Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
01.11.2022 17:13 |
Применение нейроигровых технологий в работе воспитателя
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми со статусом ОВЗ, встаёт много непростых задач по выработке и выбору приемлемых средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы детей с нарушениями в развитии. Порой применение в работе с детьми общепринятых методов и приемов невозможно в силу особенностей таких детей. Но активизировать и мотивировать их на работу просто необходимо. В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ямщикова Любовь Алексеевна
|
01.11.2022 15:12 |
Волонтерское движение в детском саду, как инновационная форма работы с родителями по развитию социальной активности детей.
Л. Ямщикова, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск
Модернизация или движение общества на основе сочетания реформ подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни, охватывающее все сферы общества.
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, требующая пересмотреть подход к организации условий развития ребенка — дошкольника (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 2. 6.).
Именно поэтому в современном обществе все чаще поднимается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, который является периодом интенсивной социализации.
Социализация — это становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.
Не секрет, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники много лет назад.
Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и некоторые другие причины нередко приводят к возникновению у детей повышенной агрессивности, дефициту гуманных форм поведения, отчужденности, что затрудняет или нарушает их социализацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фонова Ольга
|
31.10.2022 22:36 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
(теория и практика)
(статья подготовлена воспитателем высшей квалификационной категории Фоновой О.А.)
Думаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а маленькая сказочная страна, интересная, где всегда царит любовь, дружба. В этой стране для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.
Целью моей работы в детском саду является — всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
- Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
- Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
- Оказание консультативной и методической помощи родителям в воспитании, обучении, развитию детей.
Свою деятельность реализую через педагогические технологии:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Филиппенко Наталья Григорьевна Полуэктова Вероника Николаевна
|
31.10.2022 19:14 |
Педагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗ
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребёнка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребёнка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Осокина Елена Геннадьевна
|
29.10.2022 23:30 |
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации
ВЫПОЛНИЛА: Осокина Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманска
Введение:
Актуальным направлением системы дошкольного образования на современном этапе является художественно-эстетическое воспитание, как средство духовно-нравственного, культурного развития личности.
Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одной из важнейших задач раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Щипанова Лариса Викторовна Хорошева Марина Витальевна Рыбакова Любовь Павловна Архипова Елена Николаевна Нашатырева Маргарита Анатольевна Шарафутдинова Гульчечек Анверовна Саитова Гузелия Дамировна Дацкова Наталья Юрьевна
|
29.10.2022 22:28 |
Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».
Подготовили: воспитатели подготовительной к школе группы МБДОУ д/с №63 «Буратино» г. Ульяновск
Задачи реализованные в учебном году:
- Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
- Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
- Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
- Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности образовательной деятельности
- Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка
- Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, познавательно-интеллектуальных способностей у детей
- Укрепление связей между всеми участниками образовательной деятельности: детьми – педагогами – родителями – социальными партнерами
- Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
Проектная деятельность с детьми Проект «Азбука финансовой грамотности»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского
|
27.10.2022 16:18 |
Калюжина Ирина Владимировна — Член ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского
Псевдоним − Лобанова Ирина. Член СП ЛНР
Родилась 3 августа 1959 года в г. Червонопартизанске Свердловского р-на
Окончила Луганский строительный техникум, Коммунарский горно-металлургический институт.
Публикуется с 1990-х годов.
Основные жанры: поэзия, проза, фантастика, детская литература.
Пишет на русском, иногда на украинском языке.
Автор книг – фантастический роман «За Горизонтом событий» (2013г.), поэтический сборник «Я верю душе» (2014г.)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Драган Надежда Александровна
|
27.10.2022 10:49 |
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
Непосредственно образовательная деятельность с «02» по «06» ноября 2015г.
Тема недели «Моя Родина»
Задачи:
Образовательная область
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соловарова Алина Фатыховна
|
26.10.2022 20:28 |
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется на всех уровнях образовательного процесса: от дошкольного образования до высшего профессионального обучения.
Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Логинова Стэлла Германовна
|
25.10.2022 13:17 |
Растим творца вместе
Автор: Логинова С.Г. Воспитатель ГБДОУ Детского сада № 92 Красносельского района Санкт — Петербурга
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в ГБДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.
О способах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада я хочу рассказать в данной статье.
Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна
|
24.10.2022 05:15 |
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Модель «Времена года»
Цель:
- формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
- развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
- закреплять знания времен года и их характерных особенностей.
Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.
Правила игры:
- Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
- Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
- Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.
Модель «Части суток»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 302 |
|
|