Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
04.06.2023 12:01

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование и развитие познавательной активности и самостоятельности через применение освоенных способов познания (сравнение, счет, упорядочивание)

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам
  • Упражнять в счёте первого десятка
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, соблюдать правила.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, память, логическое и пространственное мышление
  • Развивать воображение, внимание, усидчивость
  • Развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»
Познание
Автор: Бубнова Ирина Александровна Велавас Анастасия Владимировна Наботова Марина Ивановна   
04.06.2023 10:25

Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»

Подготовительная к школе группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Проблема: представление детей о видах динозавров, их жизни, среде обитания.

Актуальность: Было замечено, что многие дети нашей группы увлечены динозаврами. Остальных сверстников тоже интересует эта тема. Детьми задавалось много вопросов о том, куда подевались динозавры, почему в наше время их не существует. Нами был сделан вывод, что тема гигантских ящеров детьми изучена мала, но при этом вызывает большой интерес.

Цель проекта: формировать представлений об эпохе динозавров.

Задачи.

  1. Дать представление о разнообразии видов, среде обитания, питании.
  2. Развивать способность детей сравнивать, анализировать, умение распознавать по их видам.
  3. Продолжать воспитывать чувства заботливого отношения к живой природе.

Ожидаемый результат:

Подробнее...
 
Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Кравченко Юлия Александровна   
03.06.2023 23:33

Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)

Цель: ознакомление детей со строением и функциями человеческого уха.

Задачи:

Обучающая:

  • дать представления о том, как человек слышит звук: воспринимает колебания от звучащих предметов;
  • Познакомить со строением уха;

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».
Познание
Автор: Рассахань Ольга Николаевна Уланова Наталья Геннадьевна   
03.06.2023 22:13

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».

Цель: Развивать познавательные интересы к миру природы

Задачи:

  • Расширить представления о лесных насекомых, растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Атрибуты: костюмы героев – Хозяйка леса, Лесовичок, картинки животных и растений по 2 шт. (на каждого ребенка), макет-бревно 2шт., обручи 4 шт., (соты) – 3шт., пчёлы, мусор – (пластиковая посуда, фантики от конфет), корзина для мусора – 2шт., картина леса без животных и растений, картинки животных и растений для наклевания..

Ход мероприятия

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Познание
Автор: Давыдова Марина Эльминовна   
02.06.2023 06:41

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группеКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Задачи:

  • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
  • развивать речь как средство общения;
  • формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты

Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.

Общаться в диалоге со взрослыми.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна   
31.05.2023 13:55

Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)

Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна.

Цель: Знакомство детей с насекомыми

Задачи:

  • развивать представление о многообразии насекомых;
  • расширять активный словарь по теме, закреплять в речи детей новые слова, обобщающее слово «насекомые»;
  • учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
  • совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
  • развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; *вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.
Познание
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна   
31.05.2023 08:55

Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, оно способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развитию наблюдательности побуждает мыслительную деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

По мнению академика Н.Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Матвиенко Оксана Николаевна   
31.05.2023 05:49

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида г. Томска №33.

Возраст детей: 6-7 лет, Срок реализации: 1 учебный год. Автор-составитель: Матвиенко Оксана Николаевна г. Томск, 2022

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1. 1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по финансовой грамотности разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»
Познание
Автор: Бондаренко Галина Петровна   
30.05.2023 09:37

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №8 "Василек" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Направление деятельности: познавательное развитие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Подготовила воспитатель МБДОУ №8 «Василек»: Бондаренко Галина Петровна Симферополь 2023г.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ
Познание
Автор: Бояршинова Валентина Александровна Медведева Мария Сергеевна   
29.05.2023 21:12

Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗФормирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ

  • Валентина Александровна Бояршинова Учитель — дефектолог МБДОУ №24 «Пчёлка»
  • Медведева Мария Сергеевна Учитель-логопед МБДОУ № 24 «Пчелка»

г.Бердска Новосибирской области

Коммуникативные способности и познавательная активность являются важными условиями развития ребёнка-дошкольника вего социализации и в формировании личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей. Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Умение общаться позволяетдетям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Познание
Автор: Колтун Любовь Александровна   
29.05.2023 20:49

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад

Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш. кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область

Наименование ОО:

Раздел 1.

1. 1. Ф.И. О.

1. 2. группа старшая

1. 3. дата продолжительность Минут 25

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год