Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна, Карташева Юлия Владимировна
|
12.04.2021 11:18 |
Использование технологий проектной деятельности в ДОУ
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Шевчук Александра Сергеевна
|
11.04.2021 20:52 |
Обзор комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»
Шевчук А.С. старший воспитатель МБДОУ №18 г.Приморско-Ахтарск Краснодарский край
В 2020-2021 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение в группах раннего возраста продолжила работу по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в рамках договора с издательством «Русское слово». «Первые шаги» стали дополнительной к основной программе ДОУ, которые были использованы при составлении игровых занятий с детьми с 1,6 до 2х лет в течение всего учебного года.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» соответствует целям, принципам и содержанию ФГОС ДО. Она составлена авторским коллективом психологов Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н. и Мещеряковой С. Ю.
По мнению авторов программы, составлением программы для детей раннего возраста должны заниматься педагоги-психологи дошкольного образования, которые достаточно хорошо разбираются в особенностях этого периода детства. В этом и состоит, по мнению авторов, актуальность и особенность программы «Первые шаги», поскольку в ней учитываются, прежде всего, психологические особенности детей раннего возраста, их потребности и возможности, ситуативность психики и поведения ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Даньшина Марина Юрьевна
|
08.04.2021 19:20 |
Сочиняем дидактические сказки
В дидактических (обучающих) сказках изучаемый материал подается в яркой и образной форме. В таких историях символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, одушевляются и попадают в сказочный образ мира. Т.е. учебные задания и информация «подаются» в форме дидактических сказок.
Известный психолог и психотерапевт Дорис Бретт писала: «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно».
Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой. Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Поэтому сведения о природоведении, географии, истории дети Яснополянской школы получали в форме художественных рассказов. Но помимо обучающих задач эти рассказы содержат в себе и высокие воспитательные цели.
Ярким примером одной из таких дидактических сказок Толстого является произведение «Муравей и голубка».
Муравей подполз к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила.
Голубка несла ветку: она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку.
Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку.
Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу.
Охотник охнул и уронил сеть.
Голубка вспорхнула и улетела.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гуськова Светлана Вячеславовна
|
07.04.2021 05:56 |
«STEM — ЛАБОРАТОРИЯ»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20 «СКАЗКА»
В современном мире все больше и больше наблюдается технологическая революция. Для того чтобы человек мог комфортно себя чувствовать в условиях инновационных технологии, мог легко пользоваться высокотехнологичными продуктами, современное образование необходимо видоизменять.
Президент Российской Федерации В. В. Путин, в последнее время акцентирует внимание на том, что инженерное образование в России необходимо вывести на новый более высокий уровень. Поэтому в целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна
|
05.04.2021 19:34 |
Технология использования интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
XXIV научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений города Пензы
Подготовили:
- Митрофанова Оксана Николаевна, воспитатель,
- Тужилкина Зинаида Анатольевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г. Пензы «Катюша» Номинация «Педагогические чтения» Пенза, 2021
Содержание:
- Актуальность
- Цель и задачи
- Опыт работы по проекту «Интеллект — карты»
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития. [7]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна
|
03.04.2021 20:24 |
Использование инновационных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Становление новой системы образования требует изменений в подходе к педагогической теории и практике ДОО, а также совершенствования педагогических технологий. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без применения инноваций. Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности дошкольников.
При поиске средств повышения профессиональной компетентности педагогов мы исходили из необходимости постепенно заменить традиционные подходы к организации образовательной деятельности к использованию методов и технологий, соответствующих требованиям ФГОС.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воротынцева Наталья Васильевна
|
02.04.2021 10:00 |
Консультация по теме «Влияние сказки на развитие ребёнка»
Большинство современных родителей много времени проводят на работе. И многие из них говорят о том, что в тот момент, когда у них находится время на игру с ребенком. Малышу уже пора спать. В этом случае можно предложить родителям больше времени уделять совместному чтению. Те минуты, которые взрослый и ребенок проведут вместе, читая книгу. Помогут сохранить контакт с малышом и будут полезны для его развития.
Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критике сказок. Считалось, что сказки отдаляют ребенка от реальности, ничему его не научат, а потому не нужны, а даже вредны для его развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лямзина Алеся Васильевна
|
01.04.2021 07:35 |
Проект «Игры наших родителей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»
В средней группе №6. Для детей 4-5 лет
Составители: Воспитатель: Лямзина Алеся Васильевна Талдом 2020
Пояснительная записка:
Актуальность.
В последнее время возникла необходимость формирования у детей навыков рассуждения, сравнения и презентации. На примере этой проблемы мы познакомим детей с играми прошлых лет сравним их с более современными играми. Тем самым выявим то «общее» что объединяет все эти игры. Совместный разговор с родителями поможет искать варианты исчезновения некоторых игр или их трансформацию. После чего ребенок будет учится презентации игры своих родителей и ораторскому искусству общения с «публикой» (в данном случае с группой сверстников) при помощи воспитателя. Так же этот проект поможет познакомить воспитанников с детством их родителей, что и у родителей была любимая игра и игрушка, что поможет большему взаимопониманию детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Николаева Августина Петровна, Макарова Эльвира Геннадьевна
|
31.03.2021 03:12 |
Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста.
В настоящее время назрела острая необходимость перейти к современной дошкольной траектории развития ребенка — индивидуализации. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мухаметжанова Венера Мустафовна
|
27.03.2021 19:20 |
Вред и польза мультфильмов для детей дошкольного возраста.
Практически все дети любят проводить время за телевизором. Даже гиперактивные малыши забывают о своей подвижности, если их заинтересовал очередной сюжет или герой. Часто взрослые сами включают мультипликационные фильмы.
Родителям нравится, что их чадо сидит тихо, не мешает заниматься своими делами. Однако не все взрослые понимают, какие именно сказки нужны детям. Ведь многие из них приносят не только пользу, но и вред. Доказано, что при просмотре детками мультиков познаётся как хорошее, так и плохое.
Существует много героев, которые положительно влияют на ребёнка. Если верно подобрать репертуар, тогда маленький человечек будет весёлым и жизнерадостным. На сегодняшний день выпустили очень много развивающих мультиков со смыслом. Благодаря им дети учатся не только добру, но и цифрам, буквам, новым словам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна
|
27.03.2021 07:47 |
Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».
Как живопись и музыка, так и кухня искусство. Живопись очаровывает глаза, музыка слух, а кулинария вкус. Андре Моруа
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 201 |
|
|