Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Марина Сергеевна
|
23.10.2022 21:33 |
Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»

|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Власова Инна Юрьевна
|
23.10.2022 17:54 |
Моя педагогическая философия.
Как будто вчера пришла в Ишеевскую среднюю школу учителем начальных классов. А прошло с той поры уже 28 лет, да и сейчас я уже не учитель начальных классов и не заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а учитель- логопед. Учитель- логопед в детском саду. До недавнего времени даже и подумать не могла, что буду работать с малышами-дошкольниками. Не видела себя рядом с ними. Но, миссия педагога, учителя такова, чтобы нести знания и воспитывать всю свою жизнь ребят разного возраста.
Помню мой самый первый класс, 4Б. Самые талантливые и чуткие ученики, которые навсегда для меня такими останутся, потому что ПЕРВЫЕ. Помню огромные пачки тетрадей, которые проверяла, допоздна оставаясь в классе, а учился наш 4Б во вторую смену. Дома тоже тетради, только уже свои: планы, конспекты, изготовление наглядного материала. Помню, было трудно, хотелось все бросить и уехать домой. Остановил сон: мой 4 Б, все 27 ребят, вопрошающе смотрят на меня, а одна ученица добивается от меня ответа: «Поклянитесь, Инна Юрьевна, что Вы нас не оставите!». Проснулась, не услышав во сне от себя ответа, но твердо знала наяву: мой 4 Б я не оставлю, как не оставлю работу в школе. Сыграли важную роль ответственность за МОИХ учеников и «наследственность»: моя бабушка заслуженная учительница РСФСР, отец преподавал немецкий язык (про него говорили – учитель от Бога) и мое стремление с юных лет быть учителем, а ещё интерес и азарт: справлюсь и сделаю свою работу ещё лучше.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Ефимова Елена Юрьевна Шендюк Дарья Викторовна
|
22.10.2022 17:22 |
«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагоги: Дорощенко Е.С., Ефимова Е.Ю., Шендюк Д.В.
Вашему вниманию представляется научная статья «Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Изучая на курсах по психологии и педагогике дошкольного образования, множество интересных тем, нас больше всего заинтересовала тема «ГЕШТАЛЬТ-ТЕРПИИ.». Мы работаем воспитателями в дошкольном учреждении, и как нам кажется, данная тема, была бы полезна в нашей работе.
Итак. Обратимся к основным понятиям. Что же такое гештальт?
Гештальт – неделимая единица сознания, которая определяется привнесённой психологами-гештальтистами концепцией.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского
|
21.10.2022 11:23 |
Кравченко Любовь Григорьевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского
Родилась 22. 08. 1945 года в г. Везенберг (Германия).
В Свердловске проживает с 1969 года. Работала врачом терапевтом.
В ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского пришла в 2018 году. Поэт, пишет на русском языке.
Публиковалась в коллективном сборнике ЛИТО «Чтобы помнили».
Вышли два авторских сборника «Детство и юность» и «Поэзия осени моей».
Принимает активное участие в мероприятиях литобъединения. Выступает в школах, краеведческом музее, в клубе «Беспокойные сердца» при центральной городской библиотеки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лисюк Анна Георгиевна Нурбобоева Мария Евгеньевна Лайсле Тарина Петровна
|
19.10.2022 15:23 |
Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ
- Лисюк Анна Георгиевна
- Нурбобоева Мария Евгеньевна
- Лайсле Тврина Петровна
Одной из задач ДОУ на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития воспитанников, формированию их индивидуальности. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в образовательном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения материала (рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы. Многие известные педагоги и психологи указывали на то, что для повышения эффективности обучения методы устного изложения должны сочетаться с наглядными и практическими методами, а также с методами активизации восприятия. Педагогические возможности средств мультимедиа определяются не простым суммированием возможностей компьютерной техники и технологий, в них входящих. Увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводит к переходу количества этих возможностей в качества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна
|
18.10.2022 09:57 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Инедеркина Елена Григорьевна
|
17.10.2022 19:18 |
Перспективный план на 24, 25, 26 октября
Утро Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Предложить атрибуты. Расширять знания об обязанностях членов семьи. Учить ладить в игре друг с другом.
Работа в уголке природы Убрать вместе с детьми сухие листья на цветах в уголке природы. Учить замечать изменения в жизни растений. Воспитывать навыки труда в природе.
Рассматривание ракушек Рассмотреть ракушки в уголке природы, сравнить их сходство друг с другом и различие. Развивать интерес к неживой природе.
Работа по ИЗО Учить Макара, Киру, Милану правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.
ООД Дыбина Тема «Чудесный мешочек»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бузмакова Тамара Анатольевна Тарасова Елена Алексеевна
|
15.10.2022 14:05 |
Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.
Родители именно те люди, которые лучше всего могут понять и помочь детям реализовать свои потенциальные возможности.
Быть родителями – это искусство, и как все художники родители нуждаются в умелом руководстве и практических советах.
Воспитание и развитие, которое дети получают на разных ступенях жизни в семье, оказывают решающие воздействие на их интеллектуальный уровень. Впоследствии ребенок нигде не сможет приобрести столь важный для него опыт.
Первые учителя не только родители, но и братья и сестры, друзья и знакомые. Каждая семья своеобразный фильтр, через который поступает информация из внешнего мира.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Муртазалиева Саида Муртазалиевна
|
15.10.2022 04:35 |
Реализация темы с 05.11.2013г.- 08.11.2013г.
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Авдеева Марина Ивановна Бабенкова Наталья Викторовна
|
14.10.2022 17:09 |
«Как отличить полезную игрушку от бесполезной и даже вредной?»
Часто родители выбирают игрушки для ребёнка с точки зрения рациональности. Это не всегда оправдано, потому что помимо развивающих у ребёнка должны быть и просто «любимые». Увы, сегодня магазины детских товаров буквально завалены совершенно бесполезными игрушками, никак не способствующими развитию малыша, а то и вовсе вредными. При этом, естественно, производители делают все от них зависящее, чтобы привлечь внимание к своему товару и убедить потребителя в его необходимости. И неопытным родителям бывает довольно сложно определить, действительно ли нужна та или иная игрушка их ненаглядному крохе?
Тест на вредность
Для начала попробуем определить, по каким критериям можно отличить полезные игрушки от вредных.
- Внешний вид: мягкие игрушки неестественных «кислотных» цветов, звери и куклы с не добрым выражением лица, не говоря уж об откровенно агрессивных монстрах, не могут принести малышу пользу.
- Соразмерность: игрушка должна быть такого размера, чтобы малыш легко мог управиться с ней без помощи взрослого.
- Простота в использовании: игрушка со сложной системой управления, в которой малыш не может разобраться самостоятельно, для его развития практически бесполезна.
- Возможность активного творчества: так называемые интерактивные игрушки, которые, по сути, все делают за ребенка, подавляют его инициативу и не оставляют простора для творчества.
- Соответствие возрасту: даже самые лучшие игрушки будут совершенно бесполезны, если они не соответствуют возрастным потребностям малыша.
- Качество: вред дешевых «одноразовых» игрушек низкого качества заключается не только в том, что они, как правило, изготовлены из несертифицированных потенциально опасных материалов. Помимо этого, они воспитывают у ребенка в корне неправильное отношение к вещам, которые не нужно ни беречь, ни ценить, которые не хранят в себе воспоминаний и не становятся объектом любви и привязанности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пугина Надежда Викторовна
|
13.10.2022 18:08 |
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрь
(на неделю 11. 11. -15. 11)
Тема: «Дикие животные осенью»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП Цель: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5), познакомить с цифрами 6 и 9, обратить внимание на конфигурацию этих цифр
Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 302 |
|
|