Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Соколова Н.В. Архипова Т.А.
|
23.10.2021 18:07 |
«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»
- Соколова Н.В. – воспитатель
- Архипова Т.А. – воспитатель
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Цель: Обеспечение психологического комфорта в группах ДОО и преодоление негативного эмоционального состояния дошкольников посредством создания специальных уголков уединения, или зоны релаксации.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
- Облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста
- Научить детей выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
- Научить дошкольников бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Табарова Ольга Александровна
|
21.10.2021 21:40 |
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Табарова Ольга Александровна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 109
Арт- терапия (дословно) — лечение видами искусства, нашла применение в системе творческих занятий, используемых у нас в детском саду с детьми раннего и дошкольного возраста.
Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А.
|
16.10.2021 23:11 |
Нарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игры
Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А. МБДОУ «Детский сад №70», г. Тамбов
Различные категории воспитанников с ОВЗ имеют характерные особенности поведения и развития.
Поведение ребенка можно считать отклоняющимся в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.
Психологи выделяют несколько видов поведения, требующих совместной работы психолога и педагога:
Демонстративное поведение. При демонстративном поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы, правила поведения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гончаренок Марина Сергеевна
|
16.10.2021 22:41 |
«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
В центр помощи поступают дети в возрасте от трех лет и живут до совершеннолетия. Среди воспитанников в основном преобладает категория несовершеннолетних, которые проживали в семьях, находящихся в социально — опасном положении. Таким образом, дети, попадающие в учреждение, имеют различные отклонения в поведении и состоянии здоровья. Чаще всего это низкий уровень развития познавательной сферы, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Вышеуказанная категория дошкольников характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, чувствительностью, отсутствием достаточных умений саморегуляции, уровнем интеллектуального и психического развития ниже возрастной нормы. Побывавшие в социально-опасном положении дети склонны к проявлению беспокойства, тревоги, недоверия к окружающим, чувства страха, агрессии, подвержены стрессозависимым состояниям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гусева Ольга Игоревна
|
09.10.2021 23:45 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» ДО 1 Гусева Ольга Игоревна
Сохранение эмоционального благополучия ребенка является важной задачей не только для родителей, то и для педагогического состава дошкольного учреждения.
В дошкольном возрасте закладываются основные черты характера, мотивационно — потребностной сферы и личности в целом, чрезвычайно важно своевременно купировать возникающие негативные эмоциональные состояния для сохранения психического здоровья ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Моисеева Валентина Владимировна
|
04.10.2021 15:13 |
Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте
Моисеева Валентина Владимировна Педагог — психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Капитошка» (МБДОУ «ДС№93 «Капитошка») г.Норильск
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию, говорить.
Поначалу общение ребенка с окружающим происходит только через проявление эмоций. Поэтому для нормального эмоционального развития малыша нужны разнообразные эмоции.
Дети воспринимают мир очень эмоционально. Взрыв переживаний короток и может быть весьма бурным, а ребенок еще не способен контролировать свои эмоции. Эмоциональные реакции ребенка неосознанны и неустойчивы — малыш может плакать, а через несколько секунд вдруг начать смеяться.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ясева Марина Федоровна
|
04.10.2021 15:07 |
Возрастных особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горюнова Надежда Николаевна, Евстратенко Кристина Викторовна
|
25.09.2021 08:45 |
Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников
Агрессивные действия у детей можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти в исключительно импульсивных приступах проявления упрямства, которые не подаются управлению взрослыми. Чаще все, это вспышки злости или гнева, сопровождающиеся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Согласно Б. Споку, в годовалом возрасте нормальным явлением может считаться замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприятное ему. Как отмечает Е.М. Гаспарова, на втором году жизни активность ребенка возрастает. С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка.
Подчас, это стремление у независимости – знаменитое «Я сам!» — выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. К трем годам жалобы на упрямство дочери ил сына звучат настойчивее. В этот период дети попадают в детские сады, где, как отмечают М.И. Лисина, В.С. Мухина, Л.Д. Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна
|
24.09.2021 22:25 |
Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» город Алапаевск Свяжина Т.А.
Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п.
Понятие творческих способностей связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое (предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петялина Виктория Валерьевна
|
24.09.2021 20:38 |
Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»
Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново
Цель: продолжать знакомство с эмоцией «страх»
Программные задачи:
Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей.
1. Приветствие в кругу.
Здравствуйте, ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, большие, хорошие, как у нас красиво в группе, давайте друг другу улыбнемся.
А теперь я хочу с каждым из вас поздороваться.
Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.
2. Игровой этюд «Будь моей тенью»
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Согласны? Я буду Вашей Волшебницей, а вы будете моими маленькими добрыми помощниками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шевцова Дина Владимировна, Шубная Виктория Федоровна
|
24.09.2021 13:02 |
Механизмы преодоления волнения перед аудиторией
Работая в детском саду, Вы рано или поздно столкнетесь с публичным выступлением. Во время родительского собрания, детского утренника, выступления на методическом объединении, семинаре, конференции, а может, участвуя в конкурсе профессионального мастерства. Вот ту-то и возникает самое интересное – страх публичных выступлений.
Переживания перед общественной речью — это совершенно нормальное явление. Проблема начинается когда наши переживания приобретают слишком большой масштаб, слишком сильно влияют на наше самочувствие.
Страх публичных выступлений является одной из форм социальных фобий. В научной литературе такой страх называется глоссофобией. В дословном переводе с греческого языка слово glossophobia означает «боязнь языка».
Каждый человек индивидуален, и причины страха публичных выступлений различаются в зависимости от личностных особенностей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 109 |
|
|