Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Мазурик Динара Фанилевна
|
20.10.2022 22:43 |
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.
Самая главная наука – это физика. На физике, как на фундаменте стоят все прочие науки, образуя своеобразную пирамиду наук: химия, биология, психология и другие науки, потому что физика изучает основу основ, материю из которой всё в этом мире сделано. А как называется ось этой пирамиды, на которую насаживаются разноцветные кругляшки наук? Хороший вопрос. Ось пирамиды называется эволюцией, а блинчики наук, на эту ось нанизываются по степени усложнения вещества, которые они изучают по мере продвижения от мёртвой материи к мозгу и разуму. Внизу физика, выше химия, потом органическая химия, затем биохимия, потом биология и заканчивается это всё науками, изучающими высшую нервную деятельность (нейрофизиология, психология). Но в базе всего лежит физика, так как всё сделано из материи, а физика изучает именно её. Поэтому можно назвать физику самой главной наукой. При этом и самая страшная наука, тоже – физика. Физику многие боятся как огня, считая трудной. Однако понимание зависит от способа её изложения.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Казарян Изабелла Егишевна
|
19.10.2022 10:59 |
Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»
Воспитатель старшей группы №1 «Цыплята»: Казарян И.Е
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о деревьях;
- расширить кругозор о красоте окружающего мира;
- познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать словарь;
- развивать продуктивную деятельность,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ухлина Светлана Сергеевна
|
18.10.2022 22:12 |
Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.
Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. «Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада», – пишет один из крупнейших исследователей в области нравственно-трудового воспитания дошкольников В. И. Логинова.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Борчикова Дарья Евгеньевна
|
18.10.2022 09:28 |
Конспект по экспериментированию в старшей группе «Чудо свойства магнита».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления со скрытыми свойствами магнита (познавательное развитие).
- Создать условия для обеспечения условий для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Михалева Оксана Владимировна
|
12.10.2022 00:19 |
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель:
1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);
Обучающие задачи:
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
- расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Борисова Инна Владимировна
|
10.10.2022 11:04 |
Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Тема: Волшебная лаборатория «Тяжелый, легкий?»
Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.
Программные задачи:
образовательные:
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки
- расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях
- формировать знания о магнитной силе.
развивающие:
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность
- развивать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.
воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, выслушивать своих товарищей.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лобусова Мариана Владимировна
|
09.10.2022 17:51 |
Лэпбук по финансовой грамотности «Мир рекламы»
Воспитатель: Лобусова М.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4»
Я являюсь участником рабочей программы по апробации образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Данная программа разработана в целях финансового просвещения детей дошкольного возраста.
Содержание программы предполагает организацию деятельности детей 5-7 лет по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.
Лэпбук «Мир рекламы» дополняет представления детей при изучении такой экономической категории как «реклама». Кот Белобок знакомит дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.
Реклама — явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козлова Роза Николаевна
|
07.10.2022 11:25 |
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Интеллектуально-краеведческая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем».
(познавательное развитие)
Составила и провела: воспитатель Козлова Р.Н.. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога.
Цель: Обобщение и уточнение представлений детей о родном крае и родном городе.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и родном городе;
- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Серова Юлия Александровна
|
06.10.2022 13:42 |
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.
Задачи
Образовательные:
- способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная)
- формировать умение передавать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных средств выразительности
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание и память
- развивать речь детей дошкольного возраста в процессе игры – инсценировки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Московкина Галина Николаевна
|
06.10.2022 10:46 |
Конспект открытого педагогического мероприятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Семейный бюджет. Доходы и расходы»
Программное содержание: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (основной и неосновной).
Задачи:
- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
- Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.
- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, купюра.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Седова Людмила Васильевна Кондратьева Евгения Евгеньевна
|
05.10.2022 22:40 |
Проект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети подготовительной к школе коррекционной группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Осень – благоприятное время года для наблюдений за жизнью растений, грибов и изменений с ними. Природа дарит нам много красивого и полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу нашей планеты. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, поэтому педагоги с детьми и родителями взялись за реализацию проекта «Грибное царство».
Участие детей в проекте позволит:
- узнать много нового и интересного о родной природе
- познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель проекта:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 328 |
|
|