|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Синева Татьяна Владимировна
|
|
18.02.2023 17:55 |
|
Опыт работы воспитателя детского сада по воспитанию, обучению и адаптации детей – билингвов в общеразвивающей группе детского сада.
Современный мир не дает детям право выбора среды его жизни и развития, и ребенок, не имея такого права, оказывается в инокультурной и иноязычной среде по причине миграции его семьи в другую страну. Особенно, это утверждение касается детей эмигрантов из Азии, которые на сегодняшний день составляют почти 30 % группы дошкольников, в которой я работаю. Для меня очень важно толерантно относиться к национальному многообразию среды, в которой я живу и работаю, более того, в условиях поликультурного общества, в котором мы проживаем на сегодняшний день, очень важно уметь понимать других и с уважением относиться к их национальным ценностям.
К сожалению, в нашей стране не существует модели билингвального образования в детском саду. Но, так как потребность в коммуникации с социумом никто не отменял, именно воспитатель детского сада должен создать условия для успешного общения между участниками образовательного процесса и самостоятельно участвовать в общении ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Рушакова Евгения Александровна, Самойлова Екатерина Михайловна, Саратовкина Валентина Анатольевна
|
|
18.02.2023 11:38 |
|
Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».
- Рушакова Евгения Александровна, старший воспитатель,
- Самойлова Екатерина Михайловна, воспитатель,
- Саратовкина Валентина Анатольевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 35», г. Усолье – Сибирское, Иркутская область
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
Задачи:
- Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней;
- Уточнить и закрепить на практике основные нормы речи;
- Способствовать повышению грамотности речи и формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Согласно требованиям современных ФГОС ДО педагоги ДОУ должны создавать условия для речевого развития воспитанников, которое включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и пр.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: "Воропаева Анна Сергеевна и Нелюдимова Ольга Анатольевна"
|
|
16.02.2023 10:31 |
|
Профессия воспитатель глазами ребенка
Мы живём во время больших перемен, меняются профессии, технологии и возмож-ности. У современного общества возникает вопрос: "Чему должны учить и как воспиты-вать новое поколение?". Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью сказать, что на протяжении все истории человечества профессия воспитателя является базовой для развития и формирования полноценной личности.
Именно поэтому создан проект "Baby Skills", а компетенция "Воспитатель" пред-ставлена очень ярко. В этом году 19 января в г.Новый Уренгой детский сад "Калинка" был представлен воспитанницей 6 группы "Ежевичка", компенсирующей направленности — Сингаевской Миланой. Милана демонстрировала жюри своё видение профессии воспитатель. Яркой презентацией она показала свое глубокое понимание важности этой профессии, с помощью неповторимых узоров калейдоскопа показала, какой многогранный и универсальный воспитатель. Это профессия будущего, ведь воспитатель всегда стремится вперед, развивается и учится вместе со своими детьми. Профессия нужна всем: и детям в детских садах, и на секциях, и в игровых комнатах, в оздоровительных лагерях, санаториях, в детских домах. А еще воспитатель очень крутой, современный и модный. Он может пользоваться современными компьютерными технологиями, общается с Алисой и может найти там ответы на все детские вопросы. А еще найти кучу идей для творчества и развития. Перед воспитателем стоит уникальная задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Его девиз «Чувствуй как ребенок, действуй как взрослый!». Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют, ведь дети живут в игре. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда не смелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного научить сочувствию, «сделав козлёнком».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гусакова Екатерина Петровна
|
|
15.02.2023 13:24 |
|
Мой наставник
Я, с гордостью говорю: «Мой наставник — Задрыкина Марина Михайловна.
Около 15 лет назад закончился мой отпуск по уходу за ребёнком. Вакансий по своей специальности в сфере коммерции на тот момент не было, и судьба привела меня в детский сад №4, где я решила поработать недолго младшим воспитателем.
Начав работать в саду в группе опытного воспитателя Задрыкиной Марины Михайловны, я окунулась в удивительный, но до этого незнакомый мне мир, где взрослые ежедневно создают сказку для детей. Глядя на то, с каким энтузиазмом и самоотдачей трудится Марина Михайловна, я и сама загорелась желанием работать с детьми. Она как мудрый педагог, сразу разглядела во мне потенциал и внушила мне уверенность в себе, помогла мне осознать, что все в жизни возможно, если этого сильно захотеть и хорошо постараться.
Детский сад – это не рутинная работа, это живой организм, где дети, приходя совсем крохами, несмышлеными малышами, постепенно превращаются в будущих школьников, приобретая базовые знания, умения и навыки. Поэтому воспитатель детского сада – это очень ответственная и сложная профессия, для которой нужно иметь знание педагогики и психологии, уметь работать с документацией, обладать определёнными личностными качествами, такими как наблюдательность, коммуникабельность, терпение, выдержка, самообладание, упорство, тактичность, доброта, а главное – искренняя любовь к детям.
Марина Михайловна, в полной мере обладая всеми этими качествами, стала для меня настоящим наставником. Она научила меня всему: планировать непосредственную образовательную деятельность, подбирать правильные методы и приёмы в работе с детьми. Я всегда получала мудрый совет, и необходимую помощь. Под влиянием Марины Михайловны мой характер менялся и оттачивался и я смогла воспитать в себе черты, необходимые для работы в детском дошкольном учреждении.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Муханова Александра Владимировна
|
|
15.02.2023 09:14 |
|
План работы семейного клуба «Игралочка»
Сентябрь
«Мы вместе!»
Игры на знакомство (Приветствие
«Колокольчик зовёт», «Здороваемся телом»)
Игры с бельевыми прищепками
Массаж пальцев рук прищепкой делает мама
Укрась одежду прищепками и наощупь сними их.
Упражнение «Зеркало», «Обнимашки»
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Воронюк Любовь Константиновна
|
|
13.02.2023 17:27 |
|
Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»
(изучение семей воспитанников).
1. Основы изучения семьи.
Создание единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей, как его равноправных составляющих, возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи. Однако семья является достаточно закрытым воспитательным институтом, неохотно раскрывающим стороннему наблюдателю особенностей своей жизнедеятельности и взаимоотношений.
Педагогу, проводящему исследование, необходимо заручиться согласием семьи. Затем планируя и осуществляя такое изучение, нужно решить проблему: как учесть неповторимость каждой семьи и не нарушать хрупкие границы вторжения в семью. В решении этой сложной проблемы педагогу поможет план изучения семьи (раздать планы)
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Семочкина Наталья Александровна
|
|
12.02.2023 07:38 |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «8 Марта. Профессии мам»
Март I неделя.
Автор работы:
Семочкина Наталья Александровна — воспитатель высшей категории, СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области
Цель: Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.
Задачи: II мл. гр. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять детей в умении выделять главное при рассматривании картины. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Петрухина Нина Игнатьевна
|
|
08.02.2023 21:32 |
|
Петрухина Нина Игнатьевна — рекордсмен в книге Рекордов России
Пришла работать в д/с №31 9 июня 1982 года.
Работала няней, а через год стала работать воспитателем.
Работая с детьми, поняла, что это та работа, которая нравится, то место, куда хочется ходить каждый день.
В 1982 г. д/с №31 принадлежал ЧМТТ, здание было старое деревянное, но уютное домашнее (было только две группы). В 1985 г. ПФ НАТИ построило новое двухэтажное просторное здание.
11 апреля 1985 года торжественно был открыт новый д/с №31.
В 2004 г. Воспитателю Петрухиной Нине Игнатьевне присвоена высшая квалификационная категория.
За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста награждена почетными грамотами Управления образования г. Чехова.
Награждена почетными грамотами за чуткое и внимательное отношение к дошкольникам, большой личный вклад в формирование их личностных основ, за отличную подготовку детей к школе от заведующей МКДОУ д/с №31
Ежегодно получает благодарственные письма от родителей своих воспитанников.
В 2010г. – Нагрудный знак «5 лет сельскому поселению Баранцевское» от главы сельского поселения Баранцевское.
В 2016г. – Почетная грамота от главы сельского поселения Баранцевское Анашкина С.Д.
За приобщение детей к истокам русской православной церкви – Грамота от настоятеля игумена Вознесенской Давидовой пустыни отца Сергия – 2014г.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
|
07.02.2023 15:32 |
|
Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна
Актуальность:
Роль памяти и внимания в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек -все это связано с работой памяти.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Седякина Виктория Викторовна
|
|
07.02.2023 14:58 |
|
Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
Использование ширм в развивающей предметно – пространственной среде группы детского сада
Опыт работы по созданию РППС в группе детского сада Автор: Седякина Виктория Викторовна 27. 02. 2023 г.
Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
В. В. Седякина г. Усолье-Сибирское, Иркутская область муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
В данной статье представлен опыт организации развивающей предметно-развивающей среды с использованием разных видов ширм, направленный на формирование самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна
|
|
06.02.2023 21:22 |
|
«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Воспитатель: Петрунина Ольга Валентиновна.
Основы «мягкой педагогики» и технологии «Мягкая среда» заключены в самом значении слова «мягкий». Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребёнком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие.
Игры с мягкими предметами полезны для формирования личности ребёнка по всем направлениям. Они благотворно влияют на раскрытие умственного и речевого потенциала, на развитие физических, познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 75 из 308 |
|
|