Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Применение нейроигровых технологий в работе воспитателя
Педагогика
Автор: Галкина Елена Александровна   
01.11.2022 17:13

Применение нейроигровых технологий в работе воспитателяПрименение нейроигровых технологий в работе воспитателя

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми со статусом ОВЗ, встаёт много непростых задач по выработке и выбору приемлемых средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы детей с нарушениями в развитии. Порой применение в работе с детьми общепринятых методов и приемов невозможно в силу особенностей таких детей. Но активизировать и мотивировать их на работу просто необходимо. В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.

Подробнее...
 
Волонтерское движение в детском саду, как инновационная форма работы с родителями по развитию социальной активности детей.
Педагогика
Автор: Ямщикова Любовь Алексеевна   
01.11.2022 15:12

Волонтерское движение в детском саду, как инновационная форма работы с родителями по развитию социальной активности детей.Волонтерское движение в детском саду, как инновационная форма работы с родителями по развитию социальной активности детей.

Л. Ямщикова, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск

Модернизация или движение общества на основе сочетания реформ подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни, охватывающее все сферы общества.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, требующая пересмотреть подход к организации условий развития ребенка — дошкольника (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 2. 6.).

Именно поэтому в современном обществе все чаще поднимается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, который является периодом интенсивной социализации.

Социализация — это становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.

Не секрет, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники много лет назад.

Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и некоторые другие причины нередко приводят к возникновению у детей повышенной агрессивности, дефициту гуманных форм поведения, отчужденности, что затрудняет или нарушает их социализацию.

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Педагогика
Автор: Фонова Ольга   
31.10.2022 22:36

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

(теория и практика)

(статья подготовлена воспитателем высшей квалификационной категории Фоновой О.А.)

Думаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а маленькая сказочная страна, интересная, где всегда царит любовь, дружба. В этой стране для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.

Целью моей работы в детском саду является — всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
  • Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
  • Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку
  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям в воспитании, обучении, развитию детей.

Свою деятельность реализую через педагогические технологии:

Подробнее...
 
Педагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Филиппенко Наталья Григорьевна Полуэктова Вероника Николаевна   
31.10.2022 19:14

Педагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗПедагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗ

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребёнка включает такие мероприятия, как:

  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребёнка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Подробнее...
 
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Осокина Елена Геннадьевна   
29.10.2022 23:30

Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организацииЭффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации

ВЫПОЛНИЛА: Осокина Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманска

Введение:

Актуальным направлением системы дошкольного образования на современном этапе является художественно-эстетическое воспитание, как средство духовно-нравственного, культурного развития личности.

Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одной из важнейших задач раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

Подробнее...
 
Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».
Педагогика
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Щипанова Лариса Викторовна Хорошева Марина Витальевна Рыбакова Любовь Павловна Архипова Елена Николаевна Нашатырева Маргарита Анатольевна Шарафутдинова Гульчечек Анверовна Саитова Гузелия Дамировна Дацкова Наталья Юрьевна   
29.10.2022 22:28

Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».

Подготовили: воспитатели подготовительной к школе группы МБДОУ д/с №63 «Буратино» г. Ульяновск

Задачи реализованные в учебном году:

  • Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
  • Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
  • Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
  • Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности образовательной деятельности
  • Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка
  • Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, познавательно-интеллектуальных способностей у детей
  • Укрепление связей между всеми участниками образовательной деятельности: детьми – педагогами – родителями – социальными партнерами
  • Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

Проектная деятельность с детьми Проект «Азбука финансовой грамотности»

Подробнее...
 
Калюжина Ирина Владимировна (Псевдоним − Лобанова Ирина) — Член ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
27.10.2022 16:18

Калюжина Ирина Владимировна — Член ЛИТО «Забой» им. А. ЛебединскогоКалюжина Ирина Владимировна — Член ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского

Псевдоним − Лобанова Ирина. Член СП ЛНР

Родилась 3 августа 1959 года в г. Червонопартизанске Свердловского р-на

Окончила Луганский строительный техникум, Коммунарский горно-металлургический институт.

Публикуется с 1990-х годов.

Основные жанры: поэзия, проза, фантастика, детская литература.

Пишет на русском, иногда на украинском языке.

Автор книг – фантастический роман «За Горизонтом событий» (2013г.), поэтический сборник «Я верю душе» (2014г.)

Подробнее...
 
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
Педагогика
Автор: Драган Надежда Александровна   
27.10.2022 10:49

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц

Непосредственно образовательная деятельность с «02» по «06» ноября 2015г.

Тема недели «Моя Родина»

Задачи:

Образовательная область

Подробнее...
 
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Педагогика
Автор: Соловарова Алина Фатыховна   
26.10.2022 20:28

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется на всех уровнях образовательного процесса: от дошкольного образования до высшего профессионального обучения.

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.

Подробнее...
 
Растим творца вместе
Педагогика
Автор: Логинова Стэлла Германовна   
25.10.2022 13:17

Растим творца вместеРастим творца вместе

Автор: Логинова С.Г. Воспитатель ГБДОУ Детского сада № 92 Красносельского района Санкт — Петербурга

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в ГБДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.

О способах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада я хочу рассказать в данной статье.

Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.

Подробнее...
 
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Педагогика
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна   
24.10.2022 05:15

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»

Модель «Времена года»

Цель:

  • формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
  • развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
  • закреплять знания времен года и их характерных особенностей.

Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.

Правила игры:

  1. Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
  2. Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
  3. Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.

Модель «Части суток»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год