Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конструирование
Конструирование
Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Конструирование
|
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна
|
22.07.2021 13:24 |
«Робототехника и конструирование в детском саду»
Воспитатели первой категории:
- Карабаева Татьяна Николаевна,
- Заруцкая Айгуль Тасбулатовна
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним все более высокие требования. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Формой проектной -исследовательской деятельности является изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы. Включение в проектную деятельность робототехники и конструирования способствует развитию технического творчества, воображения, фантазии, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников. Кроме того, благодаря использованию конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач; способствовать развитию технического творчества. Еще Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Это наиболее применимо именно к использованию робототехники. Для того, чтобы не растерять прирожденную детскую креативность и фантазию, в нашем детском саду мы постарались обустроить среду, позволяющую ему свободно действовать, в выборе конструктора. С этой целью был оборудован «Уголок лего-конструирования и робототехники», и наша работа по проектной деятельности старшего дошкольного возраста началась. Детям очень понравился яркий конструктор Фанкластик который сразу завоевал сердца маленьких изобретателей и исследователей. Что касается компьютерной программы для Фанкластика, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём.
|
Подробнее...
|
|
Конструирование
|
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна
|
30.05.2021 23:40 |
Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.
Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.
Нами поставлена цель: развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности.
Для достижения этой цели мы в группе создали центр конструирования «Растим инженеров»
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Иванчук Елена Владимировна
|
10.05.2021 08:54 |
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников6-7 лет через LEGO- конструирование.
Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
- LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Халина Татьяна Анатольевна
|
07.05.2021 10:32 |
Играем и развиваем с Лего.
В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
3 года педагоги с воспитанниками детского сада участвовали в работе экспериментальной площадки «Лего-конструирование и образовательная робототехника как средство развития у дошкольников способностей к научно-техническому творчеству». Толчком к открытию площадки стало участие воспитанников в региональном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «Икаренок» в 2017 году, где получили диплом II степени. Открывая экспериментальную площадку, определили цель: создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники. За время работы коллектива в режиме эксперимента было проведено много работы и накоплен огромный педагогический опыт.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Ремезова Ирина Вячеславовна
|
13.04.2021 17:47 |
Конспект по Лего-конструированию. Тема: «Роботы»
Цель: Совершенствовать навыки сборки роботов.
Задачи:
- обогащать представление детей, о роботов
- поддерживать интерес к процессу сборки роботов
- развивать умение собирать роботов
- воспитание бережного отношения к окружающему миру,
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности
Оборудование: конструктор Лего, ИКТ, видеозапись физминутка «Роботы», аудиозапись «Полет на ракете», Блоки Дьенеша, схемы, выставка роботов.
Ход НОД
В далёкой — далёкой Галактике существует очень интересная планета… Сегодня я предлагаю нам отправится в космическое путешествие на эту планету, планету нам неизвестную «Роботов».
- Прошу всех подойти ко мне и получить свой билет, по которому будет разрешено посетить планету. (воспитатель раздает детям билеты)
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Гуртовенко С.В.. Прилепская Ю.Г.
|
13.04.2021 06:44 |
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».
(Познавательное развитие)
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Воспитатель:
- Гуртовенко С.В..
- Прилепская Ю.Г.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель освоения предложенного материала: развивать математические способности и познавательную активность детей посредством Лего – конструирования.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна
|
25.02.2021 22:30 |
ТИКО — моделирование
Несмотря на то, что многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировании из бумаги, строительного или природного материала. Среди материалов, используемых для организации детского конструирования, педагогами редко используются готовые наборы универсальных развивающих конструкторов. Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. Технология ТИКО — моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: — познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора; — речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис) — художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора; — физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; — социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Технология работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке). Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Смотрина Ольга Александровна
|
20.02.2021 21:35 |
Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Нормативные основы.
Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной программы разработано с учетом следующих нормативных документов:
- ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Постановлением правительства РФ 04. 09. 2014 № 1726
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
- Устав МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»
- Лицензия МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок» на образовательную деятельность
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»
Актуальность.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Васеева Алёна Александровна
|
14.02.2021 21:52 |
«Удивительный конструктор»
В истории педагогики игры со строительным материалом представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста. Термин «строительно-конструктивная игра» появился сравнительно недавно. Одной из основных особенностей данной игры является то, что в ее основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего она в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближается к созидательной практической деятельности ребенка, в частности, к конструированию.
Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов. И в такой ситуации на помощь детям придет конструктор «ТИКО».
Что же такое ТИКО?
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
Что развивает ТИКО:
Т – творческие и технические умения
И – интеллектуальные умения
К – коммуникативные умения
О – организаторские и оценочные умения
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Шуматиева Ирина Игоревна
|
10.01.2021 07:35 |
Мир робототехники.
В современном мире нам – воспитателям необходимо искать разные способы, методы, приёмы, которые смогут заинтересовать ребёнка. Одним из таких является робототехника. Но что же такое робототехника?
Робототехника – удивительный мир деталей конструктора, с помощью которых ребёнок может построить модель и привести её в движение. Существуют разные виды конструкторов. Но в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем конструктор Lego WeDo.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Никифорова Надежда Викторовна Сухомесова Лариса Анатольевна Рубцова Ольга Григорьевна Зайченко Светлана Юрьевна
|
19.12.2020 19:51 |
Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
«Дары» Ф. Фрёбеля – самый первый в мире обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор. Заглянем немного в историю создания этого игрового набора и его создателя.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852), теоретик дошкольного воспитания, известный немецкий педагог. Он является создателем собственной авторской технологии интеллектуально-творческого развития детей. Создал набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей дошкольного возраста, начиная с самого раннего возраста – 9 месяцев. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Он разработал шесть «даров», которые использовались в практике детских садов во время педагогической деятельности Ф. Фрёбеля. Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией «Светоч» г. Самара — игрового набора «Дары Фрёбеля». В современной модификации набор «Дары Фребеля», включает в себя 14 игровых модулей и комплект методических пособий по работе с игровым набором. Он был разработан авторским коллективом методистов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ (ФГОС ДО) и прошел апробацию, рецензирование и сертификацию в виде единого учебно-методического комплекса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 27 |
|
|