Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Рыбакова И.М. Воробьёва Т.А Туманова А.С.
|
14.04.2022 09:58 |
Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя
Школа № 1467 ДО-№2 2022 г.
- Рыбакова И.М.
- Воробьёва Т.А
- Туманова А.С.
Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.
Задачи:
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- развивать умение конструировать из песка по заданной схеме;
- развитие связной речи, упражнение в словообразовании;
- развитие тактильных ощущений, развитие пальчиковой моторики рук;
- развитие памяти, внимания, развитие познавательных процессов, развивать фантазию, образное и логическое мышление;
- воспитывать аккуратность, внимательность;
- совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна
|
11.04.2022 13:23 |
Арт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
Среди главных способов взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра принято считать такие методы, как ABA-терапия, арт-терапия, иппо-терапия. Мы хотим рассказать про одну из нами используемых интерактивных форм работы, позволяющей при этом решить целый комплекс задач — это песочная арт-терапия. Песочная арт-терапия объединила в себе песочную терапию с рисованием.
В нашей группе такая вполне доступная инновационная методика коррекции эмоциональной сферы детей с РАС, используется с 2020 года как развлечение, в конце тематической недели, для закрепления темы. Для рисования песком мы используем специальный световой стол (арт-песочницу) и особый очень мелкий цветной песок. Такое рисование на песке с использованием светового стола стало крайне популярным в последнее время.
В песочной арт-терапии основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. Так как мы работаем с неговорящими детьми, язык песочной картины помогает нам глубже понять внутренние процессы наших детей. Песок помогает детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Рисование песком дает возможность плавно снять эмоциональное напряжение и снижать уровень тревожности. Кроме того, в процессе работы с песком негативные эмоции у ребенка ослабевают, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние маленького человечка.
Такие интерактивные развлечения с детьми с РАС у нас проводится как в индивидуальной форме, так и в малых подгруппах по два ребенка, что служит дополнительным фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функций. Песочная арт-терапия предполагает долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие, поэтому такие развлечения продолжительностью до 30 минут у нас проводятся еженедельно, по пятницам для закрепления темы недели.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пайвина Светлана Александровна
|
06.04.2022 11:32 |
Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9
Подготовила: педагог-психолог Пайвина Светлана Александровна 2022
Аннотация: говоря о воспитании, каждый человек наполняет этот термин конкретным смыслом, опосредованным его субъективным опытом. Но так ли надежен этот опыт, ведь он зафиксирован нашим детским сознанием? И всегда ли нужно подходить к воспитанию целенаправленно? Возникает потребность разобраться.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Татьяна Викторовна
|
03.04.2022 19:42 |
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Нескучное рисование»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников занятия через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологиий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.
Задачи: познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике; создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, музыкотерапию, танцетерапию) как одну из форм организации мастер-класса; способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чегаева Евгения Алексеевна
|
03.04.2022 19:28 |
НОД педагога-психолога с детьми старшей группы с ЗПР «Наши близкие соседи»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о культуре русского и бурятского народа через ознакомление с национальными костюмами, обычаями и традициями в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Образовательная: закрепить представления детей о быте, культуре и традициях русских и бурят.
- Развивающая: продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представлений о мире, родном крае.
- Воспитательная: воспитывать уважение к людям других национальностей, их культуре и обычаям.
Предварительная работа:
- дидактические, словесные, подвижные игры коренных народов
- рассматривание иллюстраций
- чтение народной художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, сказки, легенды русского и бурятского народов)
- просмотр видеороликов о жизни и культуре русских и бурят
- отгадывание ребусов и кроссвордов.
Ход:
Психолог: Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
Приветствие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Дурова Лина Сергеевна
|
31.03.2022 16:15 |
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ
Дурова Лина Сергеевна педагог-психолог
Ломакина Наталья Леонидовна педагог-психолог
МБДОУ д/с № 58 г. Белгород
Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.
Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность детей дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других — чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.
Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хубиян Этери Ашотовна
|
30.03.2022 16:03 |
СДВГ? Как помочь ребенку
Автор: Хубиян Этери Ашотовна, педагог-психолог ГБОУ Школа №1985
Разделы: Школьная психологическая служба
Актуальность: В данной статье рассмотрена проблема СДВГ. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Предложена схема нейропсихологического обследования. Даны рекомендации родителям.
Ключевые слова: гиперактивность, нарушения внимания, эмоциональные нарушения
Тематическая рубрика: дошкольное образование
Любая проблема ребенка в большинстве случаев объясняется особенностями развития мозга. Дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти — это и есть СДВГ. Из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем нарушается эффективная деятельность и социальная адаптация ребенка.
Наиболее ранним клиническим упоминанием о ребенке с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может считаться описание, сделанное в 1798 году психиатром Александром Кричтоном. И уже в 1845 году немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман положил начало изучения проблемы, впервые описав чрезвычайно подвижного ребенка, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле, дав ему прозвище «непоседа Фил».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чалова Юлия Сергеевна
|
28.03.2022 11:15 |
Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Чалова Юлия Сергеевна, педагог-психолог.
Аннотация:
В современном мире проблема самооценки детей с ОВЗ является актуальной и социально значимой. В данном вопросе главной задачей является развитие и принятие образа — Я, напрямую влияющего на успешную социализацию детей в обществе среди сверстников, и более широком социальном окружении.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сибрина Ольга Владимировна
|
24.03.2022 08:39 |
Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Дошкольный период является сенситивным для всех детей, а особенно для детей с разными нарушениями в развитии — различными по характеру и глубине отклонениями в развитии сенсорной сферы, а также речевого и интеллектуального развития. Эти особенности приводит ко многим затруднениям познания аномальными детьми окружающего мира и к ограничению средств их общения с другими людьми, сопровождают трудностями в их социальной, дошкольной и школьной адаптации. Перед педагогами детского сада стоят задачи: реабилитация, коррекция, компенсация. также не стоит забывать о здоровьесбережении.
Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсорной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Это и З. М. Богуславская, Л. С. Венгер, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, А. А. Катаева, Н. Н. Подъяков, А. В. Усова. Авторы считают, что воспитание сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья служит залогом более успешного развития их психической сферы в целом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна
|
22.03.2022 17:31 |
Понятие «индивидуально — типологические особенности» в научной литературе
Для обозначения особенностей человека в психологии чаще всего используются такие понятия, как «индивидуальные различия», «психологические особенности», «индивидуальные особенности», «индивидуально-психологические особенности», «типологические» или «индивидуально-типологические особенности». Одним из противоречий при формулировке каждого из указанных понятий является сложность определения компонентного состава той области, которую определяют данные понятия. Сложность связана, прежде всего, с тем, что зачастую не только единичные характеристики, но и целые их группы относятся как к одному, так и к другому понятию, что мешает определению уникальности каждого в отдельности понятия.
Отечественная психология индивидуальных различий, занимающаяся изучением психологических различий, связана с исследованиями А.Ф. Лазурского. Создавая научную теорию индивидуальных различий, он предлагал изучать характер, темперамент человека как черты индивидуальности. Основную цель индивидуальной психологии А.Ф. Лазурский видел в том, чтобы «построить человека из его наклонностей, а также составить целую, естественную классификацию характера»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сидорова Дарья Анатольевна, Усинова Талшин Сатвалдывна
|
19.03.2022 18:25 |
«Детский эгоизм в современном мире»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Сказка» г. Балаково Саратовской области
Выполнили: Сидорова Дарья Анатольевна
Усинова Талшин Сатвалдывна
Эгоизм – это такое поведение, при котором человек учитывает только свои интересы и выгоды и его не волнуют интересы и проблемы других людей, такие люди не знают что такое сочувствие и сопереживание. Все маленькие дети изначально эгоисты, а какими они вырастут зависит от того каким будет воспитание детей дошкольного возраста, нами родителями, и какой пример мы им подадим своим поведением.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 109 |
|
|