Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Нестеренко Алина Александровна
|
21.12.2017 23:22 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.
задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними.
Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой.
Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Черкасова Татьяна Галиаскаровна
|
21.12.2017 03:25 |
НОД «В мире посуды» (старшая группа)
Автор: Черкасова Татьяна ГалиаскаровнаВоспитательМБДОУ ДС № 44 "Родничок" Нижегородская область, г.Саров
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Посуда»;
- Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
- Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
- Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
- Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
- Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
- Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Будникова Оксана Александровна
|
20.12.2017 05:34 |
Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Слайд 1
Добрый день, меня зовут Оксана Александровна, работаю воспитателем в детском саду № 80 города Дзержинска с Две тысячи десятого года. Имею первую категорию.
Слайд 2
Вашему вниманию представляется компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Слайд 3
Основные условия формирования личного вклада в развитие образования представлены на экране. Сегодня большое внимание и важная роль в образовании в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способствуют развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста, так как предполагают позицию ребенка как субъекта данной деятельности, а также дают возможность проявлять самостоятельность и инициативность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Елена Николаевна
|
20.12.2017 05:14 |
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я)
Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью
Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.
На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Акова Жанна Данияловна
|
14.12.2017 03:36 |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки»
Цели занятия:
- Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
- Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
- Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
- Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
- Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
- Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
- Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: кукла "Капитошка" из воздушных шаров, Глобус. Картинка-фон «круговорот воды в природе», Термос с кипятком. Зеркальца. Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», "Видеоролик об очистке воды" Емкости с водой, емкость с песком. капли воды-картинки, готовые фигурки оригами- рыбки большой шаблон аквариума, клей, салфетки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Долгих Светлана Борисовна
|
13.12.2017 02:33 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»
Цель применения ИКТ в НОД: привлечение внимания, поддержка мотивации на протяжении всего занятия; активизация познавательной деятельности детей.
Цель НОД: закрепление представлений детей о домашних птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Толмачева Ольга Васильевна
|
09.12.2017 05:45 |
Проект «Волшебный мир насекомых»
Тип проекта: По тематике: познавательно-творческий
Актуальность. Цель: Формировать элементарные представления о насекомых их строение.
Задачи
- Пополнить знания детей об насекомых и их названиях.
- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
По числу участников: групповой
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы№1, воспитатели, родители.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бадунова Ольга Михайловна
|
08.12.2017 07:35 |
Коррекционное занятие «Путешествие в Мультляндию»
Цель: Развивать зрительно — пространственную ориентировку, продолжать учить решать логические задачи, развивать мелкую моторику руки, глазодвигательные функции, внимание, сообразительность, умение выполнять действия по инструкции педагога, закреплять навыки сравнения и классификации, обобщения предметов. Воспитывать усидчивость, любовь к книге, умение слышать ответы товарищей во время работы.
Оборудование: карточки, схемы движения, аудиозаписи и видеозаписи мультфильмов.
Ход
Ребята, любите ли Вы мультфильмы? Я тоже. А путешествовать любите? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в волшебную страну Мультляндию, где живут герои наших любимых мультфильмов
(слайд 1)Согласны? Тогда в путь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ремыга Екатерина Николаевна
|
08.12.2017 04:21 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ»
ГБОУ Школа №2083 Д/О «Журавушка»
«Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас» в номинации «Зеленые уголки Москвы».
Возрастная категория детей: 5-6 лет
Примерное время проведения: 45-50 мин (без учета дороги)
Маршрут подготовила: воспитатель Ремыга Екатерина Николаевна
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна
|
07.12.2017 01:29 |
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Цель: повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности
- Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме
- Повысить уровень мастерства педагогов
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна
|
07.12.2017 01:01 |
Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей»
В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 225 из 328 |
|
|