Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна
|
07.12.2017 00:39 |
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Доценко Наталья Григорьевна
|
05.12.2017 09:12 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»
Цель: формирование элементарных экономических представлений; ознакомление детей с образом жизни и традициями людей другой страны; формирование толерантности по отношению к людям других национальностей; развитие фантазии и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с экономическими понятиями: «деньги», «валюта», «обмен», «банк», «банковская карта», «рынок», «торговая лавка»;
- Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
- Расширить кругозор детей об Индии;
- Познакомить детей с природой, традиционным занятием и одеждой народа Индии;
Развивающие:
- Развивать познавательные и логические способности каждого ребенка;
- Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;
- Развивать умения обращения с деньгами и навыки сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ктоян Вардуи Вайрадовна
|
05.12.2017 04:23 |
«Развитие исследовательских способностей ребёнка»
Современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встаёт задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только крепкими здоровым человеком, но и – обязательно! — активным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Понятие «эксперимент» раскрывается в педагогическом словаре, происходит от греческого «experimentum» и переводится как «проба, опыт». Выделяют два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Климова Ирина Владимировна
|
05.12.2017 04:06 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа 635 Приморского района г. Санкт — Петербурга
Разработала воспитатель Климова Ирина Владимировна 2017 Санкт – Петербург
Программное содержание:
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о магните, его свойствах, развивать познавательную активность в процессе опытно — экспериментальной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сидоренко Наталья Петровна
|
04.12.2017 02:23 |
Проект «Откуда берется воздух»
Выполнила воспитатель Специализированной разновозрастной группы № 9 с нарушением зрения. Сидоренко Наталья Петровна. Иркутск 2017 – 2018 гг. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89» г. Иркутск
Цель проекта:
- раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
- Уточнить понятие детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Данилова Ольга Михайловна
|
03.12.2017 01:08 |
Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»
Воспитатель: Данилова Ольга Михайловна МБДОУ № 160 г.Иваново
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.
Программное содержание.
- Познакомить детей с изображением осеннего и зимнего леса в картинах художников и с описанием тех же явлений в стихах.
- Учить детей видеть разнообразия красок, тонов оттенков пятен света и тени.
- Попытаться вызвать у детей эмоциональные чувства-волнение, радость, грусть, восхищение.
- Вызвать интерес к художественному творчеству.
- Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к родной природе: учить понимать картину, её композицию и какими средствами художник достигает этого.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
01.12.2017 03:47 |
Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
Современная дошкольная педагогика уделяет значительное внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.
Усвоение детьми систематических знаний об окружающем мире природы становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.
Заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека, создадут необходимые условия для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин.
Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воронцова Виолетта Петровна
|
30.11.2017 01:07 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».
Задачи:
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- Расширить у детей представления о значении жизни растений; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка;
- упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
- Развивать интерес к экспериментированию;
- формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы в процессе исследовательской деятельности;
- активизировать словарь за счет слов: плодородная; чернозем, влагоустойчивая;
- учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савельева Наталья Александровна
|
29.11.2017 15:46 |
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Провела: Савельева Наталья Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мусатова Т.С. Чиркова Т.В
|
29.11.2017 02:33 |
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»
Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.
Цель: обобщение знаний детей о хлебе
Задачи:
- Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
- познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
- активизировать словарный запас детей
- совершенствовать умение работать с карточками
- воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
- развивать умение анализировать
- закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дегнер Ольга Константиновна
|
28.11.2017 11:28 |
Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81»
Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. -
Вид проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Возрастная группа: дети 2-3 лет.
Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 226 из 328 |
|
|