Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)
Психология
Автор: Панфилова Татьяна Федоровна Слинько Карина Юрьевна   
24.01.2022 16:56

Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)

Панфилова Татьяна Федоровна, Слинько Карина Юрьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгорода

Младший дошкольный возраст это период, когда в ребенке закладываются все основные функции человека, в том числе психологические. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем при становлении личности дошкольников.

Эмоции оказывают мотивирующее воздействие на поведение и влияют на восприятие, обучение и производительность, способствуя адаптации человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков. Эмоциональная сфера является важнейшим этапом развития человека и помогает ему приспособится к жизни в социуме.

Подробнее...
 
Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.
Психология
Автор: Рязанова Марина Александровна   
23.01.2022 21:57

Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.

В современном обществе существует проблема дефицита общения родителей с детьми. Причины бывают разные: это загруженность родителей на работе; увлечение детей гаджетами, мультиками; многообразие развивающих центров, в которые родители помещают своих детей, заменяя «живое» общение обучением (приоритет умственного развития над эмоционально-личностным). Ребенок развивается по типу подражания близким значимым взрослым (родителям), а эта ситуация приводит к нарушению естественного процесса подражания и, соответственно, ребенок не обращает внимание на эмоциональное состояние других людей, не может его считывать и определять.

Подробнее...
 
Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации
Психология
Автор: Нестерова Светлана Николаевна   
19.01.2022 09:58

Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организацииОбеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации

Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология»

Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации.

Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации.

Подробнее...
 
Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».
Психология
Автор: Киреева Зульфия Миргасимовна   
18.01.2022 12:44

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».

МАДОУ Детский сад № 310 г.Уфа

Киреева Зульфия Миргасимовна, педагог- психолог, первая квалификационная категория.

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Психология
Автор: Сергеева Татьяна Александровна   
15.01.2022 20:49

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Сергеева Т. А.

В статье рассмотрены особенности использования песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. Автором даются конкретные методические рекомендации по использованию упражнений песочной терапии на занятиях. Показано значение песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением интеллекта.

В разработанной нами программе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития одно из основных направлений имеется коррекция эмоционально-волевой сферы.

Д.А. Фомина отмечает, что эмоции детей с задержкой психического развития более поверхностны и неустойчивы в отличие от обычных дошкольников, вследствие чего дети еще более внушаемы и склонны к подражанию. Эти показатели могут влиять на воспитании ребенка с задержкой психического развития в целом [3].

Подробнее...
 
Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна   
07.01.2022 21:31

Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психологаМетоды и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткиной Татьяны Ивановны

Всем педагогам известно, что внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – это выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.

Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным.

К особенностям внимания детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи относится его замедленное, с отставанием от нормы развитие.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»
Психология
Автор: Истратова Оксана Петровна   
07.01.2022 21:23

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»

Подготовила: педагог-психолог Истратова О.П. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка, 2021 г.

Цели:

  • закрепление знаний детей об эмоциях;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Оборудование: замок Тридевятого царства; пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль «Змейка»; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»
Психология
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна   
04.01.2022 09:39

Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»

Педагог-психолог Отрощенко Е. Г.

Часто мы ругаем своих детей:
ничего не могут сделать самостоятельно!
А ведь сами кричали: «Не трогай», «Не лезь»,
«Не мешай», «Отойди», «Ты еще маленький»,
«Я сам (а) сделаю» и т. д

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Дошкольные организации, являясь первой ступенью в системе образования, выполняют важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом.

Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна   
03.01.2022 06:41

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий педагога-психолога в работе с детьми (научить ребёнка, освобождаться от негативных мыслей, напряжения, думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности).

Задачи:

  • способствовать развитию саморегуляции
  • помочь осознать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах
  • развивать воображение
  • развивать внимание
  • расширить знания об органах чувств
  • формировать умение создавать тактильные образы
  • развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях
  • помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта
  • развивать коммуникативные умения и навыки

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением представителей каких – нибудь профессий; альбомы, цветные карандаши; тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко; световые песочницы, разноцветные камни; су – джоки; смайлики; сладости.

Подробнее...
 
Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»
Психология
Автор: Тазина Мария Юрьевна   
28.12.2021 16:41

Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»

Разработчик: педагог – психолог М.Ю. Тазина г. Дзержинск

Содержание:

I. Описание проекта

  1. Актуальность, новизна 3
  2. Цель и задачи проекта 3
  3. Вид проекта 3
  4. Суть проекта 4
  5. Образовательные области, на которые направлен проект 4
  6. Ресурсное обеспечение проекта 4

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ
Психология
Автор: Травянова Елена Михайловна   
27.12.2021 05:10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ

Травянова Елена Михайловна Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 г. Челябинска»,

Аннотация:

В статье речь идет об использовании метода сказкотерапии в работе воспитателя логопедической группе ДОУ, дается определение сказкотерапии, рассматриваются виды сказок, раскрываются формы работы комплексной сказкотерапии, структурные компоненты коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Сегодня характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, рост числа нарушений развития речи в наше время можно объяснить не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут современные дети.

Поэтому, наряду с внедрением новых технологий в образовательный процесс ДОУ, так же важна задача воспитания духовности и нравственности у дошкольников. Отсюда и возникла необходимость поиска новых форм и методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания, объединяющих в себе инновационные технологии и развитие духовной сферы ребёнка.

Таким образом, была определена педагогическая проблема: выявление методов и приемов эффективной работы воспитателя и логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, развития эмпатии, формирования моделей выражения основных эмоций и чувств, овладение навыками управления своим поведением, творческой активности, воспитания нравственности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 112

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год