|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна
|
|
02.03.2025 14:20 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Цель: расширение представлений у дошкольников о глухих и слабослышащих детях.
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать представления о способах общения глухих и слабослышащих
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Шитц Виктория Андреевна
|
|
02.03.2025 11:19 |
|
Как развить навыки общения у ребёнка
На первый взгляд у нашего ребенка все хорошо. Он успешно развивается, учится, педагоги не жалуются на его поведение. И в то же время мы замечаем, что ребенок не счастлив, одинок, у него нет друзей.
Причин может быть несколько.
1. Возможно ребенок излишне застенчив и робок. Это не позволяет ему подойти и заговорить с другими, поучаствовать в игре.
В этом случае повышайте самооценку ребенка. Поощряйте малейшее его стремление к общению, хвалите его за смелость, давайте больше самостоятельности.
Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первому нет ничего страшного и постыдного.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна
|
|
01.03.2025 19:45 |
|
Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность
Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работа современного педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время. Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность). Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна
|
|
27.02.2025 15:21 |
|
Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста
Многие дети не понимают, зачем им ходить в садик и учиться в школе. Чтобы подобных ситуаций не возникло, в учебных заведениях начали внедрять профориентацию дошкольников.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, с учётом индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов ребенка. Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Именно здесь начинается ранняя профессиональная ориентации.
Целью профориентации в детском саду является помочь ребенку определить свои склонности и предпочтения в различных сферах жизни.
Известный педагог Макаренко говорил, что у ребенка должно быть обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Также Макаренко рекомендует не только знакомить детей с профессией, но и с профессиональными качествами представителей этих профессий, т.е. Доктор должен быть доброжелательным, сопереживающим, умным, внимательным и т.д. Парикмахер должен быть творческим, обладать хорошим вкусом стиля.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Губанова Юлия Сергеевна Щавелюк Ольга Алексеевна
|
|
27.02.2025 12:53 |
|
Дидактическая игра «Рекламный агент»
Цель:
- формирование финансовой грамотности дошкольников;
- закрепление представлений детей о рекламе, как о средстве сообщения информации о различных товарах, услугах, продукции;
- развитие у детей интереса к созданию рекламы;
- поощрение речевого творчества в процессе создания рекламы.
Ход игры:
Количество игроков – 1-4
Первый вариант игры: игроки берут себе о одному большому кубику и бросают. Задача игроков — прорекламировать тот товар, услугу или магазин, который выпадет на кубике.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Антонова Наталья Владимировна
|
|
27.02.2025 09:27 |
|
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Маленькие финансисты» (из опыта работы)
Финансовая грамотность неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. С помощью воспитателей и родителей дети узнают о роли денег в жизни человека, у них формируются полезные финансовые привычки.
Нами был разработан образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленькие финансисты», который реализуется со средней по подготовительную к школе группу. Планируя работу, мы придерживались принципа поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Для наиболее успешной реализации проекта в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда: оформлен центр финансов, подобраны литература, дидактические игры, тематические альбомы, изготовлены макет банкомата и сейф, создана подборка загадок, пословиц и поговорок, наглядный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Использование разнообразных форм деятельности дает детям возможность проявить творчество, индивидуальность, сделать процесс познания интересным и доступным.
Игра помогает ребенку без труда освоить мир финансов. Особой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «У мамы на работе», «Мы идем в банк», «Супермаркет». В такой игре ребенок может примерить на себя любую роль: кассир, покупатель, администратор, менеджер, грузчик и даже охранник или директор. Для игры вместе с детьми изготавливали деньги и ценники для товаров, обсуждали сколько какой товар будет стоить.
Не оставляют детей равнодушными просмотры презентаций и мультфильмов. Герои сказок в легкой и доступной форме объясняют детям серьёзные финансовые термины.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна Родина Ольга Анатольевна
|
|
26.02.2025 18:05 |
|
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов
Современный мир предъявляет высокие требования к формированию личности ребенка, особенно в сфере художественного и эстетического воспитания. Художественно-эстетическое развитие играет ключевую роль в формировании гармоничной личности, способной воспринимать и создавать прекрасное. Одним из эффективных методов достижения этих целей являются творческие проекты, которые позволяют ребенку активно взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои творческие способности и формировать художественный вкус.
Значимость художественно-эстетического воспитания
Художественное воспитание — это не только привитие любви к искусству, но и важный инструмент для развития личности. Оно способствует формированию умения видеть красоту вокруг нас, развивает способность чувствовать и выражать эмоции через творчество. Эмоциональная сфера ребенка тесно связана с его восприятием мира, поэтому важно создать условия для ее полноценного раскрытия.
Творческие проекты дают возможность детям погрузиться в мир искусства, исследовать различные формы выражения творчества и найти свой уникальный путь самовыражения. Это помогает развить не только художественные навыки, но и социальные компетенции, такие как умение работать в команде, делиться идеями и принимать критику.
Примеры реализации творческих проектов
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Шкоденко Ирина Геннадьевна
|
|
26.02.2025 11:55 |
|
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка»
Цель: Формирование навыка рисования на песке игрушки-Неваляшки.
Задачи:
- Учить рисовать на песке предметы округлых форм (листики, шары).
- Учить рисовать на песке предметы квадратной формы (квадрат).
- Учить составлять сложные предметы из простых (неваляшка).
- Повторить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, воображение, мышление внимание, познавательную активность и пространственное восприятие.
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Материалы и оборудование: Световые столы для рисования песком. Деревянные линейки.
Бумажные бабочки (4 шт.), разноцветные бумажные квадраты (4 шт.). Игрушка Неваляшка.
Пуговички или разноцветные камешки для рисования неваляшки.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Семухина Светлана Сергеевна
|
|
25.02.2025 14:47 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТЕНАХ ДЕТСКОГО САДА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В РУКАХ ДЕТЕЙ»
Я, Семухина Светлана Сергеевна преподаю кружок «Чудесный 3D мир». Мы с детьми подготовительной к школе группе делали поделку «Очки- глазами детей», дети любят кружок и с удовольствием бегут на занятия, им нравится создавать объёмные работы.
3D ручка в детском саду. Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно — образовательного процесса. Именно она насыщает детей новыми знаниями, а также развивает творческие и интеллектуальные способности дошкольников.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Андреева Татьяна Владимировна
|
|
22.02.2025 21:47 |
|
«Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 (2 корпус)
Подготовила: Андреева Т.В. 2025 год
Дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый возраст, все детские неврозы (тики, заикания, энурезы, фобии, психосоматические заболевания) стартуют чаще всего в этом возрасте. Здесь особо хотелось бы отметить, что эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.
Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Колупаева Антонина Александровна
|
|
22.02.2025 21:01 |
|
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 29 из 321 |
|
|