Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»
Познание
Автор: Сизова Елена Анатольевна   
24.06.2018 15:10

«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.

Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.

Подробнее...
 
Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа
Познание
Автор: Колесникова Елена Вячеславовна   
23.06.2018 13:54

Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группаКонспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание календарей
  • словесные: беседа
  • практические: работа с календарём
Подробнее...
 
Творческий проект «Волшебная вода»
Познание
Автор: Курзоватова Ирина Петровна   
21.06.2018 21:56

Творческий проект «Волшебная вода»Творческий проект «Волшебная вода»

Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Активность ребёнка направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Подробнее...
 
Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
Познание
Автор: Перевозникова Мария Федоровна   
21.06.2018 12:19

Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все Солнце.

Участники проекта – дети старшей группы №7: Бурякова Анна, Ветров Егор, Кузнецова Софья, Маштаков Роман, Римлянд Алеся, Табаков Даниил, Толкачев Кирилл

Руководителъ проекта: Перевозникова М.Ф. г. Иркутск, 2017 г. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 83

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цель, задачи, гипотеза
  3. Этапы подготовки и реализации проекта
  4. Модель трех вопросов
  5. Информационные листы по реализации проекта «Солнце»
  6. Приложение: — стихи, загадки — творческие работы (рисунки, аппликации)
  7. Рецензия
  8. Список литературы

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
Познание
Автор: Опалейко Ирина Ивановна   
17.06.2018 20:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет

Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
  2. Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
  3. Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
  4. Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.
Подробнее...
 
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Познание
Автор: Касьянова Анна Николаевна   
17.06.2018 11:42

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, как утверждал А. В. Запорожец, создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности педагога и ребенка. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но главным образом как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, в процессе сотрудничества, сотворчества.

Подробнее...
 
Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
Познание
Автор: Байшева Луиза Иркиновна   
16.06.2018 20:34

Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»

Авторы работы:

  • Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
  • Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Петрова Наталья   
16.06.2018 19:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» Воспитатель Петрова Н.А. Тамбов 2018 г.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • научить детей жить в динамичном, изменяющемся мире, хорошо ориентироваться в нем;
  • научить учиться;
  • принимать самостоятельные решения;
  • уметь решать творческие задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Подробнее...
 
«Истоки русского севера»
Познание
Автор: Петрова Любовь Николаевна   
16.06.2018 19:29

«Истоки русского севера»«Истоки русского севера»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Зоренька»

Составила и провела: воспитатель Петрова Л.Н. Архангельская область, город Котлас 2018 год

Цель:

Закрепить знания детей о мезенской росписи, способствуя освоению специфики северного прикладного искусства.

Задачи:

  • совершенствовать умение рисовать элементы мезенской росписи кончиком кисти
  • закреплять умение детей слушать музыку, связывать иллюстрации с содержанием музыкального произведения, понимать идею произведения.
  • обеспечить понимание детьми основных элементов в мезенской росписи и истории её возникновения
  • содействовать обогащению словаря
  • развитие пространственной организации движений
  • развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей
  • знать и любить произведения о родном крае
  • воспитывать уважение к работам народных мастеров, интерес к традициям северных росписей.

Оборудование и атрибуты:

Подробнее...
 
В гости к дымковским мастерам.
Познание
Автор: Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна   
16.06.2018 16:44

В гости к дымковским мастерам.В гости к дымковским мастерам.

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна — воспитатель высшей категории

город Москва ГБОУ Школа№1034 Здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Материал: Географическая карта. Изделия дымковских мастеров. Иллюстрации с изображениями этапов изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим путешествие по нашей стране и вместе поедем в город Киров, что стоит на высоком берегу реки Вятки. Мы уже говорили, что каждый город интересен, о каждом есть, что рассказать. Чем же знаменит Киров? Почему о нем знают во всем мире? В этих местах в далекую старину зародилась игрушка, которую сейчас ласково и нежно называют дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково (покажите на карте).

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
Познание
Автор: Полковникова Марина Александровна   
15.06.2018 09:10

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».

ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное»

Подготовила и провела: Воспитатель Полковникова М.А.

Ноябрь 2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментов.

Задача:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 228 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год