Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сливко Лариса Александровна
|
22.04.2021 21:06 |
Статья на тему: «Осуществление дифференцированного (разноуровненного) подхода к воспитанникам с ТНР в процессе обучения в условиях ФГОС»
Составила: учитель – логопед Сливко Л.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» г. Когалым, 2021г.
В последние годы, на занятия к логопеду, редко поступают дети с просто с речевыми нарушениями. Все чаще, дети, у которых, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, поведением. Процесс коррекции у таких детей идет длительно.....
Эти дети испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ, в адаптации к социальным условиям. Причем во многих случаях общая оценка интеллектуального развития подобного контингента детей может и не выходить за пределы средненормативных показателей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Захарова Елена Васильевна
|
22.04.2021 10:02 |
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАХАРОВА Е.В., МАДОУ ЦРР дсад «Солнышко» Белгородская область
Аннотация: В статье раскрывается содержание работы по ранней профориентации с воспитанниками дошкольных образовательных организаций. Базируясь на основных нормативных документах, предпринимается попытка структурировать профориентационную работу с дошкольниками, пробудить в них интерес к миру профессий.
Ознакомление детей с профессиями основывается в ФГОС дошкольного образования в аспекте образовательной области «Социально коммуникативное развитие», направленной на достижение формирования у детей положительного отношения к труду.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Быкова Марина Ивановна Ризванова Елена Андреевна Чегошева Татьяна Юрьевна
|
20.04.2021 16:50 |
Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Составитель:
- Быкова Марина Ивановна
- Ризванова Елена Андреевна
- Чегошева Татьяна Юрьевна
Беловский г.о. 2020
Введение:
Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т.п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бабчук Татьяна Сергеевна
|
18.04.2021 18:36 |
Выступление-доклад: «Роль развивающих игровых технологий в процессе организованной учебной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Бабчук Татьяна Сергеевна г. Кудрово 2021 г.
«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко).
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а также связанные с ней различные виды деятельности (конструирование, изобразительное творчество, музыкальная деятельность, физкультурные занятия и др.). Эти виды деятельности являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые наиболее часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Витовская Виктория Ивановна Моисеева Валентина Владимировна
|
18.04.2021 09:45 |
Организация работы в ДОУ с родителями детей с ОВЗ.
- Автор: Витовская Виктория Ивановна
- Соавтор: Моисеева Валентина Владимировна
В работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи меняются психологический климат семьи. Существуют проблемы в эффективном взаимодействии педагогов и родителей в формировании целостной картины мира дошкольников. От участия совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Так же и от качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Чумак Оксана Евгеньевна
|
16.04.2021 19:16 |
Дидактическая игра как средство обучения дошкольников
Игра- это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии. Это только один из методов, и он дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного. Пользоваться своими знаниями, выражать их словами. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Это делает игры важным средством сознания направленности ребенка, который начинает складываться в дошкольном детстве. Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ионова С.П. Вагапова Л.Р.
|
16.04.2021 18:43 |
Индивидуализация образования для детей с особыми образовательными потребностями.
- Ионова С.П.
- Вагапова Л.Р.
ГККП «Ясли-сад №51» г.Костанай
Тема индивидуализации и личностного развития воспитанников дошкольной организации в теории и практике образования существует не один десяток лет и, к сожалению, больше в теоретическом плане, чем в практическом исполнении. Основной недостаток в решении этой проблемы видится в чрезмерном увлечении педагогической составляющей, т.е. содержательной и методической сторонами этой деятельности. При этом практически выпадает главный элемент — управление самим процессом, в том числе создание необходимых организационных условий для его осуществления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ляшко Наталья Николаевна
|
14.04.2021 19:38 |
«Чудо – рюкзачок» методическое пособие для детей раннего возраста
Изготовила: воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №31» Ляшко Наталья Николаевна
Актуальность Ранний возраст является сензитивным периодом для формирования и развития сенсорных эталонов, по – другому можно сказать «золотая пора» сенсорного развития. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте являются игровая и предметная деятельность. Именно поэтому особенно актуально создание различных дидактических пособий, которые позволили бы детям накопить сенсорный опыт в повседневной жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна
|
14.04.2021 14:23 |
Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».
Введение
1. 1 Актуальность.
Одной из главных задач в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Успешное осуществление в этой работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна
|
14.04.2021 12:12 |
Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Дошкольное детство-это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувство прекрасного. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна Авдеева Марина Ивановна
|
13.04.2021 16:06 |
Педагогическая статья «Использование лэпбука в образовательном процессе МБДОУ»
- Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
- Авдеева Марина Ивановна Соц. педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород
В настоящее время в профессиональной деятельности педагога прочно утвердилось понятие «инновации». Сегодня во всех элементах педагогического процесса обнаруживаются инновационные явления, в том числе и образовании, и в воспитании. Инновации направлены на формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. Эти процессы положительно влияют на качество образования и воспитания в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, и, самое главное, — позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 75 из 201 |
|
|