Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Робототехника и конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна   
22.07.2021 13:24

«Робототехника и конструирование в детском саду»«Робототехника и конструирование в детском саду»

Воспитатели первой категории:

  • Карабаева Татьяна Николаевна,
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним все более высокие требования. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Формой проектной -исследовательской деятельности является изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы. Включение в проектную деятельность робототехники и конструирования способствует развитию технического творчества, воображения, фантазии, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников. Кроме того, благодаря использованию конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач; способствовать развитию технического творчества. Еще Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Это наиболее применимо именно к использованию робототехники. Для того, чтобы не растерять прирожденную детскую креативность и фантазию, в нашем детском саду мы постарались обустроить среду, позволяющую ему свободно действовать, в выборе конструктора. С этой целью был оборудован «Уголок лего-конструирования и робототехники», и наша работа по проектной деятельности старшего дошкольного возраста началась. Детям очень понравился яркий конструктор Фанкластик который сразу завоевал сердца маленьких изобретателей и исследователей. Что касается компьютерной программы для Фанкластика, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём.

Подробнее...
 
Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».
Конструирование
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна   
30.05.2021 23:40

Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.

Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.

Нами поставлена цель: развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности.

Для достижения этой цели мы в группе создали центр конструирования «Растим инженеров»

Подробнее...
 
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников 6-7 лет через LEGO- конструирование.
Конструирование
Автор: Иванчук Елена Владимировна   
10.05.2021 08:54

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников6-7 лет через LEGO- конструирование.Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников6-7 лет через LEGO- конструирование.

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

  • LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Подробнее...
 
Играем и развиваем с Лего.
Конструирование
Автор: Халина Татьяна Анатольевна   
07.05.2021 10:32

Играем и развиваем с Лего.Играем и развиваем с Лего.

В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

3 года педагоги с воспитанниками детского сада участвовали в работе экспериментальной площадки «Лего-конструирование и образовательная робототехника как средство развития у дошкольников способностей к научно-техническому творчеству». Толчком к открытию площадки стало участие воспитанников в региональном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «Икаренок» в 2017 году, где получили диплом II степени. Открывая экспериментальную площадку, определили цель: создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники. За время работы коллектива в режиме эксперимента было проведено много работы и накоплен огромный педагогический опыт.

Подробнее...
 
Конспект по Лего-конструированию. Тема: «Роботы»
Конструирование
Автор: Ремезова Ирина Вячеславовна   
13.04.2021 17:47

Конспект по Лего-конструированию. Тема: «Роботы»Конспект по Лего-конструированию. Тема: «Роботы»

Цель: Совершенствовать навыки сборки роботов.

Задачи:

  • обогащать представление детей, о роботов
  • поддерживать интерес к процессу сборки роботов
  • развивать умение собирать роботов
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру,
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности

Оборудование: конструктор Лего, ИКТ, видеозапись физминутка «Роботы», аудиозапись «Полет на ракете», Блоки Дьенеша, схемы, выставка роботов.

Ход НОД

В далёкой — далёкой Галактике существует очень интересная планета… Сегодня я предлагаю нам отправится в космическое путешествие на эту планету, планету нам неизвестную «Роботов».

- Прошу всех подойти ко мне и получить свой билет, по которому будет разрешено посетить планету. (воспитатель раздает детям билеты)

Подробнее...
 
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».
Конструирование
Автор: Гуртовенко С.В.. Прилепская Ю.Г.   
13.04.2021 06:44

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».

(Познавательное развитие)

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Воспитатель:

  • Гуртовенко С.В..
  • Прилепская Ю.Г.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель освоения предложенного материала: развивать математические способности и познавательную активность детей посредством Лего – конструирования.

Подробнее...
 
ТИКО — моделирование
Конструирование
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна   
25.02.2021 22:30

ТИКО — моделированиеТИКО — моделирование

Несмотря на то, что многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировании из бумаги, строительного или природного материала. Среди материалов, используемых для организации детского конструирования, педагогами редко используются готовые наборы универсальных развивающих конструкторов. Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. Технология ТИКО — моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  1. Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: — познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора; — речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис) — художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора; — физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; — социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;
  3. Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  4. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Технология работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке). Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет
Конструирование
Автор: Смотрина Ольга Александровна   
20.02.2021 21:35

Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 летДополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Нормативные основы.

Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной программы разработано с учетом следующих нормативных документов:

  • ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Постановлением правительства РФ 04. 09. 2014 № 1726
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»
  • Лицензия МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок» на образовательную деятельность
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»

Актуальность.

Подробнее...
 
«Удивительный конструктор»
Конструирование
Автор: Васеева Алёна Александровна   
14.02.2021 21:52

«Удивительный конструктор»«Удивительный конструктор»

В истории педагогики игры со строительным материалом представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста. Термин «строительно-конструктивная игра» появился сравнительно недавно. Одной из основных особенностей данной игры является то, что в ее основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего она в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближается к созидательной практической деятельности ребенка, в частности, к конструированию.

Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов. И в такой ситуации на помощь детям придет конструктор «ТИКО».

Что же такое ТИКО?

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

Что развивает ТИКО:

Т – творческие и технические умения

И – интеллектуальные умения

К – коммуникативные умения

О – организаторские и оценочные умения

Подробнее...
 
Мир робототехники.
Конструирование
Автор: Шуматиева Ирина Игоревна   
10.01.2021 07:35

Мир робототехники.Мир робототехники.

В современном мире нам – воспитателям необходимо искать разные способы, методы, приёмы, которые смогут заинтересовать ребёнка. Одним из таких является робототехника. Но что же такое робототехника?

Робототехника – удивительный мир деталей конструктора, с помощью которых ребёнок может построить модель и привести её в движение. Существуют разные виды конструкторов. Но в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем конструктор Lego WeDo.

Подробнее...
 
Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Конструирование
Автор: Никифорова Надежда Викторовна Сухомесова Лариса Анатольевна Рубцова Ольга Григорьевна Зайченко Светлана Юрьевна   
19.12.2020 19:51

Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

«Дары» Ф. Фрёбеля – самый первый в мире обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор. Заглянем немного в историю создания этого игрового набора и его создателя.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852), теоретик дошкольного воспитания, известный немецкий педагог. Он является создателем собственной авторской технологии интеллектуально-творческого развития детей. Создал набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей дошкольного возраста, начиная с самого раннего возраста – 9 месяцев. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Он разработал шесть «даров», которые использовались в практике детских садов во время педагогической деятельности Ф. Фрёбеля. Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией «Светоч» г. Самара — игрового набора «Дары Фрёбеля». В современной модификации набор «Дары Фребеля», включает в себя 14 игровых модулей и комплект методических пособий по работе с игровым набором. Он был разработан авторским коллективом методистов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ (ФГОС ДО) и прошел апробацию, рецензирование и сертификацию в виде единого учебно-методического комплекса.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 29

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год