Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Морковкина Наталья Александровна Саунина Светлана Николаевна
|
01.04.2023 23:48 |
«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей в целях формирования коммуникационной среды.
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.
В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сошкина Раиса Ивановна
|
01.04.2023 13:47 |
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Составила: Сошкина Р.И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Добринка -2023
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
I.Эмоциональный настрой «Кораблик настроения»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коротец Ольга Николаевна
|
01.04.2023 00:02 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет
в группе общеразвивающей направленности
Составила: Коротец Ольга Николаевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» город Курск
Цель: развивать и активизировать знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с историей возникновения города, разнообразными видами городских зданий;
- систематизировать знания детей о гербе и флаге города Курска, об истории и достопримечательностях города; закрепить знания детей о животном мире Курского края;
- развивать умение в подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе.
Развивающие:
- развивать кругозор, внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу, способствовать развитию грамматического строя речи;
- развивать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям; активизировать словарь детей: крепость, город, куряне, Родина, Россия, флаг, герб, Курск, достопримечательность; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гилева Гульназ Рамазановна Виденко Евгения Олеговна
|
29.03.2023 17:48 |
Путешествие в лес Родного края.
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их место обитания, внешних особенностях, формировать знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать диких и домашних животных (где живут? какие?)
- Учить правилам поведения в лесу.
Развивающие:
- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лежнина Елена Владимировна
|
29.03.2023 14:59 |
Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Моисеева О.А., Солдатова Н.В.
|
29.03.2023 14:34 |
Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»
Подготовили: воспитатели
- Моисеева О.А.,
- Солдатова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольск
Цели и задачи:
- проявление интереса родителей к экспериментированию в домашних условиях в режиме самоизоляции;
- формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, взаимодействовать с детьми;
- создание условий для укрепления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей;
- развитие творческих способностей детей родителей.
Участники мастер – класса: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Марина Михайловна
|
29.03.2023 14:25 |
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Васильева Марина Михайловна Канаш, 2023 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» город Канаш
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей экспериментальным путем изготавливать лавовую лампу своими руками.
- Познакомить со свойствами растительного масла;
- Закрепить умение составлять и работать с алгоритмами;
- Добиваться речевой активности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурдуковская Татьяна Анатольевна
|
29.03.2023 12:57 |
Программа познавательного развития дошкольников «Мини — дендрария как средство познавательного развития дошкольников» (для детей 4-6 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»
Подготовила воспитатель Бурдуковская Татьяна Анатольевна ЗАТО Северск 2021
Цель программы: Создание оптимальных условий познавательного развития дошкольников через организацию мини — дендрария на территории ДОУ.
Задачи программы:
- Учить детей определять по характерным признакам: деревья, кустарники и травы. Различать их видовое разнообразие, особенности развития, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья).
- Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
- Учить описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно — следственные связи и делать выводы.
- Приучать детей к элементарным трудовым навыкам по посадке, выращиванию и уходу за растениями;
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность, познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения.
- Развивать индивидуальные способности дошкольников к творческому самовыражению.
- Вовлечение родителей в деятельность сада и совместную деятельность с детьми: в мини-исследования, в роли помощников и консультантов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Редченко Людмила Николаевна
|
29.03.2023 09:01 |
«Дидактические игры на липучках — как средство познавательной активности ребенка».
Слайд 1
Дидактические игры на липучках- как средство познавательной активности ребёнка
Подготовила: Воспитатель Редченко Людмила Николаевна.
Слайд 2
В.А. Сухомлинский «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Быкова Ирина Александровна
|
27.03.2023 19:16 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска
Направление «Исследование дошкольников» Работу выполнила Нифантова Алиса Дмитриевна Руководитель Быкова Ирина Александровна, воспитатель г. Сосногорск, 2022
Введение:
Меня зовут Нифантова Алиса Дмитриевна, я хожу в подготовительную группу детского сада № 10 города Сосногорска.
Впервые я увидела игрушки POP-IT, когда смотрела ролики в ютубе. Меня они очень заинтересовали своим яркими, разноцветными красками.
Затем ребята стали приносить эти игрушки в детский сад. Они были разных форм и цветов. Мы весело «лопали» разноцветные шарики. В своей группе обменивались ими с ребятами. А если кто то забывал принести игрушку, то мы с охотой делились своей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кривошеина Ирина Александровна
|
27.03.2023 08:41 |
«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Первые годы жизни каждого человека играют решающую роль в его последующем интеллектуальном и нравственном становлении. Всё, что ребёнок видит и слышит в первые пять лет, имеет влияние на его дальнейшее развитие. При этом он не только запоминает события и образы, но и накапливает впечатления. Поэтому очень важно, чтобы эти впечатления не были психологическими и эмоционально вредными.
Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 328 |
|
|