Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»
Психология
Автор: Соколова Н.В. Архипова Т.А.   
23.10.2021 18:07

«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»

  • Соколова Н.В. – воспитатель
  • Архипова Т.А. – воспитатель

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Цель: Обеспечение психологического комфорта в группах ДОО и преодоление негативного эмоционального состояния дошкольников посредством создания специальных уголков уединения, или зоны релаксации.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
  2. Облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста
  3. Научить детей выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы.
  4. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  5. Научить дошкольников бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»
Психология
Автор: Табарова Ольга Александровна   
21.10.2021 21:40

Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Табарова Ольга Александровна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 109

Арт- терапия (дословно) — лечение видами искусства, нашла применение в системе творческих занятий, используемых у нас в детском саду с детьми раннего и дошкольного возраста.

Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Подробнее...
 
Нарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игры
Психология
Автор: Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А.   
16.10.2021 23:11

Нарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игрыНарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игры

Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А. МБДОУ «Детский сад №70», г. Тамбов

Различные категории воспитанников с ОВЗ имеют характерные особенности поведения и развития.

Поведение ребенка можно считать отклоняющимся в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.

Психологи выделяют несколько видов поведения, требующих совместной работы психолога и педагога:

Демонстративное поведение. При демонстративном поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы, правила поведения.

Подробнее...
 
«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Психология
Автор: Гончаренок Марина Сергеевна   
16.10.2021 22:41

«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

В центр помощи поступают дети в возрасте от трех лет и живут до совершеннолетия. Среди воспитанников в основном преобладает категория несовершеннолетних, которые проживали в семьях, находящихся в социально — опасном положении. Таким образом, дети, попадающие в учреждение, имеют различные отклонения в поведении и состоянии здоровья. Чаще всего это низкий уровень развития познавательной сферы, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Вышеуказанная категория дошкольников характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, чувствительностью, отсутствием достаточных умений саморегуляции, уровнем интеллектуального и психического развития ниже возрастной нормы. Побывавшие в социально-опасном положении дети склонны к проявлению беспокойства, тревоги, недоверия к окружающим, чувства страха, агрессии, подвержены стрессозависимым состояниям.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Психология
Автор: Гусева Ольга Игоревна   
09.10.2021 23:45

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» ДО 1 Гусева Ольга Игоревна

Сохранение эмоционального благополучия ребенка является важной задачей не только для родителей, то и для педагогического состава дошкольного учреждения.

В дошкольном возрасте закладываются основные черты характера, мотивационно — потребностной сферы и личности в целом, чрезвычайно важно своевременно купировать возникающие негативные эмоциональные состояния для сохранения психического здоровья ребенка.

Подробнее...
 
Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте
Психология
Автор: Моисеева Валентина Владимировна   
04.10.2021 15:13

Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрастеЭмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте

Моисеева Валентина Владимировна Педагог — психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Капитошка» (МБДОУ «ДС№93 «Капитошка») г.Норильск

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию, говорить.

Поначалу общение ребенка с окружающим происходит только через проявление эмоций. Поэтому для нормального эмоционального развития малыша нужны разнообразные эмоции.

Дети воспринимают мир очень эмоционально. Взрыв переживаний короток и может быть весьма бурным, а ребенок еще не способен контролировать свои эмоции. Эмоциональные реакции ребенка неосознанны и неустойчивы — малыш может плакать, а через несколько секунд вдруг начать смеяться.

Подробнее...
 
Возрастных особенности детей 2-3 лет.
Психология
Автор: Ясева Марина Федоровна   
04.10.2021 15:07

Возрастных особенности детей 2-3 лет.Возрастных особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Подробнее...
 
Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников
Психология
Автор: Горюнова Надежда Николаевна, Евстратенко Кристина Викторовна   
25.09.2021 08:45

Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольниковИсточники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников

Агрессивные действия у детей можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти в исключительно импульсивных приступах проявления упрямства, которые не подаются управлению взрослыми. Чаще все, это вспышки злости или гнева, сопровождающиеся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Согласно Б. Споку, в годовалом возрасте нормальным явлением может считаться замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприятное ему. Как отмечает Е.М. Гаспарова, на втором году жизни активность ребенка возрастает. С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка.

Подчас, это стремление у независимости – знаменитое «Я сам!» — выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. К трем годам жалобы на упрямство дочери ил сына звучат настойчивее. В этот период дети попадают в детские сады, где, как отмечают М.И. Лисина, В.С. Мухина, Л.Д. Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого.

Подробнее...
 
Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»
Психология
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна   
24.09.2021 22:25

Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» город Алапаевск Свяжина Т.А.

Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п.

Понятие творческих способностей связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое (предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности).

Подробнее...
 
Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»
Психология
Автор: Петялина Виктория Валерьевна   
24.09.2021 20:38

Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»

Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново

Цель: продолжать знакомство с эмоцией «страх»

Программные задачи:

Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей.

1. Приветствие в кругу.

Здравствуйте, ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, большие, хорошие, как у нас красиво в группе, давайте друг другу улыбнемся.

А теперь я хочу с каждым из вас поздороваться.

Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.

2. Игровой этюд «Будь моей тенью»

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Согласны? Я буду Вашей Волшебницей, а вы будете моими маленькими добрыми помощниками.

Подробнее...
 
Механизмы преодоления волнения перед аудиторией
Психология
Автор: Шевцова Дина Владимировна, Шубная Виктория Федоровна   
24.09.2021 13:02

Механизмы преодоления волнения перед аудиториейМеханизмы преодоления волнения перед аудиторией

Работая в детском саду, Вы рано или поздно столкнетесь с публичным выступлением. Во время родительского собрания, детского утренника, выступления на методическом объединении, семинаре, конференции, а может, участвуя в конкурсе профессионального мастерства. Вот ту-то и возникает самое интересное – страх публичных выступлений.

Переживания перед общественной речью — это совершенно нормальное явление. Проблема начинается когда наши переживания приобретают слишком большой масштаб, слишком сильно влияют на наше самочувствие.

Страх публичных выступлений является одной из форм социальных фобий. В научной литературе такой страх называется глоссофобией. В дословном переводе с греческого языка слово glossophobia означает «боязнь языка».

Каждый человек индивидуален, и причины страха публичных выступлений различаются в зависимости от личностных особенностей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год