Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Гарбуз Людмила Владимировна
|
12.01.2018 18:42 |
Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)
Во второй младшей группе вводятся элементы проектной деятельности. Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В данном случае дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей.
Во второй младшей группе по доминирующей в проекте деятельности можно использовать творческий и практико-ориентированный тип проекта; по предметно-содержательной области он может быть межпредметным; по количеству участников: индивидуальным или групповым. По продолжи-тельности: краткосрочным или среднесрочным.
Тема: "Ежик"
Тип: практико-ориентированный; творческий
Продолжительность: среднесрочный (месяц)
Участники: Яша Дудыченков (ребенок младшей группы) и его родители
Цель: формирование у ребенка представлений о ежике через организацию разнообразной познавательно-творческой деятельности в семье; развитие интереса к познанию живой природы.
Задачи:
- формировать у ребенка желание получать новые знания и ответы на свои вопросы от родителей, в сети Интернет, по средствам художественной литературы, музыкальной и творческой деятельности, игр, бесед, рассматривания иллюстраций;
- познакомить с особенностями внешнего вида ежика, питанием и его жизнедеятельностью в природе;
- выяснить связь: "ежик — яблоки";
- закреплять знания о диких животных;
- развивать речь ребенка, психические процессы (память, мышление, внимание, воображение); творческие способности; желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание делиться информацией с товарищами.
Проблема: зачем ежику яблоки?
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Босенко Татьяна Викторовна
|
11.01.2018 23:42 |
Путешествие по родному селу.
(занятие в средней группе)
Воспитатель: Босенко Татьяна Викторовна с. Полтавка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Горошек»
Программное содержание:
- пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях.
- формировать представление о том, что Родина для человека – это место, где он родился.
- совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях села Полтавка
- формировать чувство любви и гордости за свое родное село.
- повторить правила дорожного движения.
- активизировать мышление, развивать воображение.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Валюк Елена Эдвардовна
|
11.01.2018 18:02 |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»
Программные задачи:
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Развивать логическое мышление; чувство радости от единения с природой. Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту). Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия: лаборатория, лаборант, колба, круговорот воды в природе, жидкость, пар, конденсируется.
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Похилько Юлия
|
05.01.2018 07:43 |
Конспект НОД «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как оно вам улыбается.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
и, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Климина Оксана Владимировна
|
04.01.2018 15:40 |
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – друзья человека» в средней группе
Воспитатели:
- Климина Оксана Владимировна
- Толмачева Ольга Васильевна
г. Кириши 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: Дети средней группы, родители и воспитатели
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) начало проекта 04. 12. 2017 конец проекта 15. 12. 17
Целевая группа воспитанники средней группы №1
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна
|
03.01.2018 12:17 |
Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
Выполнил воспитатель: Перницкая В. Г. Г. Междуреченск 2017 МБДОУ № 27 «Росинка»
Цель: Наблюдение за объектами природы на прогулке; воспитание бережного отношения к природе; расширение представлений у детей о строении, росте и развитии растений, развитие умения обобщать их по существенным признакам; воспитание у детей гуманного отношения к живому; развитие связной речи, интереса к художественному слову.
Задачи:
Обучающие: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; учить малышей заботиться о растениях, знать их потребности. Обогащать словарь детей, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Светлана Витальевна
|
03.01.2018 03:16 |
Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
Подготовила: воспитатель Романова С.В. Игра, 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР – ИГРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.
Задачи:
- Знакомить детей с различным состоянием воды;
- активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в произношении слов и звуков;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- развивать память, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна
|
30.12.2017 09:14 |
Проект «Наши зеленые друзья»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (май)
Диагностика представлений детей о деревьях и насекомых, отношения к ним, степени заинтересованности детей данной темой, наблюдение за поведением детей по отношению к живой природе на прогулке.
Информирование родителей о проекте. ( «помощники», продолжающие и дополняющие исследование, начатое в группе.)
Выбор с детьми деревьев, насекомых – объектов наблюдений и исследований. Дети выбирают по 2-3 дерева на территории детского сада.
Подготовка материалов и приобретение оборудования.
II этап – основной
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сагитова Гульназ Фаннуровна
|
30.12.2017 05:14 |
Исследовательская активность ребенка
Сагитова Гульназ Фаннуровна, воспитатель первой квалификационной категории.
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
(Китайская пословица).
Маленькие дети все по своей природе исследователи, первооткрыватели. Они хотят все сами испытать, увидеть своими глазами, потрогать на ощупь, понюхать, и по возможности даже попробовать на вкус. Как же дети удивляются неизведанному, новому, пока для них непонятному! Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Для него все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты природы привлекают ребенка красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Максимова Ирина Вячеславовна
|
29.12.2017 13:16 |
Проект «Огород на участке»
Стадия проекта: Проект в стадии реализации
Цель проекта: создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.
Задачи проекта:
- высадить огород на территории детского сада в отведенном для выращивания овощных культур месте
- вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, выявить среди них деловых партнеров
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека
- активизировать речь и обогащать словарь детей
- развивать эмоциональную отзывчивость
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шамахова Екатерина Александровна
|
29.12.2017 10:31 |
Проект «Хлебушек душистый»
Городской конкурс проектов «Хлеб — всему голова!»
Авторы: Шамахова Екатерина Александровна — воспитатель, Степанова Ольга Леонидовна – воспитатель. Горшкова Екатерина Геннадьевна –
музыкальный руководитель. г. Череповец муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»
Вид проекта: информационно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель).
Продолжительность: среднесрочный.
Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей группе мы заметили, что одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него. Многие относятся к нему небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные кусочки).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 223 из 328 |
|
|