Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактическая игра «Крути, называй, считай»
Занятия с детьми
Автор: Баштовая Анна Владимировна   
18.05.2023 09:20

Дидактическая игра «Крути, называй, считай»Дидактическая игра «Крути, называй, считай»

Баштовая А.В воспитатель, МБДОУ д/с №18 Белгородская область, г. Белгород.

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых должно осуществляться через игру, как доступный, интересный для детей вид деятельности.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Мною была разработана дидактическая игра «Крути, называй, считай».

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»
Познание
Автор: Ауганбаева Дильдар Кибатовна   
18.05.2023 08:56

Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»

Цель:

  1. Формирование познавательного интереса, закрепление умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу,
  2. Развитие конструкторского навыка, пространственного мышления. (анализ, синтез, сравнение) Развитие речевой активности, диалогической речи.

Задачи:

Обучающие:

  1. обучать различным приемам работы с конструирования; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
  3. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  4. создавать композиции с различных изделии.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Лукьянова Маргарита Васильевна   
18.05.2023 08:44

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения курса родного языка. Осознание речевой действительности, языковых обобщений (словесного и звукового состава речи) происходит в процессе практического овладения ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте. Читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей со звуками родного языка.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Патриотизм детям
Автор: Лихачева Анна Николаевна Чибискова Татьяна Егоровна   
17.05.2023 15:01

Мастер – класс «Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»Мастер – класс «Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Притча:

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

"Что это такое?" — спросил путешественник у привратника.

"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".

"А есть там вода?" — "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."

"А поесть дадут?"

- "Все, что захочешь".

"Но со мной собака".

- "Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".

Подробнее...
 
Трудовое воспитание старших дошкольников
Труд
Автор: Филимонова Любовь Ивановна   
17.05.2023 12:37

Трудовое воспитание старших дошкольниковТрудовое воспитание старших дошкольников

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

Компонентами трудовой деятельности являются:

Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент.

Цель — это то, к чему надо стремиться.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.

Подробнее...
 
Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Родина! Мир! Победа!».
День Победы - 9 Мая
Автор: Перевозчикова Дарья Сергеевна Никонова Анна Павловна   
17.05.2023 12:20

Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Родина! Мир! Победа!».Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Родина! Мир! Победа!».

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к ветеранам войны и их воинскому подвигу.

Задачи:

  • учить детей выразительно читать стихотворения, приобщать дошкольников к художественному слову
  • формировать интерес дошкольников к истории своей страны, расширять знания о событиях ВОВ
  • совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевой слух
  • развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть
  • развивать поэтический и музыкальный слух, эмоциональную сферу
  • приучать детей самим называть автора произведения и его название
  • пополнять словарный запас дошкольника
  • побуждать детей к творческому исполнению своего номера
  • выявлять и поддерживать талантливых детей
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям
  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
Подробнее...
 
Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»
Познание
Автор: Осипова Наталья Аркадьевна   
17.05.2023 12:04

Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»

Воспитатель: Осипова Н.А.

Цель: создание игровой ситуации развития детей в процессе обобщения их знаний об окружающем мире.

Задачи:

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, любовь и уважение к Родине.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Название статьи «Наш Росточек».
Педагогика
Автор: Чабуркина Юлия Александровна Митрофанова Светлана Владимировна   
17.05.2023 11:55

Название статьи «Наш Росточек».Название статьи «Наш Росточек».

ГБОУ СОШ пос. Луначарский Ставропольский м.р, Самарской области СПДС «Дружная семейка»

«Все остается людям, — как сказал один из героев прекрасной пьесы, — и хорошее, и плохое…»

Что мы оставили детям, что, в свою очередь, дети оставят на Земле – это определяется сегодня. А вернее, уже, к сожалению, — вчера. Как всегда, мы опаздываем. И как всегда, вечный вопрос:» Что делать?» Что делать, чтобы не упустить ускользающую детскую душу? Чтобы не ожесточился ребенок, чтоб, став взрослым, не забыл он впопыхах о тех, кто рядом с ним. Чтобы он умел не только смотреть, но и видеть. Видеть и понимать, что противостояние – гибель, а сотрудничество – жизнь. И что этот закон действителен и в масштабе его семьи, и в масштабе всего человечества. От понимания этой закономерности зависит, будет или нет счастлив он сам, выживет или нет человечество.

Есть такое понятие – сумма жизней. И человек – одно из ее слагаемых. Наше существование напрямую зависит от стабильности этой суммы, а сохранить ее можно только через сочувствие всему, без исключения, Живому на Земле.

Подробнее...
 
Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»
Развивающие занятия
Автор: Суслова Лариса Алексеевна   
17.05.2023 11:48

Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»

Суслова Лариса Алексеевна учитель-логопед МАОУ «Савинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Созвездие», Ванюки, 2023

Пояснительная записка

Цель: закрепление графического образа букв, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.

Задачи:

  • развивать фонематический слух, дифференцировать близкие по звучанию звуки
  • закреплять графический образ букв, сенсорные эталоны
  • развивать мелкую моторику рук, формировать внимание и память.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Тема: игра проводится на логопедических занятиях при закреплении материала с подгруппой детей или индивидуально.

Подробнее...
 
Тематическое занятие с детьми раннего возраста «На лошадке».
Занятия по Музыке
Автор: Латохина Галина Александровна   
17.05.2023 11:34

Тематическое занятие с детьми раннего возраста «На лошадке».Тематическое занятие с детьми раннего возраста «На лошадке».

автор: Латохина Галина Александровна

Цель:

  • формировать у детей элементарные плясовые навыки и навыки основных движений под музыку (шаг/бег);
  • расширять двигательный опыт, развивать умение координировать движение с музыкой.
  • осваивать движение с предметом (погремушки).

Наглядный материал:

Игрушка Лошадка, ребристая дорожка, птички мелкие на леске для слушания музыки, погремушки, бубен, ростовая кукла Лиса, набор муз

инструментов для сказки,

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, малыши!

Сегодня мы будем снова с вами здороваться необычно.

Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) – поглаживание рук

Здравствуйте, щенятки! (ав-ав) — сжимать и разжимать кулачки

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 358 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год