Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Егорова Елена Николаевна
|
07.04.2022 08:58 |
Конспект занятия «Чудо-витамины»
Цель: закрепить знания детей о понятии «витамины».
Задачи:
- прививать у детей культуру питания.
- формировать потребности к здоровому образу жизни.
- воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
- донести до детей информацию о пользе правильного питания.
- учить детей внимательно подходить к своему здоровью.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, перец, свекла, редька, лук, чеснок, яблоки), презентация «В гостях у морковки», раскраски с изображением овощей и фруктов.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна
|
06.04.2022 12:51 |
Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников
Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Для эффективного достижения мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна
|
05.04.2022 11:53 |
Сценарий конспекта занятия «Учим Мишку умываться» для средней группы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» г. Белореченск муниципального образования Белореченский район
Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены», вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Предварительная работа: Сказка Чуковского «Мойдодыр», загадки о предметах гигиены, беседа о «Здоровом образе жизни», Д/И «Волшебный мешочек».
Оборудование: Презентация, «Волшебный мешочек», фишки двух цветов: желтого и красного цветов, раскраски с предметами личной гигиеной.
Ход занятия:
В группу входит белый медведь с грязными лапами.
- О! а куда это я попал? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Когда приходят в гости принято говорить: — Здравствуйте!
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Калюжная Валентина Ивановна
|
01.04.2022 15:48 |
Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство со столовым этикетом позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, уметь поддержать беседу, быть обходительными в застольном общении.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Символически работу по формированию культурно – гигиенических навыков у дошкольников во время приема пищи можно разделить на несколько направлений:
- СанПиН. Контроль за соответствием столовой посуды и столовых приборов санитарным нормам и правилам. Посуда и столовые приборы должны быть без сколов и трещин, размеры соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Эстетическое оформление комплектов посуды также имеет немаловажное значение в воспитании культурного человека.
- Задачи. Задачи по формированию культурно – гигиенических навыков ставятся с учетом возрастных особенностей дошкольников. Здесь реализуется принцип системности, постепенности и последовательности от простого к сложному. Например: учить правильно пользоваться вилкой начинаем со средней группы (4-5 лет), а ножом – со старшей группы (5 – 6 лет).
- Организация дежурства по столовой. Данная форма организации труда помогает почувствовать ребенку — дошкольнику быть причастным к настоящему, полезному и, главное, благородному труду. А правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит, создает доброжелательный настрой у окружающих и вызывает желание проявить за столом аккуратность и соблюсти правила этикета. В младшем дошкольном возрасте дежурство носит характер поручений, которые им предлагает взрослый. Со среднего возраста можно обучать детей сервировке стола, за которым сидят дети. Со старшего возраста данный труд носит коллективный характер, где дети договариваются о распределении обязанностей.
- ЗОЖ. Формирование у детей привычки есть разнообразную пищу. При правильной организации питания дети уже к году должны быть приучены к разнообразному ассортименту продуктов. Если дошкольник делит продукты на любимые и не любимые, то задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе беседы рассказать о пользе и привлекательности данного продукта или блюда; проработать данный вопрос с родителями.
- Этикет. Воспитывать умение вести диалог за столом во время приема пищи. Для этого лучше всего использовать технологию семейного стола. Общение с детьми во время еды требует от воспитателя тщательной психологической подготовки. Главное — беседы не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Разговор следует вести на нейтральные темы. Можно начать разговор о пользе продуктов, об истории того или иного блюда. Как правило, разговор начинает взрослый, но если разговор поддержал ребенок, то надо дать ему возможность сказать. Быть выслушанным – это право ребенка. Но здесь выступают следующие правила: чтобы во рту в это время не было пищи; ребенок при вступлении в разговор не перебил другого выступающего, воспитатель помогает ребенку довести мысль ребенка до конца.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Белая Анастасия Андреевна Хайрулина Наталья Васильевна Ермакова Ольга Анатольевна Сторож Елена Анатольевна Гордеева Тамара Михайловна
|
27.03.2022 01:45 |
Взаимодействие родителей и ДОУ в формировании здорового образа жизни ребенка.
- Хайрулина Наталья Васильевна воспитатель,
- Белая Анастасия Андреевна воспитатель,
- Ермакова Ольга Анатольевна Воспитатель,
- Сторож Елена Анатольевна воспитатель,
- Гордеева Тамара Михайловна Воспитатель.
Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей В. А. Сухомлинский
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников. В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Абакумова Светлана Валерьевна
|
25.03.2022 16:50 |
«Актуальность здорового образа жизни детей и ее составляющие»
Подготовила воспитатель МБОУ г. Астрахани «СОШ № 13» Абакумова Светлана Валерьевна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее-это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна
|
25.03.2022 16:35 |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Период дошкольного детства – это быстро заканчивающийся промежуток жизни каждого человека. Одной из основных задач в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни – ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, если он будет здоровым. На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит определенный путь развития, который никогда больше не повториться. С самого раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни.
Дошкольники резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: О.А. Гусак; С.В. Елсукова
|
19.03.2022 16:48 |
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 «Сказка»
Подготовили:
- инструктор по физической культуре О.А. Гусак;
- воспитатель С.В. Елсукова
Содержание:
I. Введенииe
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Назаренко Ирина Николаевна Вшивкова Ольга Александровна
|
18.03.2022 14:22 |
Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Трошанина Ольга Викторовна
|
17.03.2022 17:41 |
Консультация для родителей «Развитие движений детей раннего возраста с использованием художественного слова»
Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях
(я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно – гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста становится
такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Богатырёва Татьяна Сергеевна
|
17.03.2022 08:15 |
Консультация для воспитателей «Здоровьесбережение педагога»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Ход мероприятия.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного
образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Современному ребенку необходимо обеспечить комфортное и позитивное пребывание в детском саду, что в свою предъявляет высокие требования к компетентности и
профессионализму воспитателей ДОУ в вопросах здоровьесбережения, а потому педагогу необходимо самому быть здоровым, сохраняя высокую работоспособность и творческое долголетие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 113 |
|
|