Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Давыдова Людмила Борисовна   
31.03.2020 23:15

АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОАКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь.

Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.

Подробнее...
 
Организация образовательной среды в коррекционных группах детского сада
Педагогика
Автор: Новикова Светлана Александровна Кобызева Ольга Владимировна Решетникова Лариса Александровна   
27.03.2020 10:41

Организация образовательной среды в коррекционных группах детского садаОрганизация образовательной среды в коррекционных группах детского сада

  • С.А. Новикова заведующий МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова,
  • О. В. Кобызева заместитель заведующего МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова по ВОР
  • Л.А. Решетникова учитель-дефектолог МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте предусматривается определение условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из задач ФГОС ДО – «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».

В настоящее время пристальное внимание уделяется вопросам обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии на всех уровнях образования.

Подробнее...
 
Нужны ли нам мини-музеи в группе.
Педагогика
Автор: Хамутова Елена Алексеевна   
25.03.2020 20:20

Нужны ли нам мини-музеи в группе.Нужны ли нам мини-музеи в группе.

В наше время всё большую популярность приобретают "Мини-музеи в детских садах". Чем же они так интересны и востребованы? Зачем они нужны? И нужны ли вообще?

Из собственного опыта отвечу — «Нужны, и даже очень».

Давайте рассмотрим в чём ж плюсы мини-музеев:

- Ребёнок-творец — он сам выбирает тему. Он не просто приносит то, что есть дома, но и делает экспонаты своими руками.

- Ребёнок учится аккуратности и бережливости — Он не только смотрит на экспонат/поделку как в настоящем музее, но и может с ним взаимодействовать, обыграть, изучить. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним будет особенное, бережное.

Подробнее...
 
Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
Педагогика
Автор: Позднякова Екатерина Александровна   
24.03.2020 21:48

Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУКвест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ

Современному воспитателю в своей ежедневной работе необходимо опираться на основополагающие принципы ФГОС, такие как: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников формах — в игре, познавательной и исследовательской деятельности.

Квест – технология — это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Сборник проектов»
Педагогика
Автор: Попова Валентина Викторовна   
21.03.2020 18:09

Методическая разработка «Сборник проектов»Методическая разработка «Сборник проектов»

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Подробнее...
 
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)
Педагогика
Автор: Фисенко Светлана Олеговна Ягупова Надежда Григорьевна   
20.03.2020 22:30

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)

В настоящем сборнике представлены методические разработки педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района» — участников конкурса «Полифункциональная развивающая игрушка/игровое пособие для дошкольников».

Материалы представляют собой описание авторских разработок игрушек/игровых пособий, выдержанное в единой структуре. В паспорте методической разработки игрушки авторы раскрывают ее назначение, полифункциональность, особенности технологии изготовления, экологические и экономические характеристики, сравнивают с аналогами. В основном тексте описана методика использования при организации разных видов детской деятельности. Работы сопровождаются приложениями и фотоматериалами, иллюстрирующими изготовление и использование игрушки/пособия.

Подробнее...
 
Проектная работа «Сказкотерапия у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Мусатова Инна Борисовна, Миронова Наталья Анатольевна   
20.03.2020 20:32

Проектная работа «Сказкотерапия у детей дошкольного возраста»Проектная работа «Сказкотерапия у детей дошкольного возраста»

  • Миронова Наталья Анатольевна, воспитатель группы № 9
  • Мусатова Инна Борисовна, воспитатель группы № 2

ГБОУ Школа № 2051 г. Москва

«Дети тем особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее»

Лев Николаевич Толстой

С древнейших времен наши предки использовали мифы и сказки как воспитательное средство. С помощь удивительных историй они передавали и закрепляли нравственные ценности, прививали младшему поколению правила поведения и закладывали в душу ребенка веру в добро и чудеса. Необычные приключения сказочных и мифических героев, образность языка историй – делают интересной, наглядной и в тоже время безопасной и приемлемой, даже самую суровую мораль; помогают понять законы действительности и передают жизненный опыт из поколения в поколение.

Подробнее...
 
Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Федотова Светлана Юрьевна   
18.03.2020 00:55

Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возрастаИспользование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста

Федотова Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ №104 города Томска.

Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание — это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Подробнее...
 
Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей
Педагогика
Автор: Стенина Кристина Николаевна   
17.03.2020 23:13

Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детейРоль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».

Эти высказывания являются девизом моей работы с детьми. Ведь для ребенка участие в жизни детского сада, выступать на сцене, участвовать в различных постановках, сказках всегда должен быть праздником, но, к сожалению, не все дети способны радоваться этому празднику из-за страха выступления перед зрителями. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Подробнее...
 
ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Педагогика
Автор: Пекова Александра Викторовна   
15.03.2020 23:23

ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Воображение — создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий.

Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов.

Как бы ни было новым то, что создано воображением человека, оно неизбежно исходит из того, что имеется в действительности, опирается на него. Поэтому воображение, как и вся психика, есть отражение мозгом окружающего мира, но только отражение того, что человек не воспринимал, отражение того, что станет реальностью в будущем.

Подробнее...
 
Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.
Педагогика
Автор: Егорова Елизавета Владимировна   
15.03.2020 12:05

Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.

Для современного периода модернизации системы образования в России характерны кардинальные изменения на всех ее уровнях, характеризующиеся созданием единого образовательного пространства, направленного на развитие личности ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и предполагают на данном этапе формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год