Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Лосева Юлия Сергеевна Денисова Татьяна Леонидовна Сибрина Ольга Владимировна
|
29.05.2023 13:37 |
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.
Цель мастер-класса: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Хайтазова Надие Рифатовна
|
27.05.2023 22:53 |
Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» С.УРОЖАЙНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Информационная карточка к многофункциональному магнитному развивающему игровому пособию по окружающему миру для дошкольников на двух языках (крымскотатарском и русском) «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
Автор разработки: воспитатель, Хайтазова Надие Рифатовна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
В жизни детей ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Игра доставляет радость ребёнку, поэтому познание природы, общение, происходящее на её фоне, будут особенно эффективны. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но одна из первых ее задач – обучение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зюбина Наталья Ивановна
|
27.05.2023 06:42 |
Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель Зюбина Н.И. г. Югорск, 2023 г.
Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
- Закрепить умение выделять признаки живого организма.
- Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
- Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
- Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
- Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:36 |
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Ответственные педагоги:
- Реботунова А.А.
- Слепова А.В.
- Ставила Л.А.
Санкт-Петербург 2022
Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год
Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Любовь Николаевна
|
25.05.2023 06:05 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край мой северный»
Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения специфики северного прикладного искусства: «Край мой северный»
Вид деятельности: познавательный
Форма проведения: образовательная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательное
Образовательная область: «Познавательное развитие»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
18.05.2023 12:52 |
«Детское экспериментирование как метод познания мира»
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А. Сухомлинский
Сегодня образование направлено на развитие у детей познавательной активности и желания получать новые знания. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование. Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками и усвоенным опытом достижения результата, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на интересующие его вопросы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савенко Елена Васильевна
|
18.05.2023 12:43 |
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.
Задачи:
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)
- развивать навыки проведения первых опытов
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- умение работать в группе
- воспитывать аккуратность при работе с водой
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Детей встречает воспитатель, здоровается с ними.
Воспитатель:
Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим друг другу хорошее настроение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ауганбаева Дильдар Кибатовна
|
18.05.2023 08:56 |
Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»
Цель:
- Формирование познавательного интереса, закрепление умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу,
- Развитие конструкторского навыка, пространственного мышления. (анализ, синтез, сравнение) Развитие речевой активности, диалогической речи.
Задачи:
Обучающие:
- обучать различным приемам работы с конструирования; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с различных изделии.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Осипова Наталья Аркадьевна
|
17.05.2023 12:04 |
Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»
Воспитатель: Осипова Н.А.
Цель: создание игровой ситуации развития детей в процессе обобщения их знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, любовь и уважение к Родине.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна
|
17.05.2023 10:44 |
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к Русалочке»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Основные цели:
- познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами и особенностями;
- учить классифицировать ракушки по различным признакам (цвет, форма, характер поверхности, вес, температура, плавучесть.)
- сформировать опыт самостоятельной фиксации затруднения;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное решение, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества.
Материалы к занятию:
карточки с символами, таблица исследования ракушек, картинки с видами различных ракушек и сферами их использования на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
17.05.2023 10:31 |
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Актуальность проблемы:
Наступила долгожданная весна. И теперь пришло время сеять, выращивать любимые цветы и овощи на подоконнике. Дети средней и старшей группы будут знакомиться с посадкой и высадкой растений. Дети ещё в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности ещё недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (овощи и цветы) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овощи и цветы).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
- Создать огород на подоконнике.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 343 |
|
|