| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Василенко Наталья Григорьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.06.2023 11:56	 | 
 
| 
  Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята» 
Цель: развитие мыслительных процессов, слухового внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. Умение детей действовать согласованно. Снятие психоэмоционального напряжения. Способствовать сплоченности детского коллектива. 
Оборудование: мяч, счетные палочки. 
Ход занятия 
1. Приветствие. «Поздоровайся с друзьями». 
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, настроить детей на совместную работу. 
Дети по сигналу психолога хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом. Психолог хлопает в ладоши: 1 хлопок – дети здороваются за руку; 2 хлопка – плечиками; 3 хлопка – спинками. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Долгова Эльвира Амировна Алексанина Ирина Геннадьевна Королева Татьяна Анатольевна 		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2023 16:05	 | 
 
| 
  «Волшебные» упражнения 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан 
Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии. 
Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм. 
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, психологи нашего центра проводят специальную нейропсихологическую диагностику. И уже исходя из результатов, прицельно проводят коррекцию. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хубиян Этери Ашотовна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2023 08:52	 | 
 
| 
  «Левша. Норма или отклонение?» 
У вас ребенок левша? Вам повезло! Эти невероятные левши — искрометные, энергичные, эмоциональные, коммуникабельные, на генетическом уровне творческие личности – радость для родителей! 
До сих пор распространены ложные представления о леворукости. Некоторое время назад учеными выдвигалась гипотеза о связи леворукости с патологией. За последние 20 лет получены новые данные, противоречащие этой гипотезе. Леворукость – это не патология и не отклонение от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди! Многовековые исследования леворукости в разных странах и континентах доказали, что процентное соотношение леворуких и праворуких людей не изменилось. Сегодня их на земле около 19 процентов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Корниенко Ольга Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2023 10:51	 | 
 
| 
  Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ФГКДОУ №145 за 2022-2023 гг. 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 145» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
заведующий ФГКДОУ №145 О. А. Андреева 
ФИО педагога-психолога Корниенко О.А ФГКДОУ №145 
Цель: Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 
Задачи: 
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
 
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
 
- Продолжать сотрудничество с СОШ.
 
- Составление и написание программы психопрофилактической направленности.
 
 
Качественный и количественный анализ по направлениям деятельности: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дмитриева И.П. Чаркина Т.В., Никитина А.С., Пупкова Е. А..		
		  
	 | 
 
	| 
		09.06.2023 09:12	 | 
 
| 
  Методическая разработка «Проблемные формы детских отношений. Зависть среди детей» 
Самое главное в жизни каждого человека – это его отношения с другими людьми. Именно эти отношения рождают самые радостные и самые драматические, но всегда острые и значимые переживания. Отношения с другими во многом определяют нравственную ценность личности. В нашем сознании хороший человек – это обязательно человек, способный к определенным отношениям, т.е. добрый, отзывчивый, готовый помочь. 
Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством рождения таких отношений является сфера общения с равными – со сверстниками. Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов с другими детьми. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и др.) Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутренних проблем взрослого человека. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Аракелян Наталья Cергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.06.2023 18:06	 | 
 
| 
  Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» 
Составила и провела: Педагог – психолог МАДОУ «Колокольчик» Аракелян Н.С. г. Когалым, 2023 г. 
Семинар-практикум «Умение решать конфликтные ситуации» предназначен для педагогов и психологов. Подобранные упражнения формируют навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, это способствует сохранению психологического климата в коллективе. 
Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации» 
Цель: Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Павлова Валентина Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.06.2023 16:05	 | 
 
| 
  Мастер — класс для педагогов «Психологическое здоровье педагога» 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга 
Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург 
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции. 
Задачи: 
- Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
 
- Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
 
- Дать понятие стресса;
 
- Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
 
- Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
 
- Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
 
- Провести обратную связь (рефлексию).
 
 
Оборудование (материалы): 
Стол, стулья, проектор, компьютер, бумага, ручки, ведро мусорное, детали для викторины. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Павлова Валентина Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.06.2023 14:14	 | 
 
| 
  Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста» 
Цель: Развить все мыслительные процессы, через художественно – эстетическую деятельность, рисование. 
Задачи: 
- познакомиться с понятием мышления
 
- познакомиться с видами мыслительных деятельности, такими как: анализ, синтез, сравнение и т.д.
 
- через практику выяснить применяем ли мы в рисовании данные мыслительных процессы
 
- выяснить, как развивать мыслительные процессы с удовольствием и без особого труда
 
 
Актуальность. 
Мышление это одним из познавательных психических процессов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коровина Ирина Владимировна Шилова Анна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.06.2023 08:25	 | 
 
| 
  Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников. 
Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Проблема здоровья детей в современных условиях развития является как никогда актуальной. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга."Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли. 
Занятия с включением нейрогимнастики проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость и самое главное пользу обучающимся. Мозг сложен по своей структуре. Он состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга с помощью физических упражнений. Ключевой принцип нейроупражнений заключается в синхронных движениях обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий, происходит объединение движения и мысли. Систематическое выполнение нейроупражнений повышает общую работоспособность головного мозга. Эффективная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется с дошкольного возраста. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Балашова Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.06.2023 23:59	 | 
 
| 
  «Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста» 
Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы. 
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: 
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
 
- Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
 
- Своеволием.
 
- Недисциплинированностью.
 
 
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Алексеева Юлия Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.06.2023 22:10	 | 
 
| 
  «Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес». 
Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна 
Возраст детей – подготовительный к школе возраст. 
Количество детей- 6человек. 
Время проведения: 20 минут. 
Место проведения: музыкальный зал 
Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 22 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |