Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сенникова Елена Владимировна   
20.12.2024 21:06

Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возрастаЦикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста

Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8

Автобус-трамвай-поезд-троллейбус

Занятие № 1

  1. Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
  4. Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
  5. Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию досуговых мероприятий
Патриотизм детям
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
20.12.2024 20:23

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию досуговых мероприятийПатриотическое воспитание дошкольников через организацию досуговых мероприятий

Калашникова Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Рябинка»

Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания большое значение уделяет развитию патриотического воспитания в детском саду. Если посмотреть на задачи и содержание образовательных областей, то можно увидеть, что патриотизм пронизывает все образовательные области.

Перед педагогом стоит не лёгкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитывать достойного человека и гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из окружения, в котором находится ребёнок- в первую очередь это семья и детский сад. В стенах детского сада ребёнок узнаёт о крае, в котором живёт, знакомится с его историей, с традициями, узнаёт о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознаёт, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к её судьбе, позднее эта ответственность перерастает в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.

В семье же закладываются основы ценностей и традиций. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложитьэмоционально-нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей»
Патриотизм детям
Автор: Куркина Елена Леонидовна Кинжалова Ирина Викторовна   
20.12.2024 19:11

Семинар-практикум «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей»Семинар-практикум «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей»

Похвистнево, 2024 г.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков.

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  • выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания
  • умение использовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности
  • развивать познавательный интерес у педагогов

Ход семинара

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей».

Подробнее...
 
Использование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателя
Педагогика
Автор: Санталова Татьяна Константиновна   
20.12.2024 14:23

Использование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателяИспользование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателя

УДК-373. 2

The use of effective digital management and planning tools in the work of a senior educator

Аннотация. Статья посвящена роли старшего воспитателя в современном образовательном пространстве, акцентируя внимание на необходимости внедрения цифровых технологий для оптимизации образовательного процесса. Описаны ключевые цифровые инструменты, а также онлайн-платформы, которые способствуют эффективному планированию, управлению, учету и коммуникации. Автор подчеркивает важность автоматизации рутинных задач и улучшения взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса для повышения качества образования. Приведены примеры из практики автора по использованию современных цифровых технологий.

Ключевые слова: цифровые технологии; старший воспитатель; образовательный процесс; цифровые инструменты; планирование; автоматизация; коммуникация; QR-коды; мастер-классы; онлайн-платформы.

Подробнее...
 
Основные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Фролова Анастасия Ивановна Тихонова Анастасия Николаевна Левина Екатерина Дмитриевна   
20.12.2024 13:23

Основные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организацииОсновные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации

Современное дошкольное образование является одним из важных ступеней в развитии дошкольника. Оно постоянно совершенствуется, меняется основная образовательная программа, появляются новые технологии, методы и приемы работы. Это требует от педагогов умения адаптировать данные технологии в свою образовательную деятельность, применять новые методы и приемы. Для того чтобы педагогам было легче адаптироваться к новым условиям, в дошкольных образовательных организациях существует такой процесс, как методическое сопровождение. Данный процесс подразумевает оказание помощи педагогам в реализации образовательной деятельности и повышении своей профессиональной компетенции.

Подробнее...
 
Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Фролова Наталья Николаевна   
20.12.2024 12:38

Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.

В современном мире, когда родители обременены массой социальных проблем и всё меньше и меньше уделяют своим детям внимания, всё большее значение приобретает работа воспитателя в плане ознакомления ребёнка с окружающим, развитие его речи, особенно в первые два года пребывания ребёнка в детском саду.

В программе развития и воспитания детей в детском салу, принятой министерством образования, предусматривается знакомство детей с фольклором русского народа, других стран. Планируя работу по ознакомлению с художественной литературой, развлечения и праздники, совместную деятельность детей, опираюсь на соответствующие разделы программы ФОП. Однако предлагаемый перечень произведений народного творчества считаю возможным расширить за счёт внутренних ресурсов. А именно; вместо того, чтобы коллективно заучить одну потешку или считалку и т.д.; каждому ребёнку в соответствии его индивидуальными возможностями подбираю соответствующее по объёму и сложности произведение народного творчества. Затем оно разучивается также индивидуально с каждым в свободное время и даётся домой родителям для закрепления. Чтобы произведение работало по назначению, прежде всего, необходимо его закрепить и научить ребёнка им пользоваться. Для этого были разработаны ряд простых, не требующих дополнительной атрибутики и других затрат игр.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Марченко Любовь Николаевна   
20.12.2024 12:17

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье автор раскрывает развивающую предметно-пространственную средукак условие эмоционального благополучиядетей дошкольного возраста. Охарактеризованаразвивающая предметно-пространственная среда, ее функции, компоненты, критерии, элементы и требования к ее организации в дошкольной образовательной организации; влияние развивающей предметно-пространственной среды на эмоциональное благополучие детей.

Ключевые слова: среда, предметно-развивающая среда, развивающая предметно-пространственная среда, дети дошкольного возраста, эмоциональное благополучие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 513 из 719

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год