Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Кудрина Олеся Сергеевна
|
28.01.2018 03:22 |
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
Кудрина Олеся Сергеевна. Должность: воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ № 53 “Лесная сказка”. Город: Новосибирск.
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Залялиева Миляуша Фагимовна
|
28.01.2018 02:39 |
Профессии бывают разные
Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение. Упражнять описывать, профессии используя стихи и игры. Активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать навыки конструирования.
Материал: Магнитофон, картинки для дидактических игр, иллюстрации с профессиями, костюмы, флажки, мягкие модули.
Ход занятия:
(Дети выходят и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята смотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(И тут звучит песня «Теле бом, теле бом загорелся Кошкин дом»).
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите?
Дети: Кто-то плачет.
Вбегает девочка кошечка.
Ребенок: Что случилось, почему ты плачешь?
Кошка: У меня дом горит, пожар, что же мне делать? (плачет)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотарева Вера Анатольевна
|
28.01.2018 02:17 |
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»
В.А. Золотарева, воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка», Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район г. Лянтор
Ключевые слова: познавательное развитие, развивающие игры, сообразительность, логика
Краткая аннотация: описание опыта работы и конспекты непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В свете реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ставится задача формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хорошок Яна Игоревна
|
27.01.2018 03:44 |
Проект во 2-й младшей группе «НАШ МИНИ — ОГОРОД»
Выполнила: воспитатель Хорошок Яна Игоревна Брянск 2017 МБДОУ № 117 «Радостный»
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, Вид проекта: групповой, исследовательский, Продолжительность: краткосрочный, Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Маценко Марина Федоровна
|
27.01.2018 03:32 |
Проект «Жила-была пуговка...»
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней)
Предмет исследования: пуговицы
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стихина Алена Александровна
|
27.01.2018 00:39 |
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Младший возраст
Программное содержание:
- уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Демонстрационный материал:
- видеофильм на тему: «Зимующие птицы»;
- иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря; конверт;
- голоса птиц;
- кормушка для птиц.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тутаева Алина Шакировна
|
27.01.2018 00:29 |
Дидактическое пособие «Наш огород»
В Республике Татарстан русский и татарский являются равноправными государственными языками.
Данное пособие мы используем для усвоения с детьми (русскоязычными) татарских слов. Пособие «Наш огород» предназначено для закрепления словарной работы по проекту- «Минемөем» для детей 4- 5 лет, по проекту «Уйный — уйныйусәбез» для детей 5- 6 лет.
Материал: фанера, бруски, овощи и фрукты из соленого теста.
Используем данное пособие для игр по темам:
- «Мы любим трудиться»
- «Спроси»
- «Загадочная корзина»
- «Угощаем зайцев»
- «Мир цветов»
- «Красивый огород»
- «Овощной магазин»
- «Праздник урожая»
- «Чудесный мешочек».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Подчасова Елена Викторовна
|
26.01.2018 23:49 |
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Подчасова Елена Викторовна г. Новосибирск 2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 135 дошкольное отделение
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (18. 09. 2017 по 22. 09. 2017).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна
|
25.01.2018 09:31 |
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).
Цель: обобщать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
- Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
- Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Моженко Наталия Валериевна
|
25.01.2018 09:03 |
Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
Цель игры:
- Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
- Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
- Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
- Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
- выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
- Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.
Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.
Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.
В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.
Игру можно использовать любой детской деятельности.
Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Комарова Оксана Анатольевна
|
24.01.2018 20:53 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатель: Комарова О.А. г.о. Октябрьск 2017г. Структурное подразделение «Детский сад №4» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 городского округа Октябрьск Самарской области
Цель: формировать представление детей о профессии продавца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
- Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
- Расширять знания и представления о профессиях.
- Формировать у детей представление о профессии продавца.
- Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 221 из 328 |
|
|