Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Пивень Гульназ Ахатовна   
29.08.2023 08:59

Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Автор: Пивень Гульназ Ахатовна, воспитатель МБДОУ Усадский детский сад Умные дети Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование» — модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Цель: развитие познавательной активности детей через включение в процесс экспериментирования.

Подробнее...
 
Ребенок и финансы
Познание
Автор: Дельцова Елена Алексеевна   
28.08.2023 19:14

Ребенок и финансыРебенок и финансы

Дельцова Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» г. Семенов Нижегородская область

Аннотация: Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать познавательные знания, Создание основ для формирования финансово — грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольник, игра.

В современном стремительно развивающемся цифровом мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги, необходимо развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Подробнее...
 
Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»
Познание
Автор: Вотякова Светлана Васильевна   
23.08.2023 16:35

Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»

Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна.

Паспорт проекта:

Возрастная группа: разновозрастная (младшая — средняя) группа

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки работы над проектом: Май — Ноябрь

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал: оно дает детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязях с другими объектами и, самое главное, сопровождает практические действия. Следствием этого является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности развивается память, активизируются мыслительные процессы, а необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.

Подробнее...
 
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.
Познание
Автор: Камальдинова Галина Ивановна   
17.08.2023 12:09

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.

Камальдинова Г.И., воспитатель первой кв. категории МБДОУ №46 г. Томск

Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.

В процессе игровой экспериментальной деятельностиособое внимание уделяем моделированию при организации игры-эксперимента. Это помогает совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира в понятийно-логической форме.

Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Проект «Морские обитатели»
Познание
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
16.08.2023 20:44

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческий)

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Мотивационный этап:

Подробнее...
 
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»
Познание
Автор: Козлова Оксана Викторовна   
13.08.2023 11:11

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 34 ДО1, корпус 1 Козлова О.В.

Цель: воспитание у детей желания самим проводить несложные опыты, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  • формировать представление о строении яйца; развивать умение отличать сырое яйцо от вареного.
  • развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении опытов.
  • развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  • развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  • воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка:

Подробнее...
 
Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»
Познание
Автор: Рамазанова Светлана Ханмагомедовна   
07.08.2023 07:38

Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» Дошкольное учреждение 1

Возраст детей 6-7 лет

Составила и провела Рамазанова Светлана Ханмагомедовна воспитатель высшей квалификационной категории рп Богородское 2023г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»
Познание
Автор: Полищук Елена Георгиевна   
04.08.2023 08:53

Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки — вымыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Подробнее...
 
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Познание
Автор: Бурлина Людмила Андреевна   
04.08.2023 08:11

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Бурлина Людмила Андреевна

Тип проекта. Познавательно – творческий, среднесрочный

Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Подробнее...
 
Доклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности
Познание
Автор: Егорова Инна Анатольевна   
26.07.2023 06:12

Доклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельностиДоклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Поддъяков Н.Н.

Опытно-экспериментальная деятельность всегда вызывала у детей особый интерес. Поэтому педагогу важно подобрать ее содержание, доступное пониманию ребят. Мы в детском саду №204 ведем работу с детьми по двум взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими тематическими блоками:

В рамках направления «Неживая природа» знакомим детей

Слайд 3,4, 5 с блоком «Вода» с ее свойствами (прозрачная, текучая, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода-растворитель), что снег и лед — это тоже вода

Слайд 6.с блоком «Воздух» при знакомстве с воздухом подводим детей к пониманию того, что воздух прозрачный, его можно ощущать, слышать

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»
Познание
Автор: Николаева Людмила Юрьевна   
25.07.2023 20:45

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №204 «Лапландия» город Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила: воспитатель Николаева Л.Ю. Чебоксары 2022

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве». Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и экспериментов.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления об электричестве
  • Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 347

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год