Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»
Занятия с детьми
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
26.03.2024 17:45

Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность.

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Занятия с детьми
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна   
26.03.2024 13:36

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ребенок на третьем году жизни активно исследует пространство, осваивает время, учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание.

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать–собирать), проявлять творческую инициативу.

Чего не хватает на столе?

Расставьте на столе 4-5 предметов, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти предметы. Далее, пока ребенок отворачивается, вы убираете одну игрушку и говорите: "Угадай, чего не хватает на столе, какой игрушки?" Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек. Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.

Подробнее...
 
Проект «Детский мастер-класс»
Занятия с детьми
Автор: Аликина Мария Ивановна   
25.03.2024 21:50

Проект «Детский мастер-класс»Проект «Детский мастер-класс»

Воспитатель: Аликина Мария Ивановна МБДОУ №92г. Красноярска

Проблема

В условиях требований ФГОС по развитию самостоятельности и инициативы, с необходимостью обеспечу, а также в связи с необходимостью формирования детского коллектива и, встает вопрос о формах и методах работы в ДОУ.

Актуальность

Изобразительная продуктивная деятельность является мощным ресурсом для развития творческих способностей ребенка, а такая форма работы как детский мастер-класс позволяет задействовать индивидуальные особенности личности дошкольника и использовать их для достижения своих педагогических целей и задач по формированию детского коллектива и коррекции позиции отдельных воспитанников в нем.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
Занятия с детьми
Автор: Русина Валентина Геннадьевна   
24.03.2024 11:09

Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).

Автор: Русина Валентина Геннадьевна воспитатель МАДОУ № 96г. Томска

Цель: создание условий для развития у детей пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики.

Задачи:

  • Развивать у детей пространственные представления, ввести в их пассивный и активный словарь соответствующие термины.
  • Закрепить умение работать с цветными палочками Кюизенера (соотносить определенный цвет с числами).
  • Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости листа и относительно заданной точки.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, слуховое внимание.
  • Закрепить знания о числах и буквах, счет до 13-17, умение находить координатные точки.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие с взрослыми.
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»
Занятия с детьми
Автор: Ванцына Н.В. Гебекова С.А.   
23.03.2024 11:09

Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»

В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать. А среда насыщенная бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность.

В своей практике мы используем конструктор Бабашки для пространственного моделирования в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора Бабашки в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, что Бабашки интересны самим педагогам, поэтому и с детьми легко и увлекательно работать. Так почему же всё-таки Бабашки? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Бабашки подходят под девиз «Играй с удовольствием!». Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков: дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение. Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать.

Ребята решили обыграть сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». В начале была актулизация (ребята, рассказывали о героях сказки), делились своими воображениями и впечатлениямиНа основе своих наблюдений выполняли зарисовки. Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: Старик, старуха, золотая рыбка и другие. Дети между собой договариваются, кто кем будет и происходит обыгрывание сказки.: Важно для детей, чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре. Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети — все увлечены строительством: землянка, море, другие дома, дорога и много-много другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этом «Бабашки»! Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни

Подробнее...
 
Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Ловцова Нина Алексеевна   
23.03.2024 08:16

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Программа по саморазвитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
  • Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Cоздать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности;
  • Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать»; выступление на педагогическом совете;
  • Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:44

Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель Тазалова Н.А. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас 2024 г.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи: познакомить детей с понятиями «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка»; содействовать развитию познавательного интереса к решению элементарных математических и логических задач; воспитывать эмоционально — положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; сформировать навыки командной работы.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность во второй младшей группе»
Занятия с детьми
Автор: Ахметова Ксения Викторовна   
21.03.2024 18:42

«Проектная деятельность во второй младшей группе»«Проектная деятельность во второй младшей группе»

Уже в дошкольном детстве у ребенка начинает закладываться позиция самостоятельности и инициативности в поиске ответов на интересующие его вопросы, а также умение использовать в игровой и практической деятельности ответы на эти вопросы.

Метод проектов, который используется в работе с детьми дошкольного возраста, как раз и направлен на поддержку и активизацию интереса дошкольников к разнообразным проблемам. Проектная деятельность отличается от других методов организации педагогического процесса в ДОУ:

  • нет жесткого формулирования задач, возможна их вариативность, направленная на повышение творчества и самостоятельности дошкольников
  • возможность применения имеющихся представлений и знаний воспитанников
  • интерес к деятельности, которая выполняется в ходе решения задач, предусмотренных рамками проекта.

Начинать внедрять метод проектов в работе с детьми уже можно в младшем дошкольном возрасте, учитывая основные новообразования возраста: развитие наглядно-действенного мышления; желания войти в жизнь взрослых, желание действовать самому, накоплен небольшой опыт в освоении предметного мира и простых манипуляций с предметами.

Подробнее...
 
Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Орлова Вера Игоревна   
21.03.2024 13:57

Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возрастаИгрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста

Детство для детей немыслимо без игрушек. Ребенок, приходя в сложный мир, познает его через окружающие предметы. Ведь именно с момента появления ребенка на свет в его жизнь приходит игрушка.

В настоящее время игрушки как средство развития отличаются большим разнообразием: сюжетнообразные, дидактические, музыкальные, спортивные, технические, строительные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки. Они радуют, развлекают дошкольника, постепенно знакомят его с назначением предметов, предметными действиями, дают знания об окружающем мире, материалах и формах. Сначала дошкольник выполняет с ними примитивные манипуляции. Взрослея, ребенок от манипуляций с игрушками и предметами переходит на новый уровень – уровень сюжетно-ролевой игры, которая возникает из противоречия между желанием ребенка выполнять действия, как взрослые, и его возможностями. Именно в этот момент на помощь приходят игрушка, позволяющая в воображаемой ситуации выполнять действия, присущие взрослым (готовить пищу, водить автомобиль, ходить на работу и так далее), тем самым сокращая психологическую дистанцию между желанием ребенка быть похожим на взрослого и его возможностями.

Существует ряд педагогических требований, выдвигаемых к игровой продукции. Требования утверждают, что игрушка должна приносить пользу дошкольнику: удовлетворять потребности ребенка в игре, пробуждать добрые чувства, развивать чувство прекрасного, создавать возможность сотрудничества между детьми и включение в сюжетную игру, а также развивать творческие способности, воображение.

Подробнее...
 
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы – мультипликаторы».
Занятия с детьми
Автор: Симоненко Анна Александровна   
21.03.2024 11:37

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы – мультипликаторы».ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы – мультипликаторы».

Цель: совершенствовать умение детей работать по мнемотаблицам.

Задачи:

Образовательные.

  • Дать представление детям о том, как создаются мультфильмы;
  • Закрепить знания детей о профессиях режиссера, художника-мультипликатора, аниматора, оператора, монтажера;
  • Познакомить с разновидностями мультфильмов и их особенностями;
  • Сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;
  • Обогатить словарный запас детей.

Развивающие.

  • Развитие монологической и связной речи;
  • Развитие познавательного интереса, внимания и воображения;
  • Развитие координации речи с движением.
Подробнее...
 
Дидактическая игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многозначными словами.
Занятия с детьми
Автор: Якупова Юлия Салаватовна   
21.03.2024 10:40

Дидактическая игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многозначными словами.Дидактическая игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многозначными словами.

Якупова Юлия Салаватовна, МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинска»

Одна из важнейших задач в обучении детей – развитие и обогащение лексического словаря. Богатый словарный запас поможет ребенку легко отвечать на вопросы, активно выражать свои мысли в беседе, ярко проявлять себя в литературном творчестве. Одним из способов уточнения и расширения словарного запаса старших дошкольников является ознакомление детей с таким явлением, как многозначные слова.

Цель: ознакомление детей с многозначными словами, упражнение детей в умении проводить семантический подбор слов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год