Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Полякова Ольга Викторовна
|
16.03.2022 16:28 |
НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) «Добрый доктор Айболит в гости к нам скорей спешит»
Воспитатель: Полякова О.В. 2022г.
Цель: Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой и исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширять представление детей о роли гигиены в жизни человека.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
- Закрепить знания детей о пользе витаминов.
Материал: Макет человека, магнитные кружки, предметы гигиены, другие предметы, пульверизатор с водой, платочки, карточки с изображением продуктов, баночки с чесноком, халат и шапочка доктора.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Анжиганова Татьяна Михайловна
|
13.03.2022 06:49 |
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»
Анжиганова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/с «Колокольчик», г. Абакан.
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ.
Над сохранением здоровья наших воспитанников и их разносторонним развитием трудится весь коллектив нашего учреждения.
Работая в группе компенсирующей направленности можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И мы стараемся, всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств являются здоровьесберегающие технологии.
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гуля Ольга Сергеевна, Мельникова Наталья Михайловна
|
12.03.2022 21:28 |
Проект «Друзья Мойдодыра» для детей старшего дошкольного возраста
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Опарина Оксана Геннадьевна
|
11.03.2022 10:48 |
Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!!!»
(Краткосрочный)
МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми Воспитатель: Опарина Оксана Геннадьевна Средняя группа
Актуальность.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Сегодня в ДОУ уделяется очень большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – это сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. И поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Фереферова Мария Сергеевна
|
10.03.2022 23:33 |
Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога в ДОУ
Фереферова М.С. педагог-психолог
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами специалистами и педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях ДОУ.
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос», которое обычно переводят как «наука».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Абрамова И.А., Васичева Е.В.
|
07.03.2022 21:01 |
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»
- Воспитатель ГБОУ Школа № 1370 Абрамова И.А.,
- старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370 Васичева Е.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Уточнить представления о физическом здоровье и его составляющих.
- Закрепить представления о продуктах здорового питания и правилах правильного питания.
- Продолжать формировать представления о правилах гигиены, их значении в жизни человека.
- Учить прислушиваться к внутреннему самочувствию и чувствам окружающих.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и память.
- Развивать мыслительные операции анализа.
- Развивать речь и речевое общение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать правильное отношение к здоровью, как главной ценности человеческой жизни.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать умение договариваться.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Захарова Ольга Герольдовна
|
06.03.2022 22:41 |
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является взаимодействие с семьей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Зайнуллина Руфия Камиловна Заббарова Рушания Нагимулловна
|
06.03.2022 10:45 |
Конспект ООД «Путешествие за витаминами»
Конспект итогового занятия по теме самообразования
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (средняя группа)
- Зайнуллина Руфия Камиловна
- Заббарова Рушания Нагимовна
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Задачи:
- Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", показать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
- Дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
- Закрепить умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);
- Закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация). Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
- Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
- Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба. фонограмма песни «Урожай» (муляжи овощей и фруктов, две корзины).
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Митрошина Наталия Юрьевна
|
04.03.2022 11:25 |
«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»
Митрошина Наталия Юрьевна воспитатель высшей категории МБОУ «Центр образования № 69» г. Уфа
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Дьяченко Екатерина Геннадьевна
|
04.03.2022 11:01 |
Занятие с элементами эвритмической гимнастики для детей старшей группы «На морском берегу»
Дьяченко Е.Г. воспитатель МАОУ СОШ ДОУ № 36
Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.
Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения); расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; формирование творческого начала ( «ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Полякова Марина Владимировна Абраменко Ирина Эльмаровна
|
27.02.2022 13:53 |
«Использование элементов сказкотерапии в работе воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности ДОУ»
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Сказкотерапию можно применять для детей начиная с 4-х летнего возраста, так как результативным средством воздействия сказкотерапия становится лишь тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это разграничение между сказкой и явью происходит на рубеже четырех лет, хотя может проявиться и раньше, но это зависит уже от индивидуального уровня развития ребенка.
Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать окружающее.
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Дети не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают веселых, неунывающих героев. И театрализованная постановка лучше подходит для занятий в детском саду.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 113 |
|
|