Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проявление агрессии у дошкольников
Психология
Автор: Демидова Елена Александровна   
27.12.2021 04:09

Проявление агрессии у дошкольниковПроявление агрессии у дошкольников

Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников:

Первый—это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.

Во-вторых, агрессии также дети обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр ( «я самый сильный—мне все можно»).

Подробнее...
 
Психолого-педагогические основы речевого развития детей
Психология
Автор: Матвиевская Галина Михайловна   
26.12.2021 21:47

Психолого-педагогические основы речевого развития детейПсихолого-педагогические основы речевого развития детей

Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5 — 6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможности выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи — в таких играх у детей развиваются способности выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения.

Подробнее...
 
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗ
Психология
Автор: Швандырева Ирина Владимировна, Смородина Наталья Сергеевна   
25.12.2021 21:28

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗВзаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗ

Составители:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Смородина Наталья Сергеевна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории Швандырева Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 100 «Солнышко» Курган, 2021

Семья ребенка с ОВЗ отличается от других семей. После того, как успешно решаются вопросы лечения ребенка, актуальными становятся проблемы его воспитания и развития. Теперь родители детей с ОВЗ, нуждаются в специализированной помощи со стороны педагога. Образование родителей в том значении, в котором мы используем этот термин, означает систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является передача знаний, формирование соответствующих представлений или навыков у участников программы в различных областях семейного воспитания.

Подробнее...
 
«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».
Психология
Автор: Каргина Лариса Владимировна Зуева Татьяна Александровна   
24.12.2021 20:52

«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».

Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения позитивного результата.

Баскетболист Майкл Джордан сказал: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». И это правда. Так человек, как в спорте, так и в жизни способен достичь больших высот лишь объединившись в команды.

В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Взрослые на мероприятиях не активны и малообщительны.

Для решения этой проблемы мы считаем идеальной платформой использовать технологию командообразования (Тимбилдинг) в переводе с английского языка — построение команды или командообразование. «Тимбилдинг» современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.

Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Реализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Психология
Автор: Зуева Татьяна Александровна   
24.12.2021 18:31

Реализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗРеализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Зуева Татьяна Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево

Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.

С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Психология
Автор: Шишкова Елена Валерьевна   
11.12.2021 23:28

Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР)Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Эмоциональное развитие детей с ЗПР задержано: для этих детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «тёплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми.

Проблема специфики эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является исключительно актуальной, т.к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании личности в целом.

К вашему вниманию презентую коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ЗПР.

Тема занятия: «Познаём эмоции – играючи»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Категория детей: дети с ЗПР

Цель: Развивать эмоциональную сферу и саморегуляцию эмоциональных реакций у детей с задержкой психического развития с помощью различных игр и упражнений.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми чувствами и эмоциями.
  2. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершённые действия и поступки.
  3. Обучить различению эмоциональных состояний по внешнему его проявлению и выражению через мимику, пантомимику и жесты.
Подробнее...
 
Освоение ребенком пространства ближайшего окружения и личностная материализация своего «Я»
Психология
Автор: Рынова Юлия Васильевна   
10.12.2021 15:15

Освоение ребенком пространства ближайшего окружения и личностная материализация своего «Я»Освоение ребенком пространства ближайшего окружения и личностная материализация своего «Я»

Воспитатель 1 кв. категории «МБДОУ «ЦРР д/с «Колокольчик» г. Абакана Рынова Юлия Васильевна

С самого рождения для маленького малыша в окружающем мире Мама представляет весь мир. Но постепенно ребенок осваивает окружающее пространство и знакомится с многообразием мира, в котором его подстерегают различные опасности. Знакомство начинается с дома. Само понятие «дом» имеет несколько смыслов для человека в широком смысле этого слова. Это защита от внешнего мира, это тепло домашнего очага, где тебя любят и это опять же это место личного пространства. Говорят: «Вернутся домой – значит, вернутся к себе». Для ребенка понятие «дома» очень важно. Можно сказать, что понятие «дом» для человека является совокупностью вложенных друг в друга разновеликих пространств. От понятия собственного тела до пределов Родины, Земли и даже Космоса. И ребенку с раннего возраста важно понять и привить понятие «дом» в различных его многообразиях. Дом это место, где находятся самые близкие для ребенка люди, понятие «дом» это центр пространственного бытия ребенка.

Подробнее...
 
НОД «Путешествие в страну конфликтов»:
Психология
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
07.12.2021 21:28

НОД «Путешествие в страну конфликтов»:НОД «Путешествие в страну конфликтов»:

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествие по стране конфликтов.

Первая остановка (ситуации на слайдах презентации): Конфликт в группе, (меня не принимают в игру, не делятся игрушкой).

Воспитатель: У кого случались такие ситуации? Как вы поступали в этих ситуациях? А что поможет решить эту ситуацию мирно и продолжить игру? Очень хорошее предложение- улыбнуться, вежливо обратиться с предложением своего участия в игре. Давайте попробуем обыграть это. (Обыгрывают в виде мини-сценки с детьми).

Вторая остановка: Конфликт дома, (ситуация инсценируется).

Подробнее...
 
Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»
Психология
Автор: Витовская Олеся Петровна   
05.12.2021 14:04

Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»

Подготовила: педагог-психолог Витовская О.П.

Цель: создание социальной ситуации развития для гармонизации психоэмоционального состояния детей, как основы психологического здоровья.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения;
  2. Стимулировать творческую активность;
  3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  4. Развивать у детей произвольность внимания и поведения;
  5. Формировать умение действовать по инструкции;
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о здоровье.
Подробнее...
 
Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
05.12.2021 10:49

Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»

Цель:

  • настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы;
  • показать взрослым особенности поведения агрессивных детей, особенности поведения гиперактивных детей причины такого поведения;
  • научить взрослых способам взаимодействия с агрессивными детьми, с гиперактивными детьми

Материал: воздушный шарик, кубик, шашечка, колючий шарик, звездочка, приложение.

1. Упражнение «Все дети разные»

Психолог: Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик, есть и такие дети. А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать шашечку). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик).

Подробнее...
 
Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения
Психология
Автор: Владимирова Татьяна Генриховна   
28.11.2021 11:37

Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учрежденияПроблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения

Владимирова Татьяна Генриховна Воспитатель ГБОУ школа №69 имени Б.Ш. Окуджавы ДО «Росинка»

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год