Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шутенкова Елена Александровна
|
29.12.2017 02:52 |
Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление об электричестве электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
- Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, пылесос, холодильник, утюг, электроплита, электрочайник, миксер, стиральная машина, мультиварка, котелок, рубель, самовар.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим, желание оказать им свою помощь.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Якимова Елена Анатольевна
|
27.12.2017 08:13 |
Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
Выполнила воспитатель Якимова Е.А. г. Москва 2017год ГКУ ЦССВ «Петровский парк»
Цель:
Познакомить детей с историей Москвы, выполнить творческую работу в честь 870-летней годовщины города, пробудить чувство любви и уважения к Москве.
Задачи:
- Формировать у детей представление о городе Москве.
- Развивать умение принимать участие в групповой беседе.
- Стимулировать у детей творческое начало, желание воспроизвести услышанное и увиденное.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лазаренко Н.Н., Масунова Е.Н.
|
27.12.2017 06:27 |
Лэпбук «Звонят колокола»
Авторы: Лазаренко Н.Н., учитель-логопед Масунова Е.Н., воспитатель г. Кемерово, МБДОУ №28 «АБВГДейка»
Лэпбук – это наглядное дидактическое пособие, посвященное какой-либо теме. Он выполняется в форме папки с кармашками, конвертиками, где размещен разный дидактический и информационный материал.
Лэпбук «Звонят колокола» предназначен для знакомства детей дошкольного возраста с колоколами как символом христианства. Материал рекомендуется использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Лэпбук выполнен в форме колокола, который раскрывается на три части. На частях лэпбука расположены карманчики с информационным материалом, изображения храмов и церквей с колоколами.
Информационный материал представлен по рубрикам:
- Немного из истории (первые колокола, как менялись).
- Когда звонит колокол (события, при которых звонит колокол).
- Россия – страна мастеров (как делали колокола).
- Колокольные звоны (какие бывают звоны).
- Главные праздники (православные праздники, в которые звонят колокола).
- Давайте поиграем (загадки, ребусы, кроссворды, развивающие игры с колоколами).
- Колокол в картинах великих художников (иллюстрации картин известных художников).
- Интересные факты.
- Художественное слово (стихи о колоколах).
К лэпбуку прилагается коллекция колокольчиков.
Лэпбук может быть использован на занятиях, в индивидуальной работе с ребенком. С его помощью педагог знакомит детей с информацией разного характера о колоколах. Информация может подаваться в любом порядке, выбранным педагогом или детьми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юсупова Елена Михайловна
|
27.12.2017 05:15 |
Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
подготовил воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада 45 «Колосок»: Юсупова Елена Михайловна
Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.
Цель исследовательской активности: Создание условий для экспериментальной деятельности, для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Буянова Светлана Александровна
|
25.12.2017 05:47 |
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 67 «Ивушка»
Старшая группа. Составила: воспитатель БуяноваС. А. Подольск, 2017
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры — Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна
|
24.12.2017 08:03 |
Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Егорка»
Воспитатель первой квалификационной категории Голюдова Ирина Станиславовна
Цель: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
- Учить обследовать предметы, и их свойства;
- Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). В: Я сегодня посмотрела очень интересный мультфильм, и мне захотелось показать отрывок из этого мультфильма вам (дети по телевизору смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики», в котором герой находит в земле магнит)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна
|
24.12.2017 02:10 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коржова Елена Александровна
|
23.12.2017 02:56 |
Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
- Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, зеленый), выполнении заданий воспитателя ( «сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
- Учить различать количество предметов (один — много);
- Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик.);
- Узнавать некоторых диких животных (белку);
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Материал и оборудование: Игрушка – белочка, кирпичики и кубики разных цветов, комнатный цветок, леечка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Журавель Любовь Назаровна Канева Валентина Алексеевна
|
23.12.2017 01:16 |
Познавательно – творческое развлечение «Сказочная гжель»
Авторы:
- Журавель Любовь Назаровна
- Канева Валентина Алексеевна
Воспитатели МАДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №108" г. Сыктывкар, Республика Коми
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;
- Обогащать впечатления детей произведениями современных поэтов и композиторов (по данной тематике), русской лирической музыкой;
- Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.
Под русскую народную мелодию дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом (дети одеты в фартуки и платочки, расписанные гжельским узором)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Силкина Елена Алексеевна
|
22.12.2017 06:21 |
Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»
Воспитатель: Е.А. Силкина Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Закрепить умение детей ориентироваться в центре города, пользоваться картой-схемой.
- Уточнить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, жителях города.
- Дать представление об особенностях труда в городе – горожане трудятся на производстве: кондитерская фабрика, швейная фабрика, хлебозавод и другие.
- Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы – предложениями.
- Воспитывать любовь к родной улице, району, городу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна
|
22.12.2017 00:11 |
Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, развитию речи и обогащению словаря, приобретению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Для получения качественных знаний, нужно постоянно искать новые, необычные формы, методы, интересные детям. Одним из таких методов я считаю метод моделирования проблемных ситуаций. Создание проблемных ситуаций позволяет детям доказывать свою точку зрения, используя ранее полученные знания. Проблемные ситуации я использую и при введении новой темы. Например, сочиняем с детьми сказку, в которой Баба Яга заколдовала воду и она стала непригодна для питья. Что же нам делать, ведь мы знаем, что без воды человек не может долго обходится! Появляется
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 224 из 328 |
|
|