|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
|
21.12.2024 07:43 |
|
Мир на ладошке.
Касаткина Мария Евгеньевна, воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 г. Иваново
Реалии современного времени таковы, что люди, несмотря на политическую ситуацию, продолжают путешествовать.
Так же как это было до «COVID-19», так же как это было до СВО, конечно же, в настоящее время, путешествия сменили направленность, и граждане путешествуют по России.
Родители наших воспитанников ни чем не отличаются от других и так же активно путешествуют. А дети возвращаются отдохнувшими, загорелыми, желающие рассказать, где были, что видели.
В приемной нашей группы, которая называется «Умники и Умницы», расположен макет нашей планеты (конечно же, это не достоверная полномасштабное изображение карты мира) на котором расположены части света. Именно части света, а не материки, так как мы живем в мире полном многообразия.
|
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Н. Н. Пешкова О. В. Потанина Е. Н. Губарь
|
|
20.12.2024 22:05 |
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»
Конспект составили:
- Н. Н. Пешкова
- О. В. Потанина
- Е. Н. Губарь
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ №281) г.Барнаул, 2024г.
Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Лисиченко Ирина Михайловна
|
|
20.12.2024 21:57 |
|
«Коллекционирование – форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Лисиченко И. М., воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но взывающих к размышлению.
Как процесс систематизации окружающего мира оно начинает опреде-ляться в государствах Древнего Востока, Древней Греции и Рима. В России первые упоминания о коллекционировании датируются X-XI веками.
В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Но с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования коллекционирование выступает как одна из актуальных форм работы с дошкольниками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сенникова Елена Владимировна
|
|
20.12.2024 21:06 |
|
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус
Занятие № 1
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
|
20.12.2024 20:23 |
|
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию досуговых мероприятий
Калашникова Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Рябинка»
Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания большое значение уделяет развитию патриотического воспитания в детском саду. Если посмотреть на задачи и содержание образовательных областей, то можно увидеть, что патриотизм пронизывает все образовательные области.
Перед педагогом стоит не лёгкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитывать достойного человека и гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из окружения, в котором находится ребёнок- в первую очередь это семья и детский сад. В стенах детского сада ребёнок узнаёт о крае, в котором живёт, знакомится с его историей, с традициями, узнаёт о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознаёт, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к её судьбе, позднее эта ответственность перерастает в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
В семье же закладываются основы ценностей и традиций. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложитьэмоционально-нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Куркина Елена Леонидовна Кинжалова Ирина Викторовна
|
|
20.12.2024 19:11 |
|
Семинар-практикум «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей»
Похвистнево, 2024 г.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков.
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания
- умение использовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности
- развивать познавательный интерес у педагогов
Ход семинара
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Санталова Татьяна Константиновна
|
|
20.12.2024 14:23 |
|
Использование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателя
УДК-373. 2
The use of effective digital management and planning tools in the work of a senior educator
Аннотация. Статья посвящена роли старшего воспитателя в современном образовательном пространстве, акцентируя внимание на необходимости внедрения цифровых технологий для оптимизации образовательного процесса. Описаны ключевые цифровые инструменты, а также онлайн-платформы, которые способствуют эффективному планированию, управлению, учету и коммуникации. Автор подчеркивает важность автоматизации рутинных задач и улучшения взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса для повышения качества образования. Приведены примеры из практики автора по использованию современных цифровых технологий.
Ключевые слова: цифровые технологии; старший воспитатель; образовательный процесс; цифровые инструменты; планирование; автоматизация; коммуникация; QR-коды; мастер-классы; онлайн-платформы.
|
|
Подробнее...
|
|
|