Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Трегубова Екатерина Ивановна
|
02.11.2022 12:15 |
Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка. А. Г. Асмолов.
Дошкольное образование в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» – первый уровень общего образования, где закладывается ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности взрослых.
Ранняя профориентация в дошкольном образовании – запускающий механизм, который успешно влияет на дальнейшее профессиональное самоопределение и образование.
Цель ДОУ в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Беленко Валентина Юрьевна
|
01.11.2022 06:54 |
Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности у детей 3-4 лет. Книжка-раскраска «Про доверчивого Зайчонка и мамину зарплату»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 36 «Жемчужинка»г.Балашиха
Выполнила: Воспитатель группы №13 Беленко В.Ю.
Актуальность:
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белкина Анжелика Анатольевна
|
31.10.2022 13:08 |
Практико – ориентированный и познавательный проект «Квест технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»
Педагог: Белкина А.А. г. Новый Уренгой 2021-2022 уч. год
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Возраст детей: 5-7 лет
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: практико – ориентированный и познавательный
Вид проекта: долгосрочный
Длительность проекта: сентябрь – май
Пояснительная записка:
На этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Землянская Алина Андреевна Кондрашова Нина Ивановна
|
30.10.2022 20:35 |
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела».
- Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ № 104 г. Курска Землянская Алина Андреевна
- Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ № 104 г. Курска Кондрашова Нина Ивановна
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение слуха) о значении частей тела в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с понятием «части тела»;
- закреплять названия частей тела, их функции;
- закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Обучающие:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лебедева Анна Борисовна
|
30.10.2022 19:51 |
Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №152» Лебедева Анна Борисовна
Период реализации: однодневный
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с понятием «деньги», «монета», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;
- воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сураева Катерина
|
29.10.2022 23:08 |
Успешного построения развивающей среды в ДОУ
Существует множество принципов для успешного построения развивающей среды, но мы выделим основные 8:
1. Принцип дистанции, позиции при контакте с ребенком
Одним из главных условий окружающей среды, которое даст возможность воспитателю стать ближе к интересам малыша, а малышу «стать ближе» к интересам воспитателя, — это мебель для детей разного возраста. В современных детских садах начала появляться такая мебель, которая легко может трансформироваться, а главное дает возможность воспитателю ставить мебель так, как комфортно детям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Салаткина Анна Юрьевна
|
29.10.2022 22:13 |
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель:
- Систематизировать и расширить знания детей о природе;
- Закрепить знания о временах года, некоторых их признаках;
- Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых;
- Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы;
- Развивать творческие способности детей.
Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки с изображением насекомых, птиц, лекарственных и ядовитых растений, картинка с изображением леса, игрушки диких и домашних животных, бумага, краски, мяч, глобус.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Егунова Ольга Петровна
|
29.10.2022 22:03 |
«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»
Егунова Ольга Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида», г. Саранск, Республика Мордовия.
В условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику региональных условий. Региональный компонент в дошкольном образовании (родная природа, культурное наследие, трудовые традиции и др.) помогает детям сознать свою принадлежность к «Малой Родине».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рубцова Анна Николаевна
|
26.10.2022 15:10 |
Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»
Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель высшей категории: Рубцова Анна Николаевна
Задачи:
- познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
- подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
- Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).
- Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Копча Марта Михайловна
|
22.10.2022 16:41 |
Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Аннотация:
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами, педагогами, стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук — средство развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста. Он расширяет кругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Лэпбук «Красная книга РТ» направлен на экологическое воспитание детей, расширение представлений о редких видах животных, птиц и растений, их охране, причинах исчезновения, формирование экологического сознания подрастающего поколения на примере животных и растений Красной книги.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козулева Татьяна Николаевна
|
21.10.2022 22:39 |
Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Актуальность: на сегодняшний день острой и актуальной является проблема развитие речи детей с нарушением слуха. Состояние речи детей с нарушениями слуха разнообразно и зависит от ряда факторов: — степени и срока снижения слуха. Чем больше потеря слуха, чем раньше наступило снижение слуха, тем сильнее страдает речь. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. В раннем возрасте различия в развитии между слышащим ребенком и с нарушенным слухом очень незначительны. Постепенно, по мере того как слышащий ребенок овладевает речью, это различие увеличивается. Глухой ребенок не начинает говорить и развитие его, если оно протекает без слов, ограничено. Ребенку нельзя ничего ни сказать, ни объяснить. Его нужно специально научить слушать, понимать речь и говорить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 328 |
|
|