Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Старостина Светлана Васильевна,Мустаева Алия Рашидовна
|
19.09.2021 05:45 |
Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»
- Старостина Светлана Васильевна,
- Мустаева Алия Рашидовна
воспитатели МБДОУ «Детский сад «Берёзка» ЗМР РТ
Как только ребенок начинает посещать детский сад, его поведение попадает под влияние окружающих. В процессе коллективной деятельности и общения дошкольники усваивают нормы взаимоотношений со сверстниками, формируются нравственные качества, складываются межличностные отношения. Ребенок стремится получать знаки поддержки и любви со стороны сверстников, и его поведение будет принимать те формы, которые ими подкрепляются.
В своей работе, столкнулись с проблемой детей с трудностями в общении, когда в группу детского сада поступил «новый ребенок».
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, выяснения образовательных потребностей родителей мы провели анкетирование. Получив реальную картину, проанализировали особенности структуры родственных связей ребенка, выработали тактику своего общения. Это помогло нам лучше ориентироваться в потребностях семьи, ведь первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных на гуманных чувствах, усваивает азы нравственности, обогащает интеллект.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Шарапова Юлия Владимировна, Тазина Оксана Сергеевна
|
15.09.2021 06:30 |
Важность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗ
Проблема психомоторного развития ребенка принадлежит к числу наиболее значимых в общей и специальной дошкольной педагогике и детской психологии.
Психомоторные навыки – это интеллектуальные и двигательные навыки, зависящие от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Благодаря этим навыкам происходит взаимодействие ребенка с внешней средой.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом. В связи с этим, целью системы работы по психомоторному развитию является развитие всех сторон личности ребенка и раскрытие его потенциальных возможностей, что позволит подготовить каждого к успешному психическому развитию на последующих возрастных стадиях. Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовку ребенка к элементарным видам труда.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Корвякова Надежда
|
14.09.2021 15:54 |
Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».
Цель: Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расширить представления детей о системе мер по охране здоровья и потребности в безопасности).
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, ставить проблему и оценивать правильность её решения;
- Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде.);
- Закрепить у детей понятие «потребности человека» путём рассужде-ний, через игровые проблемные моменты;
Развивающие:
- Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь.
- Активизировать мыслительную деятельность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Назарова Елена Борисовна
|
06.09.2021 21:39 |
«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
(нарушения слуха) (из опыта работы МБДОУ № 104)
Назарова Е.Б., старший воспитатель, МБДОУ № 104, г. Курск
Аннотация: В статье раскрываются особенности психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова: дети-инвалиды, инклюзивное образование, адаптированная основная образовательная программа, психолого – педагогическое сопровождение.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна
|
30.08.2021 11:15 |
Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»
На сегодняшний день в нашей стране, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим встаёт проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития.
При этом необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности.
В нашем детском саду функционируют: Служба ранней помощи «Начало» включающая 12 детей с ОВЗ и одна группа комбинированной направленности полного дня в которой обучаются 4 ребенка с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
25.08.2021 07:03 |
Играйте с детьми в Воображалию!
Автор: Воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна
Воображение — это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что личность обедняется, гаснет интерес к искусству и науке.
Воображение — одна из форм психического отражения мира.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иванова Юлия Викторовна
|
25.08.2021 06:54 |
Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:
- задержка речевого развития
- нарушение координации движений
- гиподинамия
- дефицит внимания
- гаперактивность
- агрессия
- общее снижение иммунитета
Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пайманова Екатерина Валерьевна
|
24.08.2021 19:28 |
Проблема формирования навыков решения арифметических задач как предмет исследования в психологии и педагогике
Пайманова Екатерина Валерьевна воспитатель МБДОУ Детский сад 108 «Сказка» г. Чебоксары
Согласно концепции Т.К. Белоус «обучение математике у дошкольников воспитывает у детей привычки полноценно, правильно обосновывать то, что происходит в окружающем мире. При усвоении математического содержания развивается четкость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой, описывать отношения и связи, обобщать и толковать, что они видят. Овладевая арифметическими знаниями, дошкольники сравнивают, соотносят, делают выводы, познают математические связи и отношения»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна
|
24.08.2021 14:57 |
Нейропсихологические игры для детей с СДВГ
В настоящее время распространенной формой нервно-психических расстройств детского возраста является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), проявляющийся избыточной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания, повышенной отвлекаемостью, импульсивностью поведения, несвойственными для нормальных возрастных показателей.
Синдром дефицита внимания — это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями и т.д.
"Костер".
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Братчина Алина Алексеевна
|
23.08.2021 16:49 |
Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Цели:
- учить фиксировать внимание ребенка на себе,
- идентифицировать себя со своим именем;
- способствовать социализации детей,
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона
Процедура проведения
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белова Лариса Ивановна
|
23.08.2021 11:58 |
Почему так важно научить ребенка говорить НЕТ?
(консультация педагога-психолога)
Люди, не умеющие отказывать, чаще всего не прислушиваются к собственными чувствам и интересам, не пользуются уважением в группе, страдают повышенной тревожностью, становятся удобным объектом для манипуляций, а иногда попадают в смертельно опасные ситуации.
Очень важно научить наших детей вежливо отказывать. Умение сказать «нет» будет им просто необходимо в общении со сверстниками. Когда дети подрастут, это умение пригодится им, чтобы четко определить свою позицию в отношении наркотиков, алкоголя, интимных связей, в любых ситуациях, когда кто-нибудь будет сбивать их с пути истинного. А если не мы, родители, научим их этому, то кто же?
С какого возраста ребенок учится говорить НЕТ?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 109 |
|
|