| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Занятия с детьми 
	| 
				   
 Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается. 
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Попова Дарья Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.03.2024 17:45	 | 
 
| 
  Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» 
Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна 
Актуальность. 
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка. 
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у детей дошкольников — явление очень редкое. 
А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.03.2024 13:36	 | 
 
| 
  РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ 
Ребенок на третьем году жизни активно исследует пространство, осваивает время, учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание. 
Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать–собирать), проявлять творческую инициативу. 
Чего не хватает на столе? 
Расставьте на столе 4-5 предметов, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти предметы. Далее, пока ребенок отворачивается, вы убираете одну игрушку и говорите: "Угадай, чего не хватает на столе, какой игрушки?" Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек. Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Аликина Мария Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.03.2024 21:50	 | 
 
| 
  Проект «Детский мастер-класс» 
Воспитатель: Аликина Мария Ивановна МБДОУ №92г. Красноярска 
Проблема 
В условиях требований ФГОС по развитию самостоятельности и инициативы, с необходимостью обеспечу, а также в связи с необходимостью формирования детского коллектива и, встает вопрос о формах и методах работы в ДОУ. 
Актуальность 
Изобразительная продуктивная деятельность является мощным ресурсом для развития творческих способностей ребенка, а такая форма работы как детский мастер-класс позволяет задействовать индивидуальные особенности личности дошкольника и использовать их для достижения своих педагогических целей и задач по формированию детского коллектива и коррекции позиции отдельных воспитанников в нем. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Русина Валентина Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.03.2024 11:09	 | 
 
| 
  Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). 
Автор: Русина Валентина Геннадьевна воспитатель МАДОУ № 96г. Томска 
Цель: создание условий для развития у детей пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики. 
Задачи: 
- Развивать у детей пространственные представления, ввести в их пассивный и активный словарь соответствующие термины.
 
- Закрепить умение работать с цветными палочками Кюизенера (соотносить определенный цвет с числами).
 
- Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости листа и относительно заданной точки.
 
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, слуховое внимание.
 
- Закрепить знания о числах и буквах, счет до 13-17, умение находить координатные точки.
 
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие с взрослыми.
 
- Развивать мелкую моторику.
 
 
Материалы и оборудование: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ванцына Н.В. Гебекова С.А.		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2024 11:09	 | 
 
| 
  Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки» 
В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать. А среда насыщенная бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность. 
В своей практике мы используем конструктор Бабашки для пространственного моделирования в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора Бабашки в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, что Бабашки интересны самим педагогам, поэтому и с детьми легко и увлекательно работать. Так почему же всё-таки Бабашки? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Бабашки подходят под девиз «Играй с удовольствием!». Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков: дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение. Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать. 
Ребята решили обыграть сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». В начале была актулизация (ребята, рассказывали о героях сказки), делились своими воображениями и впечатлениямиНа основе своих наблюдений выполняли зарисовки. Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: Старик, старуха, золотая рыбка и другие. Дети между собой договариваются, кто кем будет и происходит обыгрывание сказки.: Важно для детей, чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре. Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети — все увлечены строительством: землянка, море, другие дома, дорога и много-много другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этом «Бабашки»! Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ловцова Нина Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2024 08:16	 | 
 
| 
  Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. 
Программа по саморазвитию 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида 
Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г. 
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г. 
Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность. 
Задачи: 
- Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
 
- Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
 
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
 
- Cоздать рабочую учебную программу;
 
- Оформить в группе центр активности;
 
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать»; выступление на педагогическом совете;
 
- Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.
 
 
Пояснительная записка 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тазалова Наталья Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 20:44	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст) 
Подготовила: воспитатель Тазалова Н.А. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас 2024 г. 
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных экономических понятий через игровую деятельность. 
Задачи: познакомить детей с понятиями «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка»; содействовать развитию познавательного интереса к решению элементарных математических и логических задач; воспитывать эмоционально — положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; сформировать навыки командной работы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ахметова Ксения Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 18:42	 | 
 
| 
  «Проектная деятельность во второй младшей группе» 
Уже в дошкольном детстве у ребенка начинает закладываться позиция самостоятельности и инициативности в поиске ответов на интересующие его вопросы, а также умение использовать в игровой и практической деятельности ответы на эти вопросы. 
Метод проектов, который используется в работе с детьми дошкольного возраста, как раз и направлен на поддержку и активизацию интереса дошкольников к разнообразным проблемам. Проектная деятельность отличается от других методов организации педагогического процесса в ДОУ: 
- нет жесткого формулирования задач, возможна их вариативность, направленная на повышение творчества и самостоятельности дошкольников
 
- возможность применения имеющихся представлений и знаний воспитанников
 
- интерес к деятельности, которая выполняется в ходе решения задач, предусмотренных рамками проекта.
 
 
Начинать внедрять метод проектов в работе с детьми уже можно в младшем дошкольном возрасте, учитывая основные новообразования возраста: развитие наглядно-действенного мышления; желания войти в жизнь взрослых, желание действовать самому, накоплен небольшой опыт в освоении предметного мира и простых манипуляций с предметами. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Орлова Вера Игоревна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 13:57	 | 
 
| 
  Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста 
Детство для детей немыслимо без игрушек. Ребенок, приходя в сложный мир, познает его через окружающие предметы. Ведь именно с момента появления ребенка на свет в его жизнь приходит игрушка. 
В настоящее время игрушки как средство развития отличаются большим разнообразием: сюжетнообразные, дидактические, музыкальные, спортивные, технические, строительные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки. Они радуют, развлекают дошкольника, постепенно знакомят его с назначением предметов, предметными действиями, дают знания об окружающем мире, материалах и формах. Сначала дошкольник выполняет с ними примитивные манипуляции. Взрослея, ребенок от манипуляций с игрушками и предметами переходит на новый уровень – уровень сюжетно-ролевой игры, которая возникает из противоречия между желанием ребенка выполнять действия, как взрослые, и его возможностями. Именно в этот момент на помощь приходят игрушка, позволяющая в воображаемой ситуации выполнять действия, присущие взрослым (готовить пищу, водить автомобиль, ходить на работу и так далее), тем самым сокращая психологическую дистанцию между желанием ребенка быть похожим на взрослого и его возможностями. 
Существует ряд педагогических требований, выдвигаемых к игровой продукции. Требования утверждают, что игрушка должна приносить пользу дошкольнику: удовлетворять потребности ребенка в игре, пробуждать добрые чувства, развивать чувство прекрасного, создавать возможность сотрудничества между детьми и включение в сюжетную игру, а также развивать творческие способности, воображение. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Симоненко Анна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 11:37	 | 
 
| 
  ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы – мультипликаторы». 
Цель: совершенствовать умение детей работать по мнемотаблицам. 
Задачи: 
Образовательные. 
- Дать представление детям о том, как создаются мультфильмы;
 
- Закрепить знания детей о профессиях режиссера, художника-мультипликатора, аниматора, оператора, монтажера;
 
- Познакомить с разновидностями мультфильмов и их особенностями;
 
- Сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;
 
- Обогатить словарный запас детей.
 
 
Развивающие. 
- Развитие монологической и связной речи;
 
- Развитие познавательного интереса, внимания и воображения;
 
- Развитие координации речи с движением.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Якупова Юлия Салаватовна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 10:40	 | 
 
| 
  Дидактическая игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многозначными словами. 
Якупова Юлия Салаватовна, МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинска» 
Одна из важнейших задач в обучении детей – развитие и обогащение лексического словаря. Богатый словарный запас поможет ребенку легко отвечать на вопросы, активно выражать свои мысли в беседе, ярко проявлять себя в литературном творчестве. Одним из способов уточнения и расширения словарного запаса старших дошкольников является ознакомление детей с таким явлением, как многозначные слова. 
Цель: ознакомление детей с многозначными словами, упражнение детей в умении проводить семантический подбор слов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 56 из 318	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |