Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна
|
23.04.2023 20:41 |
Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2022г.
Содержание
- Аннотация проекта.
- Целевые предназначения.
- Календарный план работы.
- Продукт проектной деятельности.
- Оценка результатов.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Источники исходных данных о проекте.
Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
В. Берестов.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Муминова Елена Леонидовна Карепина Римма Вячеславаовкна
|
23.04.2023 16:43 |
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный, 20/1
ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:
- МУМИНОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОНА
- КАРЕПИНА РИММА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Занятие по ранней профориентации
Почему мы выбрали эту профессию?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мустаева Алия Рашидовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна Старостина Светлана Васильевна Васильева Альбина Вадимовна
|
23.04.2023 15:23 |
Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»
Цель:
- Вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города.
- Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;
- умение выражать свои мысли. Воспитывать гражданско-патриотические чувства:
- гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
- Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и флаге РФ, Татарстана и города Заинска; о своей малой родине –города Заинска, его особенностях, достопримечательностях. Развивать: — устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление, фантазию; — связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями; Формировать — способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае Воспитывать: — патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайдышева Надежда Александровна
|
23.04.2023 09:05 |
Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».
Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о свойствах воды и ее пользы для всего живого на Земле
- дать первые элементарные сведения о круговороте воды в природе
- найти различные способы очистки воды
- активизировать словарь: «вода», «чистая», «прозрачная», «очистить», «речка», «радуга»
- закреплять представления о спектре цветов
- закреплять умение пользоваться приборами – помощниками для проведения игр – экспериментов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Олексеевна Колмакова Елена Вячеславовна
|
20.04.2023 12:12 |
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас, думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С
|
20.04.2023 11:24 |
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Воспитатель:
- Бледных Л.А.
- Тимохина Р.С
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
- развивать кругозор, мышление, любознательность детей
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
- закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающие:
- развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рочева Елена Владиславовна
|
20.04.2023 11:13 |
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада
Шестилетние дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой? Почему светит солнце? Почему появляется радуга? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и здорово находить ответы.
В доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложных природных процессов и явлений помогают эксперименты.
Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает его логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия. Важно, чтобы в дошкольной системе образования одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры малышей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование.
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.
Целью опытно-экспериментального занятия является моделирование природного или физического явления, наглядная демонстрация процесса его возникновения и свойств взаимодействующих объектов, что позволяет ребёнку в результате собственных наблюдений и размышлений прийти к самостоятельным выводам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна
|
20.04.2023 06:47 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»
(подготовительный возраст)
Разработали:
- Трудникова Надежда Юрьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
- Мальцева Любовь Леонидовна, воспитатель г. Череповец, 2021 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»
Цель: Создание условий для расширения и углубления знаний детей о военной профессии танкист.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна
|
18.04.2023 16:37 |
Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»
Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель ГБДОУ детского сада № 44 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г
Описание проекта
Тип проекта Целевой творческий
познавательно – исследовательский, реализованный
детско – взрослый; открытый – в ДОУ и за его пределами
ребенок – субъект проектирования;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Холодько Анна Сергеевна
|
18.04.2023 15:18 |
«Что такое деньги и какими они бывают»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование понятий «деньги», «монета», «купюра»; обобщение знания детей о внешнем виде современных денег.
Оборудование для занятия: Феечка-Копеечка, шкатулочка с монетами и купюрами; для эксперимента: изображения купюры и монеты, фишки-магнит 8 штук, бумажные купюры и металлические монеты разного достоинства, стакан с водой, 2 кошелька; игра на липучках «Что можно и нельзя купить за деньги»; альбом на липучках «Юный финансист»; пластиковые карты; иллюстрации, ноутбук, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука денег».
Раздаточный материал: купюры разного достоинства, монеты разного номинала.
Словарная работа: деньги, монета, купюра, пластиковая карта.
Содержание
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и Друг другу улыбнемся
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мельник Вероника Михайловна
|
18.04.2023 15:10 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии позволяют выстраивать образовательный процесс в дошкольных учреждениях в соответствии с заявленными в новых нормативных документах принципами. В ходе реализации проектов можно естественным образом комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребёнка – дошкольника.
В ходе проектной деятельности, расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 341 |
|
|