Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».
Познание
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна   
25.12.2023 17:07

Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.

Наш лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, в которых собрана информация по теме.

Цель: формировать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
  • развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;
  • развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Подробнее...
 
Конспект ООД «Мой город-Мурманск»
Познание
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна   
25.12.2023 06:35

Конспект ООД «Мой город-Мурманск»Конспект ООД «Мой город-Мурманск»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №87

Воспитателя МБДОУ г. Мурманска №87 Харитоновой Екатерины Геннадьевны

Составлен на основе пособия: В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе»

Участники: воспитанники 2 младшей группы

Место проведения: МБДОУ г. Мурманска №87

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности: «Познавательное развитие» «Мой город- Мурманск»

Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

Подробнее...
 
Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.
Познание
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна, Гребенникова Елена Александровна   
24.12.2023 23:13

Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.

Подготовили воспитатели:

  • Абдряшитова Зульфия Рифатовна
  • Гребенникова Елена Александровна

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.

Подробнее...
 
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «Чудесная глина»
Познание
Автор: Соболева Ирина Васильевна   
24.12.2023 22:22

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «Чудесная глина»Сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «Чудесная глина»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат

Выполнила: Соболева Ирина Васильевна 2023 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в сочетании с речевым, физическим и социально-коммуникативным развитием

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментальная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма совместной деятельности: Заседание научного совета.

Актуальность:

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»
Познание
Автор: Палкина Лариса Владимировна   
24.12.2023 15:06

Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»

Воспитатель: Палкина Л.В.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, расширять представления детей об окружающем мире.
  • Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: «круговорот воды», жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  • Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.
Подробнее...
 
Среднесрочный проект «Все профессии важны».
Познание
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна   
24.12.2023 14:30

Среднесрочный проект «Все профессии важны».Среднесрочный проект «Все профессии важны».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Паспорт проекта.

Название проекта: «Все профессии важны!»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Состав и количество участников: подготовительная логопедическая группа, 26 человек

Тип проекта: исследовательский, творческий, познавательный

Подробнее...
 
Игровая викторина «В гостях у мультиков» (для детей 6-7 лет)
Познание
Автор: Першина Марина Владиславовна   
24.12.2023 13:43

Игровая викторина «В гостях у мультиков» (для детей 6-7 лет)Игровая викторина «В гостях у мультиков» (для детей 6-7 лет)

Цель: формирование у детей интереса к мультфильмам через игру.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
  2. Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
  3. Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением различных сказочных героев; цветные круги (зелёный, синий, красный, жёлтый – на каждую команду); видеозапись с описанием героя мультфильма; видео — отрывки из мультфильмов; мелодии из мультфильмов; жетоны.

Подробнее...
 
ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?
Познание
Автор: Вощилова Виктория Викторовна   
23.12.2023 19:20

ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?

Главная проблема дошкольного образования — это потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Как же поправить ситуацию? В каждом ребенке заложено стремление к познанию окружающего мира, каждый день ребенок узнает что-то новое. Маленькому почемучке можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз показать и даже дать возможность самому поучаствовать в процессе.

В нашем саду оборудован уголок экспериментирования,

который включает:

  • Природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
  • Бросовый материал: провода, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
  • Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка и т. д.
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
  • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные);
  • Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
  • Другие материалы: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, схемы и таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Все материалы доступны и безопасны для детей.

Подробнее...
 
Домашние животные в жизни ребенка
Познание
Автор: Курбатова Мария Ивановна   
23.12.2023 07:44

Домашние животные в жизни ребенкаДомашние животные в жизни ребенка

Консультация для родителей

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Подробнее...
 
Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»
Познание
Автор: Новикова Наталья Владимировна   
23.12.2023 05:49

Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация

Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Программные задачи:

образовательные

  • формировать у детей предпочтения в области ранней профориентации;
  • познакомить детей с профессией кровельщик.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
Познание
Автор: Телегина Наталья Васильевна   
22.12.2023 15:56

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».

Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги».

Задачи:

  1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры».
  2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
  3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, быть доброжелательным и корректными собеседниками.
  5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год