| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Зиновьева Анна Федоровна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.04.2023 16:12	 | 
 
| 
  «Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте» 
Зиновьевой Анны Федоровны, педагога-психолога первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район 
С появлением новых информационных технологий у человека стала пропадать способность читать длинные тексты, удерживать в памяти сюжетную линию, концентрироваться на деталях прочитанного. В привычку вошли быстрые просмотры новостных лент, постов в соцсетях, рекламы и другой короткой разнородной информации. Появился новый вид мышления – клиповое (от англ. clip «фрагмент текста», «вырезка»). Следствием такой трансформации стало «засыпание» активных нейронных связей, снижение нейропластичности головного мозга и его познавательных функций. «Майнд-фитнес» – новая образовательная технология, позволяющая улучшать нейропластичность мозга и развивать когнитивные способности в любом возрасте. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г. В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор:  Селезнева Юлия		
		  
	 | 
 
	| 
		03.04.2023 10:59	 | 
 
| 
  Я знаю, что меня любят, если… 
Каждый из нас ребёнок или родитель, кто-то совмещает обе эти роли. И вечный вопрос о любви между ребёнком и родителем не завершается, сколько бы лет ни было бы «ребёнку». 
О любви или ее недостатке, либо через мерном проявлении, мы часто слышим из разных источников, эта проблема «отцов и детей» будет с нами до тех пор, пока каждый отдельно для себя не задастая вопросом: А как я на самом деле желаю, чтобы меня любили? О проявлении любви, из истинного ее понимания, мало кто знает, ведь мир наполнен убеждениями, стереотипами, страхами, искажениями. И даже если ты вдруг решился проявлять истинную любовь, тебя могут настигнуть осуждения и страхи, что ты на такой как все. Я бесконечно люблю эту тему: «любовь между детьми и родителями. Как не изнасиловать любовью или как «долюбить» себя или своих детей». На эту тему у меня есть авторские тренинги и тема не коротка, для описания здесь в тексте. Но, тем не менее, я хочу вам подарить одну практику, которая приоткроет для вас занавес истинной любви и ее проявления. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шипицына Зоя Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.03.2023 10:19	 | 
 
| 
  РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 
Шипицына Зоя Викторовна 
студент, МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Россия, Москва 
Аннотация: Данная статья направлена на обобщение результатов эмпирического исследования развития социального интеллекта педагогов средствами психологического консультирования. 
Ключевые слова: социальный интеллект, психологическое консультирование, развитие социального интеллекта. 
DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE BY PSYCHOLOGICAL COUNSELING 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Максимова Светлана Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2023 17:00	 | 
 
| 
  Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста. 
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет). 
Форма занятия: подгрупповая (4-6 детей) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: -Расширять представления детей о диких животных, их повадках, дать обобщающее понятие «дикие животные». -Развивать восприятие, внимание, зрительно-пространственную ориентировку, речь, общую и мелкую моторику. -Воспитывать познавательный интерес к животному миру. 
Оборудование и материалы: реалистичные резиновые игрушки, изображающие диких животных (ёж, лиса, заяц, волк, медведь, белка), картинки, веревочка. 
Продолжительность: 20-25 минут 
Ход занятия 
Ребята, хотите отправиться на прогулку в волшебный лес? 
Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил и энергии. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кодрик Инна Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2023 15:21	 | 
 
| 
  Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы. 
Кодрик И.А. педагог-психолог Ардон Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 2023 г. 
Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей. 
Задачи: 
Обучающие: 
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
 
- формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
 
- стимулировать развитие мыслительной деятельности.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Журина Светлана Федоровна Чуева Наталья Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2023 18:16	 | 
 
| 
  Тренинг для педагогов «Хорошее настроение-залог успеха» 
Педагоги-психологи С.Ф. Журина, Н.С. Чуева с. Яр-Сале 
Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения. 
Ход тренинга 
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. 
Начнём с игры – приветствия «Я сегодня вот такая» (показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств). 
Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пургина Елена Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.03.2023 06:51	 | 
 
| 
  «Волшебная сказкотерапия в развитии малышей» 
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8 
Читая сказку, мы отправляемся в волшебное путешествие, которое захватывает и детей, и взрослых. Взрослые получают отличную возможность вернуться в детство, а дети расти и развиваться, получать знания и опыт в удобном для них формате. Читая добрые сказки, мы, взрослые, сможем объяснить и показать самые важные и серьезные моменты из жизни, а так же вызвать у детей желание активно разговаривать, вступать в диалог и обсуждать героев. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Федосеева Татьяна Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.03.2023 05:01	 | 
 
| 
  Работа с родителями. Кризис семьи. 
На вопрос родителям: «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» отвечают: «Воспитатели.» 
Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. 
От родителей во многом зависит, кто и как будет жить в нынешнем веке. В дошкольные годы начинают формироваться черты личности, привычки, отвечающие или противоречащие общественным нормам, и решающая роль в данном процессе принадлежит семье. 
Проблема родителей и детей существовала во все времена. Современное общество не исключение. Оно поставило родителей и детей в такие отношения, которые усложняют их жизнь. 
Большинство семей однодетны и состоят из одного поколения. Поэтому отсутствует воспитательный фактор братьев, сестер, бабушек, дедушек. Увеличилось число разводов, значит, растет число неполных семей. То есть усиливается женское воспитательное влияние. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Волкова Марина Витальевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.02.2023 22:13	 | 
 
| 
  Консультация «Тревожный ребенок и как ему помочь» 
Разговор о тревожном ребенке необходимо начать с рассмотрения основных понятий — страх, тревога, тревожность. 
Страх — это сильная эмоциональная реакция на объект, который воспринимается человеком как опасный. Страхи всегда конкретны – страх темноты, высоты, животных и т.д. Возникает всегда при обнаружении человеком такого объекта. Страхи могут быть вызваны как реальными объектами, так и фантазиями. Страхам необходимо посвятить отдельную статью (психологический словарь). В данном контексте определение страхов нам необходимо для того, чтобы отличать их от тревожности и тревоги. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Корягина Светлана Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.02.2023 17:15	 | 
 
| 
  Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления» 
Цель: преодоление детских страхов. 
Задачи: 
- познакомить детей с выражением эмоции страха
 
- познакомить детей со способами преодоления страха
 
- сформировать у детей умение выражать чувство страха с помощью фотографий
 
- развивать умения воспитанников справляться с чувством страха
 
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
 
 
Форма проведения: подгрупповая. 
Продолжительность занятия: 30минут. 
Материалы: обруч, пиктограммы «страх» и «радость», светодиодный фонарик, магнитофон, салфетки. 
ХОД ЗАНЯТИЯ: 
Педагог — психолог: Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать, как люблю это делать я? А в какое путешествие вы сегодня хотели бы отправиться? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Артамонова Ольга Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.02.2023 10:14	 | 
 
| 
  ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ. 
Артамонова Ольга Ивановна, педагог – психолог ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» 
В настоящее время актуальным являются исследования, в которых изучаются инновационные методы социально — психологической реабилитации, позволяющие, воспитанникам учреждений социально -педагогической поддержки самостоятельно определять пути своего развития. Для развития личности огромное значение имеет психическое здоровье, то есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Оптимальный уровень психического здоровья во многом зависит от уровня адаптивности человека, так как умения приспособиться к различным условиям и ситуациям как физической, так и социальной среды. И не последнее место в этом ряду занимают такие психологические образования, как адекватная самооценка, отсутствие вредных привычек, коммуникативные умения, и здоровая эмоционально — волевая сфера. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 24 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |