Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Ординарцева Марина Владимировна
|
08.09.2022 07:58 |
Дети Дождя
Поговорим о детках с особенностями в развитии.
"Солнечные" дети с синдромом Дауна имеют удивительный и неповторимый характер. С самого раннего возраста их отличает активность, неусидчивость, озорство и необычайная любвеобильность. А детей-аутистов можно назвать людьми, или "детьми дождя". Постоянная хмурость, с редкими проблесками радости – это похоже на серую тучу, из которой идёт противный, нудный дождь, лишь иногда небо проясняется, и лучик солнца сверкнёт, и опять дождь, дождь, дождь… В американском фильме с Дастином Хоффманом и Томом Крузом, где Хоффман сыграл аутиста по имени Рэймонд, что созвучно английскому словосочетанию "человек дождя"-Rain Man.
В отличие от "солнечных" детей, детки – аутисты замкнуты в себе, окружающий мир их мало интересует, эмоционально бедны, даже с родными людьми редко идут на контакт, не смотрят в глаза.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ординарцева Марина Владимировна
|
08.09.2022 07:53 |
Сенсорная дисфункция. Как проявляется, и что делать?
Вы заметили, что ваш ребёнок ведёт себя не как все дети, его эмоции и движения либо слишком заторможены, либо они сверх меры. Это, конечно, можно корректировать и выправить, если не запустить и не говорить, что «перерастёт» и «само пройдёт». У кого-то пройдёт, а у кого-то перейдёт в такую стадию, которую сложно будет исправить.
Сенсорная дисфункция –это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в адекватную поведенческую реакцию.
Различают разные типы дисфункции сенсорной интеграции. Поговорим о некоторых из них:
- тактильная дисфункция, когда ребёнок избегает прикосновений; не любит играть вместе, отстраняется. Игры с водой и песком ему неприятны, рисовать и лепить он тоже не может, в силу того, что ему не нравятся грязные руки. В то же время, ему не нравится мыть руки. Поэтому гигиенические процедуры, как чистка зубов, мытьё головы, стрижка вызывают у ребёнка бурную реакцию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Потапенко Татьяна Валериевна, Третенкова Анна Васильевна
|
28.08.2022 16:24 |
«Детские капризы и упрямства»
Авторы: Потапенко Татьяна Валериевна, Третенкова Анна Васильевна
Тема детских капризов и упрямства волнует, практически, всех родителей и педагогов.
Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого колличества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей.
Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения:
- Непослушанием, выражающемся в озорстве.
- Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определенных причин.
- Своеволием.
- Недисциплинированностью.
Каприз – это когда ребенок контролирует свое поведение, когда он настаивает на том, что хочет, что ему надо, причем делает это с подныванием, с хныканием, плачем, многократным повторением желаемого. Каприз – это легкая форма эмоционального проявления. Каприз – это, прежде всего, сигнал о дискомфорте: ребенок голоден, не выспался, начинает заболевать, устал, перевозбудился и т. д. Устраните этот дискомфорт и каприз сойдет на нет.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна
|
22.08.2022 16:33 |
«Прозрачный мольберт: развивающие и обучающие возможности для детей и родителей»
Статья на тему: «Применение арт-терапевтических методов на прозрачном мольберте: возможности для детско-родительских отношений».
Автор статьи: Коноплева Наталья Юрьевна, Педагог-психолог ГБДОУ № 111 Невского района, г. Санкт-Петербург
Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком.
Такой мольберт придумал Сальвадор Дали и приводил зрителей в неописуемый восторг, создавая творение «Ansikte mot ansikte» — лицом к лицу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Огорелышева Светлана Владимировна
|
20.08.2022 21:17 |
ВЫГОРАТЬ – ЗНАЧИТ ТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С МИРОМ
Выгорание распространено широко, и это мягко сказано.
Почти все исследования по выгоранию касаются профессиональной сферы, особенно категории «помогающие профессии» — учителя, воспитатели, медсестры, помощники воспитателя и тд. Однако сегодня все большее внимание привлекает «родительское выгорание»
Вы много раз слышали, возможно читали, как справиться с выгоранием: утренние зарядки, принятие себя, медитации, расслабляющие ванны, техники дыхания и тд. Возможно вы перепробывали многое из списка. И иногда это даже работает. Но потом у детей начинаются сложности (не важно какие) в школе, в саду; у партнера проблемы, у вас на работе завал – и мы откладываем заботу о себе «до лучших времен».
Конечно же женщина старается и выбивается из сил, что бы соответствовать всем требованиям, которые к нам предьявляют. Мы хватаемся за марафоны по правильному питанию, медитации с глубоким дыханием, арт-терапию, поездки в «места сил» — за все, что удастся втиснуть в наше забитое доверху расписание.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Братчина Алина Алексеевна
|
13.08.2022 07:55 |
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»
Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.
Задачи:
- учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона, лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины
Процедура проведения
1. Приветствие
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
07.08.2022 01:07 |
Ваш ребенок мечтает о домашнем питомце
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку и травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.> Для ребенка животное является источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ним раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности. > Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А вот в контакте с животным ребенок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо пронимают друг друга без слов, на уровне . К тому же животные не рассматривают детей как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
26.07.2022 22:08 |
Что делать если ваш ребенок Левша?
Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?
Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?
Определить ведущую руку можно начиная с 16-20 недель, сила, с которой ребёнок сжимает кулачок левой руки будущего левши больше, чем правой руки. Чуть позже он будет дольше удерживать в левой руке погремушку. До 2-х лет у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук, доминирующая рука занимает полноправную позицию. Продолжаем наблюдения, тестируем ребенка с помощью различных игровых (и не только) заданий:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карловская Людмила Михайловна Бурцева Анжелика Васильевна
|
25.07.2022 15:37 |
Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Как известно, овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, понимать других, договариваться. Речь перестраивает все основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, помогает регулировать поведение и оценивать его. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех видах деятельности, пронизывать все режимные моменты. В этой связи, развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
В раннем возрасте психоречевое развитие ребенка идет по определенным линиям:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Монголова Алла Юрьевна
|
22.07.2022 12:55 |
Психологическое развитие детей с нарушениями речи
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены.
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
19.07.2022 10:37 |
Нет ничего более приятного, чем чувствовать свою , единение с другим человеком. РЕКОМЕНДАЦИИ Сядьте рядом с малышом и попробуйте дышать вмес-те с ним. Вы будете удивлены, сколько удовольствия и азарта доставит вам эта игра.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 109 |
|
|