Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Заидова Асият Сулеймановна Сафина Резеда Ирековна
|
10.11.2022 04:29 |
Формирование представлений дошкольников об окружающем мире.
Расскажи-и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму. (Китайская пословица)
Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого — наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. [1]
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Дегтярева Галина Николаевна
|
08.11.2022 15:03 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Автор: Дегтярева Галина Николаевна
Цель:
- Формировать у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года, о растениях, о жизни и поведении лесных обитателей в разное время года.
Задачи:
- Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческих рассказов о сезонных изменениях природных явлений; животного и растительного мира; жизни людей и т.д.
- Развивающие: расширять кругозор дошкольников, развивать речь, внимание, память, наблюдательность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.
- Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.
Уникальность и новизна пособия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федорова Светлана Залифовна
|
08.11.2022 14:50 |
Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»
Цель: создать условия побуждения детей старшего дошкольного возраста к творческому рассказыванию
Задачи:
- Формировать умение детей придумывать содержание рассказа
- Формировать умение владеть структурой связного рассказа
- Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности.
- Развивать и активизировать словарь детей.
- Развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, рассуждать, доказывать свое мнение;
- Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.
Образовательные области:
Приоритетная – речевое развитие
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Богдан А.Н., Шкута Е.А., Пудинова М.В.
|
07.11.2022 23:07 |
Познавательно-исследовательский проект «Необычные свойства лимона»
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Золотая рыбка» Богдан А.Н., Шкута Е.А., Пудинова М.В.
1. Введение
В наше время нет более полезного фрукта, чем лимон. Он известен как питательное и лекарственное средство. Этот желтый фрукт содержит большое количество витамина C, который помогает защитить организм человека от различных болезней. Мы знаем, что лимон имеет множество полезных свойств. Его используют как в лечебных целях, так и в кулинарии. Кто бы мог подумать, что хорошо знакомый нам лимон обладает еще и необычными свойствами. Мы решили выяснить, что это за свойства и где можно их использовать. Так появился наш проект «Необычные свойства лимона»
Вид проекта: познавательно — исследовательский, кратковременный.
Продукт детской деятельности: буклет «Необычные свойства лимона».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Алёхина Мария Викторовна
|
07.11.2022 22:54 |
Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область: познавательное развитие
Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
- Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Носкова Елена Вячеславовна
|
07.11.2022 18:34 |
Конспект НОД «Свойства жидкостей (молоко, вода)»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить с новым свойством жидкости: плотность (жирность молока).
- Учить работать с незнакомыми растворами.
- Закреплять умения сравнивать свойства жидкости: форма, цвет, запах.
- Обогащать речь детей словами: безвкусный, жидкость, молекула, раствор, эксперимент.
- Развивать любознательность, умение соблюдать технику безопасности, умение строить понятные для партнера высказывания, анализировать и обобщать увиденное, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
- Воспитывать желание проводить опыты, умение работать в паре, договариваться и учитывать мнение партнера.
Пропедевтическая работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна
|
07.11.2022 14:36 |
Наглядные пособия как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развитию познавательной деятельности детей.
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование познавательных действий детей, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях народа, о нашей планете.
Ребенок дошкольного возраста — неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киселёва Анна Викторовна
|
05.11.2022 14:30 |
Статья «Познавательное развитие дошкольников»
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизвестное. Открытия у детей происходят каждый день: они узнают, что бумага рвётся, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности, знакомятся каждый день с новыми предметами своего окружения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна
|
05.11.2022 06:13 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»
Подготовила Лагуткина Ольга Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад комбинированного вида Санкт – Петербург, Выборгский район
Каждый мечтает с детства Богатство иметь свое. Но деньги – для жизни СРЕДСТВО. А вовсе не цель ее.
Вид занятия: тематическое.
Форма занятия: комплексное.
Продолжительность: 35 минут.
Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степанова Наталья Николаевна Барышникова Ирина Николаевна
|
04.11.2022 06:39 |
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»
Авторы конспекта НОД:
- Барышникова Ирина Николаевна учитель-логопед, высшая категория
- Степанова Наталья Николаевна воспитатель, высшая категория
г.Выборг 2022 г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мустафаева Гульнара Асановна
|
03.11.2022 17:47 |
Мини – музей народов Крыма
Крым многонационален и является полиэтничным регионом. Для реализации этнокультурного воспитания дошкольников необходимы важные условия, одним из которых является создание определенной предметно- развивающей среды. В связи с этим в нашем МБДОУ№105 «Лесная сказка» города Симферополя функционирует «Мини- музей наров Крыма».
Цели и задачи мини – музея:
- знакомство с историей, культурой, бытом, изобразительным и декоративным искусством народов Крыма
- формирование определенного эмоционального отношения к окружающему миру путем знакомства с культурой крымскотатарского, украинского, русского народов
- воспитание патриотических чувств
- развитие речи детей
- проведение культурно- просветительской работы среди дошкольников и их родителей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 328 |
|
|