Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Данильченко Татьяна Григорьевна Жукова Вера Николаевна Свистунова Анна Николаевна
|
20.02.2021 17:29 |
«Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ушакова Елизавета Сергеевна
|
18.02.2021 14:19 |
Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
Выделяют формы культурных практик детей младшего дошкольного возраста в соответствии с основными видами деятельности:
- Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры и т.д.) Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Например, с.р. игры: «Семья», «Ждем гостей», «В гости к Кате», «День рождения» «Дочки – матери». «У бабушки в деревне».
- Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Цель: формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста.
Примеры: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка», «Как нужно обращаться с глиняной игрушкой», «Если мама устала», «Я люблю бывать
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жирнова Юлия Андреевна
|
18.02.2021 12:47 |
Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами России.
Задачи:
- Расширить представление детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
- Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.
- Воспитывать уважение к труду мастеров.
Предварительная работа:
- Беседы о росписях;
- Рассматривание иллюстраций и поделок;
- Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
Методы и приёмы:
- Актуализация знаний детей;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные, матрешка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михачик Наталья Валентиновна
|
18.02.2021 09:05 |
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
Н.В. Михачик, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9 «Родничок» г. Няндома
«Игра – это ни в коем случае не упражнение в какой-то частной функции. Это форма жизни дошкольника, главное средство его развития и формирования специфических человеческих способностей…» Д.Б. Эльконин
В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.
В каждом возрасте существует ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают психические новообразования.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна
|
18.02.2021 06:59 |
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы «Московской области»
Подготовила: Шапкина А.А. г. о. Люберцы, 2021 г
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г «Об образовании в Российской Федерации» ст. 44 гласит «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»2. Приказ МИНОБРНАУКИ № 1155 от 17. 10. 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» общее положение п. 1.4 Основные принципы дошкольного образования:1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новичкова Анна Михайловна
|
18.02.2021 06:53 |
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
Выполнила: воспитатель Новичкова А.М.
В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка. Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.
Полноценное интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка обеспечивается только за счет поддержки родителей. Они как никто смогут контролировать, корректировать и формировать те личные качества, которые помогут ребенку эффективно взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на ситуации и встающие перед ним задачи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пиксайкина Ирина Владимировна
|
18.02.2021 06:47 |
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пиксайкина Ирина Владимировна,
педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск Республики Мордовия
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства [3, с. 26].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
17.02.2021 22:01 |
Семинар практикум Тема: Семья – основа воспитания
Цель: развитие воспитательного партнёрства между семьей и детским садом.
Задачи:
- Увлечь родителей разнообразными способами работы, формировать чувство ответственности за воспитание детей
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка
- Помочь родителям в выборе методов и средств воспитание личностных качеств детей
- Способствовать обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания
Предварительная работа
Оформление приглашения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Плашкина О.О., Тихоненко И. В.
|
17.02.2021 21:10 |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
© Плашкина О.О., Тихоненко И. В.-воспитатели МБДОУ д/с №17 города Белгорода.
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы создания инклюзивной среды в системе дошкольного образования. Обращается внимание на основные ресурсные требования к реализации инклюзивного образования в ДОУ.
Ключевые слова:
Инклюзивное образование, дошкольное образовательное учреждение, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Родители, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, знают, что такие дети обычно посещают дошкольные учреждения компенсирующего вида или воспитываются в компенсирующих группах, в которых созданы специальные условия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лысых Ольга Михайловна
|
17.02.2021 20:58 |
Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
Сенсорное развитие ребенка – развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире. С одной стороны, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо не только для успешного обучения детей в детском саду и школе, но и для многих видов деятельности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д. Для успешного развития ребенка исключительную важность приобретает обоснование новых подходов и создание оптимальных условий для его воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество. В наиболее сложном положении по возможностям развития, образования и социализации находятся дети с психическими отклонениями, к которым, в первую очередь, можно отнести детей с ранним детским аутизмом. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сахарова Ника Игоревна
|
17.02.2021 12:59 |
«Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — как персональная траектория устранения дефицитов в обучении воспитанников»
педагог – психолог: Сахарова Н.И.
Индивидуальный подход к личности ребёнка – основной принцип Федерального государственного образовательного стандарта.
Потребность в создании индивидуальных образовательных программа обусловлена следующими факторами:
- увеличивается число дошкольников с отклонениями в развитии и здоровье;
- часть дошкольников не имеют возможности посещать ДОО из-за состояния здоровья, жизненных обстоятельств в семье;
- индивидуализация обучения как основной педагогический инструмент.
Необходимость создания ИОМ заключается в том, что существует проблема обособленности в действиях специалистов, осуществляющих сопровождение, а также недостаточная связь между компонентами сопровождения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 201 |
|
|