.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво звучат».

В. А. Сухомлинский.

Детская успешность — это механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Подробнее...
 
«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».
Педагогика
Автор: Корляков Татьяна Борисовна   
02.01.2022 10:32

«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».

Корлякова Татьяна Борисовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32» Московская область, г. Солнечногорск

Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника, как субъекта деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были эффективны в достижении поставленной цели.

Подробнее...
 
«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».
Педагогика
Автор: Берёзкина Юлия Александровна   
31.12.2021 15:59

«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».

Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А сейчас в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.

Подробнее...
 
«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».
Педагогика
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
31.12.2021 14:58

«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».

Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др.

Задачи развития художественной деятельности дошкольников:

Развивающие:

  • развитие у детей художественного восприятия и эстетического отношения к миру
  • приобщение детей к культурным ценностям
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 211

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год