Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна
|
26.03.2021 08:58 |
Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №102 «Терем-теремок» г.Калуги Кузнецова Татьяна Юрьевна.
Предметно развивающая среда, ориентированна я на зону «ближайшего развития» ребёнка развития речи дошкольников.
Хорошая речь — важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей. Творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среда.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Булыгина Елена Сергеевна
|
21.03.2021 07:04 |
Статья «Влияние сюжетно – ролевой игры на социальное становление личности ребенка – дошкольника»
Аннотация. В статье рассматривается развивающее значение сюжетно – ролевой игры в контексте социального становления личности ребенка — дошкольника. Акцентируется внимание на организаторской роли воспитателя в этом процессе.
Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.
Если бы вам предложили представить себе ребенка, который бы не любил играть, смогли бы вы это сделать? Конечно же нет. Ребенок и игра неразрывно связаны друг с другом. К тому же, играя, ребенок не только развлекается, но и активно познает окружающую действительность. Благодаря этому, игра давно зарекомендовала себя в качестве важнейшего средства воспитания и обучения.
Существует огромное количество разновидностей игр. Настоящая статья акцентирует внимание на сюжетно – ролевой игре и ее влиянии на социальное становление личности ребенка – дошкольника.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоглазова Альмира Камильевна
|
14.03.2021 20:47 |
Консультационный центр «Азбука для родителей»
Сложности современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует большое количество всевозможных педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является развитие новых форм дошкольного образования — служб методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи семье.
Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна
|
12.03.2021 14:42 |
Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
- Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
- Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак
Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.
Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.
Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Косенкова Надежда Владимировна
|
09.03.2021 04:34 |
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
(В. А Сухомлинский)
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Поэтому нужно привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково-исследовательской активности. Работа в данном направлении совместно с родителями осуществляется в различных формах: наблюдение, опыты, прогулки, путешествия, походы, экскурсии и пр., что способствует значительному продвижению в развитии познавательных интересов.
Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гаврилова Марина Анатольевна
|
07.03.2021 23:31 |
Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет подход к образовательной деятельности дошкольников и требует использования современных образовательных технологий.
В своей работе со старшими дошкольниками мы активно применяем такие технологии как проектный метод, квест-технологии, создание лэпбуков.
Проектный метод
В этом году мы с детьми реализовали краткосрочный исследовательско-творческий проект "Такие интересные разные профессии". Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Были поставлены такие цели проекта как знакомство с профессиональной деятельностью взрослых и создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Задачи, которые ставились для достижения целей — это расширять представления детей о профессиях взрослых, используемых орудиях труда и трудовых действиях; организовать условия для совместной деятельности детей и родителей; развивать познавательную активность и воспитывать уважительное отношение к людям труда.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Русакова Татьяна Витальевна
|
06.03.2021 18:00 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»
(из опыта работы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» г. Усинска, 2021
Авторский коллектив:
- Русакова Т.В., старший воспитатель
- Дуркина М.В., учитель-логопед
- Шулакова Н.В., педагог-психолог
- Орпаева Н.П., учитель-дефектолог
- Шилкина Е.П., инструктор по ФК
- Югай Н.В., музыкальный руководитель
- Новикова Е.М., воспитатель комбинированной группы
- Мурзанаева Е.А., воспитатель комбинированной группы
- Зосим С.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
- Бузулукова В.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
Введение:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полухина Елена Николаевна
|
01.03.2021 06:44 |
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
По данным пресс-службы уполномоченного по правам ребенка в России, Павла Астахова, число детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год. Только за последние пять лет оно выросло на 9,2%. В настоящее время в Новосибирске проживает около 3 тысяч детей, имеющих инвалидность. В течение 2012-2016 годов действовала ведомственная целевая программа «Дети и город», нацеленная на решение социальных проблем детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Медленно, но верно отношение к детям-инвалидам в нашей стране меняется. Их меньше игнорируют или оскорбляют; принимаются и реализуются государственные программы, направленные на повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью; создаются условия для преодоления их исключённости из мира здоровых детей; ведётся профилактика социального сиротства; есть попытки улучшения и адаптации окружающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна
|
24.02.2021 17:06 |
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»
Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна
|
24.02.2021 15:30 |
Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
- Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
- Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
- Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32
Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бондаренко Елена Юрьевна Шишкова Светлана Александровна
|
22.02.2021 09:37 |
Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»
Опыт взаимодействия с семьями воспитанников.
Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15», город Курск.
Авторы:
В современной педагогике выделяют инновационную технологию – музейная педагогика. Для приобщения к истории, расширения кругозора и творческого развития личности ребенка в МБДОУ № 15 функционируют музеи: «Память бережно храним», «Русская изба». В марте 2020 года был открыт «Музей сказок», но в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, он не принимал маленьких посетителей. Инициативная творческая группа придумала решение — создание видеопроекта «Дорогами сказок с Бабой Ягой», целью которого было вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс во время самоизоляции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 201 |
|
|