Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Зиновьева Анастасия Константиновна Кащеева Елена Николаевна Долгова Елена Сергеевна
|
09.07.2023 23:05 |
«Использование интерактивных игр в работе с дошкольниками»
Интерактивная игра — современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. позволило вывести обучение на новый уровень.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пахомова Дарья Александровна
|
03.07.2023 21:32 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. РАБОТА С ДЕТЬМИ–ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ
Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» г. Уфа, РФ
Аннотация
В статье анализируются особенности работы с детьми с ограниченными возможностями, дается характеристика, раскрываются четыре фактора, которые влияют на развитие ребенка с ОВЗ.
Ключевые слова
Инклюзивное обучение, дети с ограниченными возможностями здоровья, аномалия здоровья, ОВЗ, ФГОС
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кузнецова Алина Сергеевна
|
29.06.2023 11:17 |
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Кузнецова Алина Сергеевна, Студент, Казанский приволжский федеральный университет (КФУ)
Аннотация: данная статья посвящается исследованию «Игры с правилами как средство развития регуляторных функций детей 5-6лет». В старшем дошкольном возрасте одним из самых важных достижений детей и фактором дальнейшей успешной адаптации и обучения в школе является не что иное, как развитие регуляторных функций – способности самостоятельно регулировать своё поведение и мыслительные процессы.
Ключевые слова: регуляторные функции, игры с правилами, дошкольный возраст, когнитивная гибкость, сдерживающий контроль, рабочей памяти, когнитивной гибкости.
Регуляторные функции – это механизмы регуляции поведения человека, которые включают в себя три основных ключевых компонента:
- сдерживающий контроль (торможение) – способность подавлять отвлекающую или не значимую в данной ситуации информацию или реакцию
- рабочая память (зрительная и слуховая)
- когнитивная гибкость – умственная способность к переключению с одной мысли на другую, а также способность обдумывать несколько вещей одновременно.
Игры с правилами – особая группа игр с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Дейнега Ольга Минжуровна
|
27.06.2023 13:50 |
Игровое наглядно-дидактическое пособие «Сундучок тётушки Совуньи» с использованием развивающих игр регионального компонента.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик «Рябинка»
Дейнега Ольга Минжуровна Воспитатель (первая квалификационная категория) 2023 г.
Авторское игровое наглядно-дидактическое пособие «Сундучок тётушки Совуньи» с использованием развивающих игр регионального компонента.
Пояснительная записка.
Одной из задач нашего дошкольного учреждения – это реализация регионального компонента, который является важнейшей составляющей содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает национальное и региональное своеобразие культуры, способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пузырева Наталья Вагивовна
|
15.06.2023 18:07 |
Ознакомление дошкольников с творчеством художников-иллюстраторов
Пузырева Наталья Вагивовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»
Книга — одно из первых произведений искусства, с которыми малыш знакомится с первых дней детства. С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни.
Иллюстрации к книгам — самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста.
Иллюстрации — это первое на что обращает своё внимание ребёнок, когда берёт в руки книгу.
В детском саду дети знакомятся с художественной литературой, но очень мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях правды и лжи, добра и зла и т.д.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Вахнина Светлана Евгеньевна
|
15.06.2023 15:26 |
Занятие «Песок сквозь пальцы»
Цель: Ознакомление детей с жанром песочной анимации.
Задачи:
- Рассказать о песочной анимации;
- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
- Обучать приемам рисования на песке.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;
- Продолжать воспитывать навыки сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шарафиева Альбина Миргазияновна
|
15.06.2023 08:13 |
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Маша»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Автор работы: Шарафиева А.М. воспитатель: второй ранней группы, Стаж работы: 22 года, Имеющаяся категория: высшая, Туймазы, 2023
Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг..., С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг.
Людмила Покровская.
Направленность пособия: повысить речевой и познавательный уровень детей.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Барашкова Ольга Александровна Смирнова Елена Сергеевна
|
09.06.2023 19:13 |
Напольная игра-ходилка интегративной направленности «Не сиди на месте, играй с нами вместе»
Актуальность — это необычная форма подачи материала. Игра привлекает своим разнообразием действий, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Методика использования:
Перспективность игры в том, что она может быть использована в разных возрастных периодах дошкольного детства (в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 4-7 лет.
В игре принимают участие от двух детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Белова Наталья Васильевна
|
08.06.2023 18:44 |
Интерактивная игра «Дорожка знаний» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата
Белова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 122" г. Череповец, 2023 год
Пояснительная записка Автор- составитель — Белова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 122".
Актуальность^
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их изменённой реакцией на проприорецептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители.
В начале года была проведена оценка психоматорного развития детей, были выявлены проблемы в развитии: задержка речи, трудности обучения, двигательная неуклюжесть, трудности в концентрации, отказ от контактов.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна
|
06.06.2023 10:27 |
Настольно-печатные игры (творческая мастерская группы «Капитошка»)
Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимают настольные игры.
Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценностях К.Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…»
Игра в настольные игры – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.
Настольные игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил. Усвоение детьми правил игры и следование им содействует воспитанию самостоятельности, возможности самоконтроля и взаимоконтроля в игре.
Мы, воспитатели, считаем, что польза настольных игр заключается в следующем:
- Во-первых они приучают ребенка действовать по правилам: ждать своей очереди, выполнять определенные предписанные действия и т.п.
- Во-вторых, ребенок узнает, что бывают ситуации, когда выигрывает не он, а кто-то другой, и учится достойно принимать такой вариант развития сюжета
- В-третьих, игры учат ребенка какой-то полезной информации или навыкам, практикуют навыки счета, помогают запомнить названия животных и т.п.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Озерова Наталья Владимировна Надеждина Наталья Анатольевна
|
29.05.2023 13:49 |
Влияние подвижных игр на формирование произвольности поведения дошкольников
- Озерова Наталья Владимировна, воспитатель
- Надеждина Наталья Анатольевна воспитатель
Проблема произвольности поведения является классической для психологических исследований. Недостаточное развитие этого качества личности создает ряд определенных трудностей не только в обучении, но и воспитании ребенка, особенно на начальных этапах онтогенеза. В частности, дошкольник, не владеющий своим поведением, часто показывает низкий уровень готовности к систематическому школьному обучению, неумение адаптироваться к новым условиям, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных педагогических средств развития произвольности поведения именно в дошкольном возрасте.
В литературе можно встретить разные подходы к развитию «произвольности поведения», но в целом их можно разделить на две основные концепции.
- Произвольность поведения – это вопрос развития сознания ребенка. Формирование произвольности происходит по мере осознания дошкольником тех действий, которые он выполняет (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин).
- Произвольность поведения неразрывно связана с мотивацией, и ее развитие происходит через внутреннее желание ребенка (Л. И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 137 |
|
|